Top.Mail.Ru
Колонки

«План на ближайший месяц — выжить»: как себя чувствуют предприниматели в России после февраля

Колонки
Анастасия Ше
Анастасия Ше

Руководитель отдела аренды оператора гибких офисов «Ключ»

Анастасия Удальцова

В сегодняшних реалиях многим бизнесам пришлось активно перестраиваться и адаптироваться под новые правила рынка, изменившийся спрос и пользовательское поведение. 

Анастасия Ше, руководитель отдела аренды оператора гибких офисов «Ключ», узнала у компаний-резидентов, как они поменяли процессы и работают с командой после февраля, а еще — насколько смело и далеко планируют.
«План на ближайший месяц — выжить»: как себя чувствуют предприниматели в России после февраля

 

В материале собраны мнения арендаторов из сфер автопрома, ивент-маркетинга, транспортной логистики, а также IT в фармацевтике и области управления производственными активами.

Эксперты:

 

Елена Плахтиенко

CEO & Founder ивент-агентства LYRA Design & Event


О мероприятиях «до» и «после»

Рынок ощущает себя не очень. Мероприятия — это про хорошую, сытую жизнь и растущую экономику. Когда у клиента есть деньги, он делает ивенты. В сложное время так не работает.

Первый, кто попадет под нож кризиса — маркетинг и мероприятия. Текущая ситуация не исключение: бизнес отреагировал и сократил бюджеты.

В целом ивентщики — антихрупкие ребята. Мы живем в постоянно меняющихся реалиях: пандемия, кризис, политические сдвиги. Поэтому мы максимально мобильные, адаптивные и готовы ко всему.

2019 год для рынка в целом и для нас был «жирным». Поэтому в пандемийный 2020-й мы вошли с хорошей «подушкой»: нам не пришлось резать штат, мы остались в большом офисе, чуть-чуть сократили зарплату и все спокойно переждали.

За два года «подушка» растаяла.

Пришлось принимать срочные меры, чтобы оставаться на плаву: переходить на гибридный режим работы, сокращать часть команды, но мы сохранили за собой маленький офис для брейшстормов. Но в целом работы и задач сейчас по-прежнему много.

Жизнь восстанавливается.

 

О главном в работе

Сейчас очень важно прогнозировать. Те, кто успеет перестроиться и быстро занять новую нишу, — выиграют.

Мы живем в рабочем режиме с небольшим горизонтом планирования. И, конечно, не ждем, что случится чудо: уже нарисовали видение того, как будет меняться рынок и мы вместе с ним.

Когда у вас стабильная жизнь и все идет по накатанной, тяжело рвануть и сделать что-то принципиально новое. Сейчас самое подходящее время. Проекты — это всегда про развитие и созидание. Мы сами себя вдохновляем.


Читайте по теме:

Сплотить, дать опору и помочь найти выход: зачем бизнесу корпоративные мероприятия в 2022 году

Конференция на Марсе, виртуальный концерт и совещание у костра: как провести мероприятие в метавселенной


Как это работает у предпринимателей? Видим: что-то сломалось — чиним.

Если вы можете сделать что-то хорошее, то всегда найдутся и ресурсы и люди.

 

 

Григорий Дудаш

СЕО & Co-Founder сервиса аренды авто по подписке TheMashina


О спросе и предложении

Если очень коротко, то ситуация непростая. Авторынок попал под серьезный удар и с точки зрения логистики, и с точки зрения валютных рисков, и с точки зрения приостановки деятельности заводов.

Однако сами по себе эти события только подстегнули спрос со стороны клиентов: все понимают, что авто будут дороже, их будет меньше, да и само качество может оказаться весьма спорным (вспомните про выпуск авто даже без ABS). Поэтому спрос вырос кратно, а вот предложение уменьшилось.

Впрочем, мы активно работаем с рынком и предлагаем клиентам альтернативы привычным маркам авто.

 

О скоростях 

Любой стартап в России, который работает с жестоким b2c-рынком, находится в перманентном поиске точек для роста. Тут срабатывает выражение Черной Королевы — нужно бежать со всех ног, чтобы просто оставаться на месте.

Мы приняли антикризисные меры и благодаря этому смогли продолжать работу, в то время как многие коллеги по рынку попросту закрылись. Пока ни о каких льготах и субсидиях говорить не приходится. Как стартап в первый год жизни мы были планово убыточны.

К сожалению, сейчас это буквально закрывает для нас любые программы поддержки. 

 

О гибкости и будущем

Как шутят коллеги по рынку: «План на ближайший месяц — выжить». Мы смотрим в будущее с несколько большим оптимизмом. Мы уверены в нужности продукта, в способности команды работать в любых условиях и в нашу гибкость.

И вообще, если жизнь бьет вас по голове, опущенные руки — не лучший вариант защиты.

Да, никто не застрахован от неудач, но мы будем выходить на новые рынки (в том числе за пределами страны), развивать альтернативные секторы персональной мобильности, создавать партнерства с коллегами из синергических нашему бизнесов. 

 

 

Кирилл Хромов

Управляющий директор IT-системы по работе с электронном рецептом «Первый Электронный Рецепт» (ПЭР)


О стабильности и поддержке

Происходящие события повлияли на всех, но нас пока затронули в меньшей степени, поскольку мы занимаемся важной социальной задачей — цифровизацией здравоохранения. 

Политику найма скорректировали и оставили только открытые ключевые позиции. 

Вообще спрос остался неизменным из-за специфики рынка. Но все же пришлось уделить большое внимание психологическому состоянию и настрою команды. 

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Мы получаем льготы как IT- компания. Это очень важно, если мы хотим обеспечить благоприятные условия, чтобы сохранить команду и исключить утечки экспертизы за рубеж. 

В наших планах — работать дальше на развитие отрасли цифрового здравоохранения. В особо турбулентное время нужно совершать только обдуманные шаги и действия, исключив эмоции и панику.

 

 

Денис Савельев

Директор по продажам в транспортно-логистической компании Tablogix


О балансе

В целом бизнес чувствует себя нормально, наш клиентский портфель хорошо диверсифицирован и представлен клиентами из разных отраслей экономики, поэтому спад активности в одном сегменте компенсируется ростом в другом.

Сейчас, например, наблюдаем замедление операций автомобильных клиентов, но при этом видим активность в фармацевтическом кластере. Хорошую динамику также показывают локальные российские компании.

 

О перестройке

Актуальные внешние вызовы сразу же отражаются в нашей работе. Например, в транспортном бизнесе достаточно сильно поменялись операционные условия, сменились партнеры и маршруты — особенно в мультимодальных и международных перевозках. 

Мы фокусируемся на позитивных изменениях: недавно завершили обновление логотипа и сайта, проводим логотипирование корпоративного автопарка и складских комплексов.

В целом сейчас бизнес находится в процессе интеграции после завершения сделки по поглощению активов финской «Ителла» в конце 2021. 


Читайте также:

Не ждать «лучших времен»: реализуем проект в любых условиях

Возможность, а не тупик: как понять, что пришло время для пивота


 

 

Ксения Григор

Офис-менеджер компании «РСМ-системы»


Об импортозамещении

Наша компания занимается разработкой и внедрением ПО для автоматизации производственной деятельности промышленных предприятий.

С начала кризиса спрос на отечественный софт только вырос, и сейчас мы наблюдаем большой интерес к нашей продукции и перестраиваемся на новый уровень работы с большей загруженностью. 

С импортозамещением рынок возможностей расширился. Однако в нашей компании направление изначально было узкоспециализированным, и пока мы ищем новых заказчиков в нашей нише. 

А еще рассматриваем возможности участия в программах поддержки IT-компаний. 

 

О том, что все продолжается

Сказать, что кризис сыграл в нашу, пользу пока сложно: сейчас мы все еще погружаемся в работу в новых условиях. Главное — иметь спокойствие и хладнокровие для принятия осознанных решений.

Изменения глобальны и непросты, необходимо полностью пересмотреть свое мировоззрение, чтобы найти понимание, как жить дальше.


Фото на обложке: jazz3311/Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как проекту о путешествиях получить 285 заявок в «VK Рекламе» и снизить стоимость брони на 25% за три месяца
  2. 2 Это мэтч: как бизнесу выбрать формат благотворительности
  3. 3 Зачем BI среднему и малому бизнесу: пять понятных сценариев
  4. 4 Для руководителей, которые забыли слово «отпуск»: как Wazzup внедрил внутреннюю экономику
  5. 5 Как продвигать мобильные приложения прямо сейчас? Кейс FitStars
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти