Top.Mail.Ru

Как найти спонсора для проекта?

Колонки
Колонки
Владимир Иванов
Владимир Иванов

Основатель и руководитель A&A Sports

Анастасия Удальцова

Представьте, что вы внезапно захотели повторить опыт «Вкусвилла» и «Ситидрайва» и организовать «кабачкошеринг» — и теперь вам нужен спонсор. Как и где вы бы стали его искать?

Владимир Иванов, основатель и руководитель A&A Sports, более 15 лет помогает организаторам мероприятий и компаниям находить партнеров. Владимир считает, для любой задачи найдется свой спонсор, который на самом деле может дать намного больше, чем просто деньги. Он рассказал, как и где искать людей, которые помогут рассказать о проекте лучше.

Как найти спонсора для проекта?
  1. Колонки

Кто такой спонсор?

Спонсором можно назвать любую организацию, компанию и даже частное лицо, которые финансируют или поддерживают определенное мероприятие, предоставляя финансовые или другие ресурсы:

  • оборудование,
  • услуги,
  • продукт,
  • экспертизу.

Обычно спонсоры получают взамен рекламу или PR-продвижение брендов и продуктов на мероприятии, которое могут использовать для установления бизнес-контактов и укрепления партнерских отношений.

Как найти партнера-спонсора?

Для начала подготовьте информацию о проекте:

  • цели и задачи,
  • история,
  • маркетинговые возможности.

Важно показать, что может дать мероприятие, например, размещение логотипов на значимых позициях, b2c-коммуникацию, упоминание в пресс-релизе.

Затем определите круг потенциальных спонсоров, распределите их на типы и подготовьте для каждого предложение. Ниже мы подробнее рассмотрим некоторых спонсоров.

  • Есть мероприятия, в которых участвуют лишь узконаправленные партнеры: благотворительные, культурные.
  • А у государственных спонсоров жесткие требования, и важно им соответствовать без исключения.

Третий этап — установить контакты с потенциальным спонсором и презентовать свои идеи. Лучше договориться о личной встрече, чтобы рассказать о проекте и его возможностях и обсудить вопросы.


Читайте по теме: Спонсорство для продвижения бизнеса — как использовать? Инструкция


Презентацию для ознакомления можно выслать заранее, тогда у ответственного лица будет возможность изучить предложение и вести диалог предметно.

И последнее — обсудите детали сотрудничества и подпишите договор.

Где искать потенциальных спонсоров?

На смежных мероприятиях

Собирайте информацию об организаторах и партнерах похожих событий. Изучите сайт или посетите само мероприятие, чтобы понять, кто спонсирует кампании в вашей сфере. Сайты, буклеты, пресс-релизы — организаторы всегда указывают спонсоров в официальных документах.

Профессиональные форумы и конференции

В целом это могут быть любые мероприятия, которые устраиваются в вашей профессиональной сфере. Возьмите на заметку: спонсоров, участников, спикеров, обратите внимание на СМИ, их можно пригласить в качестве информационной поддержки.


Читайте по теме: Как эффективно обрасти связями. 5 правил успешного нетворкинга на tech-конференциях


Ведущие предприятия города

Крупные или мелкие — неважно. Любая компания интересуется локальными новостями и стремится участвовать в жизни своего региона, значит, они — ваши потенциальные партнеры.

Когда начинать поиск спонсора

В идеале начинать поиск спонсора не менее чем за шесть месяцев до мероприятия. Это даст достаточно времени на все манипуляции. Если готов план мероприятия, можно начать и раньше: за год и более.


Читайте по теме: Как стартапу получить деньги: 10 вариантов финансирования


Так будет больше времени на:

  • разработку индивидуальной стратегии,
  • проведение маркетинговых исследований,
  • выявление ключевых игроков.

В любом случае, ранняя подготовка и поиск помогут избежать срочности и давления времени и увеличат шансы на привлечение лучших и наиболее подходящих спонсоров.

Как выстроить работу со спонсором

В целом работа со спонсорами строится примерно одинаково: их нужно заинтересовать и показать выгоды от участия.

Но не стоит обобщать всех партнеров и предлагать им одинаковые условия:

  • некоторые спонсоры нацелены на благотворительную поддержку,
  • другие — могут помочь в медиапространстве,
  • третьи — участвуют только в культурных мероприятиях.

Можно выделить некоторые особенности работы с отдельными спонсорами.

Партнер, предлагающий продукт в качестве поддержки

Такой продукт затем можно использовать в качестве подарка участникам мероприятия, спонсорам или волонтерам. А можно рассмотреть возможность продажи продукта партнера во время мероприятия — это позволит спонсору продвигать свой бренд и получить дополнительную прибыль.

В любом случае, важно обсудить детали и оценить объем продукта, который должен соответствовать стоимости спонсорского пакета в эквиваленте.

Благотворительный партнер

К ним стоит обращаться, если мероприятие имеет благотворительный статус или социальнозначимую окраску.

Работа с ними имеет свою специфику:

  • Лучше выбирать того, кто имеет связь с мероприятием

Если вы организуете благотворительную акцию для помощи больным детям, можете обратиться к благотворительным организациям, которые занимаются подобными вопросами.

  • В презентации покажите ценность события и как спонсор может помочь мероприятию
  • Сами участвуйте в благотворительных программах

Такое участие поможет поддержать важные социальные и гуманитарные инициативы в стране.


Читайте по теме: Бизнес хочет помогать благотворительным фондам: с чего начать и как быть с налогами?


Их множество, например:

  • Дети в трудной жизненной ситуации: сироты, дети из многодетных семей, с инвалидностью и другие. Рассмотрите такие организации, как Российский красный крест, «Фонд Детям».
  • Помощь больным детям: организации, как «Подари Жизнь» и «Дети-Ангелы», работают над сбором средств для лечения детей с тяжелыми заболеваниями и обеспечения им доступа к медицинской помощи.
  • Помощь бездомным и малоимущим: «Социальная дружина», «Волонтеры движения», «Поиск». Предоставляют помощь бездомным людям, малоимущим семьям и людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
  • Защита прав животных: в России несколько благотворительных организаций, которые занимаются защитой прав животных, включая «Всероссийскую организацию защиты животных» и «Лайка Фонд». Они проводят программы по спасению и восстановлению здоровья животных, пропаганде ответственного обращения с животными и борьбе с жестокостью по отношению к животным.
Где взять деньги на бизнес и как управлять финансами? Расскажут эксперты образовательной платформы для предпринимателей «Курс».

Чтобы найти подробную информацию о благотворительных программах, используйте следующие ресурсы:

  1. Официальные сайты благотворительных организаций, ищите информацию о программах и возможностях участия.
  2. Российские благотворительные платформы, такие как «Добро.ру» или «Милосердие».
  3. Контакты государственных учреждений и местных офисов правительства могут дать информацию о местных благотворительных программах и организациях.
  • Поддерживайте отношения с благотворительными организациями и после мероприятия

Это могут быть уведомления о результатах кампании, приглашение на другие события.

Культурный партнер

Обычно заинтересован в продвижении и поддержке искусства, культуры и образования.

  1. Изучите, что интересует потенциального партнера: зачастую это «культурные» мероприятия, которые соответствуют их ценностям и миссии.
  2. Предоставьте детальную информацию, особенно план мероприятия, цели и задачи, ЦА и возможных партнеров. Важно соответствовать ценностям и целям партнера, ему важно не просто спонсировать мероприятие, но быть с ним «на одной культурной волне».
  3. Предложите взаимную выгоду. Культурные спонсоры заинтересованы в продвижении своей миссии и ценностей, предложите им возможность получить дополнительную экспозицию и позиционирование бренда в контексте мероприятия.

Государственные спонсоры

Запомните: у них жесткие требования и процедуры и большая конкуренция на получение финансирования.

Алгоритм будет такой:

  1. Скрупулезно изучите требования и процедуры перед подачей заявки на госфинансирование.
  2. Подготовьте подробное предложение по требованиям гранта. Часто это детальное описание проекта, программы, бюджета и даже вариантов размещения участников из других регионов.
  3. Соблюдайте сроки. Они всегда строгие и указаны на сайте.
  4. Следите за отчетностью: в указанный срок отчитайтесь, как использовались полученные средства.
  5. Используйте все свои связи. В зависимости от программы финансирования, государственные спонсоры могут требовать рекомендации и гарантии от сторонних организаций.

Информационный партнер

Предоставляет информационную поддержку мероприятию, например, публикации на своем сайте, в социальных сетях или в рассылке электронных писем.

  1. Определите свои потребности в информационной поддержке. Это может быть распространение информации о мероприятии в социальных сетях, написание пресс-релизов, размещение баннеров на сайтах или рассылка электронных писем.
  2. Ищите потенциальных партнеров. Это будут либо компании работающие с вами в одном профессиональном поле, либо имеющие смежную аудиторию с вашей ЦА.
  3. Обеспечение состоявшемуся спонсору доступа к информации о мероприятии и необходимым материалам для создания контента. Регулярно общайтесь с информационным партнером и оповещайте его о новостях и изменениях.

Медиаспонсоры

Как правило, это издания, телеканалы, радиостанции, интернет-порталы и другие медиакомпании, которые требуют своего подхода:

  1. Выберите правильных медиапартнеров: тех, кто имеет тематическую связь с мероприятием, чтобы получить максимальный охват ЦА.
  2. Предложите выгоду. Например, эксклюзивное интервью с главными участниками мероприятия.
  3. Составьте план сотрудничества: сроки и площадки для размещения, частоту публикации материалов, как будете измерять эффективность сотрудничества.
  4. Поддерживайте отношения: обеспечивайте их регулярной информацией о ходе подготовки мероприятия, предоставляйте интересный контент для использования в СМИ, новости мероприятия.

Многие СМИ могут выступать как медиаспонсорами, так и информационными партнерами. Не путайте медиа- и информационных партнеров. Медиапартнер предоставляет рекламные площади в СМИ и получает эксклюзивные права на использование логотипа мероприятия или другой рекламной информации.

Информационный партнер предоставляет информационную поддержку мероприятию, но не рекламную площадь. Он может опубликовать статью о мероприятии на своем сайте или в электронной рассылке, предоставить медиаконтакты.

Красные флаги для спонсора

  • Целевая аудитория не соответствует бренду

Например, производитель алкогольных напитков и спортивное мероприятие.

  • Финансовые запросы несоразмерны возможностям

Не стоит просить огромные деньги, предлагая только разместить логотип на баннерах, предлагайте комплексные решения, адаптированные под конкретного партнера.


Читайте также: 6 источников финансирования малого и среднего бизнеса


  • Отсутствие пакетных предложений

Если у вас только одно ценовое решение для партнеров, они скорее всего откажутся. Возможности у спонсоров разные, может быть уже спланирован бюджет. Если есть выбор, спонсору проще лавировать.

  • Отдача от инвестиций

Если вы не можете продемонстрировать выгоды своего мероприятия, какие результаты для маркетинга партнера оно принесет, у вас мало шансов на получение спонсорской помощи.

С кем не стоит иметь дело?

  1. Компании, не связанные с вашей тематикой. Такое сотрудничество может показаться странным для вашей ЦА и не принести желаемого результата.
  2. Компании с плохой репутацией. Если компания имеет отрицательный общественный имидж, то сотрудничество с ней может нанести вред вашему мероприятию.
  3. Компании, не заинтересованные в вашем успехе, — не лучший спонсор для вас.
  4. Компании с противоположными взглядами. Если ваше мероприятие имеет ярко выраженную политическую или социальную направленность, стоит быть осторожными при работе с компаниями, которые не поддерживают ваши взгляды или не согласны с вашей политикой.
  5. Компании, не готовые подписывать договор. Вероятно, это ненадежный партнер.


Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти

Материалы по теме