5 простых и бесплатных способов анализа конкурентов

Денис Имшенецкий

CEO конструктора сайтов для бизнеса Nethouse

Расскажите друзьям
Денис Имшенецкий
Денис Имшенецкий

Денис Имшенецкий, CEO Nethouse, делится списком сайтов, которые помогут получить отчет о положении конкурентов в интернете (и не только). Ищете, сравниваете – и побеждаете!

Сегодня в Сети работает огромное число сайтов: компаний и специалистов, интернет-магазинов, порталов, самых различных сервисов и т.д. Важным шагом в развитии ресурса является анализ конкурентов. Необходимо быть на шаг впереди или хотя бы не отставать. Для анализа конкурентов есть несколько простых и бесплатных способов, которые мы также используем для развития Nethouse.


1. Изучение поисковой выдачи «Яндекс» и Google: Site-Auditor

Позиции сайтов конкурентов в выдаче и динамику (историю) изменений наиболее удобно отслеживать в полностью бесплатной программе Site-Auditor. Указав адрес интересующего ресурса, вы в один клик получаете все ключевые данные по сайту из поисковиков, в т.ч. позиции по сформированному списку запросов (самостоятельно или через Wordstat.yandex.ru).




С ее помощью также можно провести экспресс-аудит сайта конкурента: узнать, сколько страниц проиндексировано, посмотреть, какие системы статистики установлены, тИЦ, PR и многое другое. Также Site-Auditor можно использовать для проверки SEO-продвижения своего сайта и для того, чтобы регулярно отслеживать динамику изменений позиций.



По теме: Как проводить бизнес-разведку?



2.  Анализ конкурентов в поиске «Яндекс» и Google: Spywords

Как продвигают свой сайт ваши конкуренты, можно узнать с помощью таких сервисов как Spywords.ru, Advse.ru, Advodka.ru, Adtrends.ru. Их функционал не сильно отличается, поэтому мы рассмотрим подробно только один из них – spywords.ru – он дает больше всего информации и имеет ограниченную бесплатную версию.




С помощью сервиса можно узнать:

  • Конкурентов в контекстной рекламе, в поисковой выдаче «Яндекс» и Google и их запросы, объявления, позиции и многое другое;

  • Динамику различных показателей (кол-во запросов, бюджет на контекст и т.д.) по времени;

  • Ведут ли контекстную рекламу ваши конкуренты постоянно и равномерно либо увеличивают бюджет в сезон, а в не сезон приостанавливают рекламу? и т.д.


При анализе будьте внимательны: не принимайте цифры статистики как абсолютные и точные величины, поскольку эти данные вычисляются с помощью определенного алгоритма и возможна погрешность.


3. Сравнение трафика: Similarweb

Сервис поможет вам сравнить трафик c конкурентами и найти возможности, которые вы еще не используете в своем бизнесе.



Вот что можно узнать благодаря сервису:

  • Трафик на сайт за последний месяц и динамику трафика за последние 6 месяцев;

  • Поведенческие факторы на сайте: показатель отказов, среднее время на сайте, глубину просмотра;

  • Источники трафика за последние 3 месяца: соотношение прямого, поискового и т.д.;

  • Внешние ссылки (в ограниченной бесплатной версии ­– только 5) – можно увидеть ресурсы, с которых больше всего пользователей приходит на сайт вашего конкурента.


4. Изучение трендов: Google.com/trends и Wordstat.yandex.ru

С помощью сервисов «Тренды» Google и «Яндекс» вы можете посмотреть динамику и историю запросов в каждой стране или по всему миру.



Можно узнать, растет ли популярность ваших конкурентов. Для этого посмотрите тренды по запросам их названий на русском и английском языке. Если шкала на графике растет, то, соответственно, растет и известность этого бренда среди интернет-пользователей. Проверить тренд по названиям конкурентов можно как по России, так и по всему миру.



По теме: 10 сервисов продуктивности для маркетолога



5. Следите за новостями ваших конкурентов

Наконец, самый простой способ. Подпишитесь на новости, рассылки и группы в соцсетях ваших конкурентов. Тогда вы всегда будете в курсе того, что нового появилось у них, что меняется и над чем они работают в данный момент.

Фото на обложке: Shutterstock.



Комментарии

  • Игорь 14:19, 2.11.2015
    0
    хмм)) Спайвордс - несомненно хорош, но мало данных предоставляет как по мне, и не работает с укрнетом)) Чем существенно отличается от того же Продвигатора, которого вы забыли упомянуть на ряду с Адводкой, адвсё и прочими))
  • Игорь Andrey Andrievsky 13:10, 25.03.2016
    0
    Юзаю Продвигатор в Украине искажу он действительно хорош, при чем на столько, что я даже обзо на него сделал.
  • Костя Чураков 08:25, 6.11.2015
    0
    По пункту 5 - не у каждого есть время следить вручную что там изменилось у конкурентов. Проще использовать автоматизированную систему слежения за сайтами как NeoWatcher.ru - отличный вариант.
  • Евгений Нескуба 09:45, 23.11.2015
    0
    можно добавить Netpeak Spider и Netpeak Checker - http://netpeak.ua/software/...
  • Валерий 10:02, 25.03.2016
    0
    Добавлю, что забыли упоминуть - atrends.ru и семраш
  • disqusolu23 19:15, 8.04.2016
    0
    semrush стал хорошо поддерживать Русский google
  • Probiznesmir.ru 06:12, 6.06.2016
    0
    Классная статья
  • DOU 17:25, 17.02.2017
    0
    Nethouse/similar web - не дают правдивой информации. Симилар - сравнивает сайт по своим алгоритмам не основываясь ни на каких данных. Просто ранжирует сайт относительно других сайтов )
  • Sergey 12:47, 27.02.2017
    0
    kompyte.com - хорошо анализирует inbound-маркетинг, считает вовлеченность пользователей в соц.сетях, формирует рейтинг ключевых слов по конкурентам. Есть еще rival-sight.com, у него есть анализ приложений в App Store.
  • Alice 11:01, 2.03.2017
    0
    Странно, что в анализ конкурентов в поиске кинули SpyWords, который проигрывает Serpstat и SEMRush, а о них ни слова. такая себе подборочка (
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase