Top.Mail.Ru
Колонки

7 актуальных способов продвижения мебельного магазина — часть 1

Колонки
Илья Абрамов
Илья Абрамов

Эксперт компании Ingate

Ирина Печёрская

После ослабления карантинных мер тренд на интернет-покупки прочно закрепился — это коснулось и мебельной индустрии. Многие магазины задались вопросом: как продвигать товар, особенно дорогой, когда посещение шоурумов снизилось?

Илья Абрамов, эксперт компании Ingate по digital-стратегии, имеет опыт работы с мебельными брендами — он поделился инструментами, которые будут наиболее эффективны и актуальны для их продвижения.

7 актуальных способов продвижения мебельного магазина — часть 1
Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.

Всего год назад бизнес оказался в непредсказуемой ситуации — и часть мебельных компаний посчитали, что им проще не работать вообще: отправить сотрудников в отпуск и притормозить бизнес до окончания карантина. Другие работали, перестроились и выработали новые эффективные стратегии, которые и продолжают совершенствоваться в текущих условиях работы.

На передовую вышли интернет-магазины. Бренды, которые успели воспользоваться моментом, переместив продажи в сеть, получили свой кусок рыночного пирога, а те, кто оказались еще более гибкими, вложив деньги в онлайн-рекламу, получили значительное преимущество перед конкурентами. После ослабления карантинных мер тренд на интернет-покупки прочно закрепился.

Мебель — это продукт, который перед приобретением многие клиенты предпочитают оценить воочию, особенно так происходит с дорогими товарами: стоимость кухни может доходить до 200-300 тыс. руб. Магазины начали компенсировать недостаток очного посещения шоурумов максимальным количеством информации о продуктах онлайн, дав рывок развитию интернет-рынка.

Новая реальность работы на рынке мебели:

  • дизайн-проекты онлайн;
  • выездные студии;
  • виртуальные шоурумы;
  • рост онлайн-аудитории;
  • расширение зоны доставки.

В целом, из-за перестройки на рынке бюджеты на рекламу и маркетинг у больших компаний выросли.

 

Выстраивать коммуникацию с онлайн-клиентами

В этом году особенное значение приобретает работа с клиентами, покупающими онлайн. Для них важно: удобный сайт, шоурум, сервисное обслуживание.

Во время кризиса люди начали терять в доходах, средний чек покупок также снизился. У бизнеса актуализировалась задача — презентовать на сайте продукцию во многих ценовых категориях, чтобы предоставить возможность для покупки большинству клиентов. 

В коммуникации с потенциальным покупателем хорошо работают следующие инструменты:

  • личный контакт (колл-центры);
  • акции;
  • лид-формы (удерживают клиента и формируют базы);
  • портфолио.

Коммуникации — это супер-инструмент, который решает большое количество задач: отзывы, информирование, забота и лояльность. Решение брендом проблемы клиента всегда дает положительные результаты. 

На примере сотрудничества с Hettich мы выявили, что большинство дилеров ценят бренды, с которыми взаимодействуют за tone of voice. Мы как компания, предоставляющая digital-услуги, общаемся легко, если нужно что-то помочь / найти / скачать: всегда даем ссылки, проводим пользователя по дополнительным программам, которые он использует и прочее. Лояльность — один из важнейших факторов в процессе сотрудничества.

 

Делать упор на Instagram  

Мы на практике ощутили, что Instagram — наиболее привлекательная социальная сеть для продвижения мебельного магазина. Три-четыре года назад во «ВКонтакте» было много тематических сообществ: ремонт, мебель на заказ и т.д. Но сейчас вся тусовка b2b-мебельщиков и дилеров переехала в Instagram, так как там для них больше возможностей: выкладывать свои работы в режиме реального времени, отмечать партнеров, давать дополнительный охват и т.д. 

Регулярный постинг в сторис — основной рабочий инструмент, который дает не только лояльность и заинтересованность, но и дополнительные охваты с новыми потенциальными клиентами.  

Для повышения охвата и активностей необходимо наладить процесс регулярной и стабильной рекламы, промоутирования постов. С помощью рекламы на привлечение подписчиков у бренда есть возможность добыть потенциальных клиентов в свои сообщества, какая-то часть из которых будет участвовать в органическом приросте.

Контент необходимо писать просто, на языке целевой аудитории. Даже если ваша аудитория профи в своем деле, не нужно нагружать их бесконечными сложносочиненными предложениями — чем проще и понятнее язык, тем больше отдачи и активности от потенциального клиента можно получить. 

В плане визуального оформления лучше немного качественного контента, чем большое количество невнятных замыленных иллюстраций с поехавшим горизонтом, которые могут только оттолкнуть пользователя. Для демонстрации профессионализма можно делать фотосессии своих работ, шоурумов и тому подобного, а далее с помощью небольшой цветокоррекции и фильтров оформить витрину товаров в едином стиле. 

Мы работаем с компанией Hettich исключительно на b2b-сегменте. Целевая аудитория — дилеры, мебельщики и дизайнеры. Благодаря эффективной рекламе, качественному копирайту и расширенным коммуникациям у бренда получается набирать органически 500-700 подписчиков в Instagram ежемесячно.

 

Развивать канал на «Яндекс.Дзен»

Относительно новый канал, который завоевал популярность пользователей и брендов. «Яндекс.Дзен» тем удобен, что его можно использовать по нескольким направлениям: публиковать там экспертный контент для увеличения узнаваемости бренда и лояльности пользователей к нему, либо вести канал в рамках SMM.

У Ingate есть отдельная услуга — ведение «Яндекс.Дзен» в рамках SMM-обслуживания. Когда пишутся статьи по интересующей тематике, статья продвигается, на нее гонится трафик, а потом уже потенциальные клиенты после прокрутки текста перекидываются на сайт с товаром.

Мы рекомендуем «Яндекс.Дзен» для нативных размещений материалов, в которых делается акцент на пользу для читателей: советы, как выбрать кухню, секреты отличного дизайна и т.п. У нас есть и небрендированные каналы для сбора полезного некоммерческого контента. С их помощью мы стремимся набрать заинтересованную аудиторию и работать с ней напрямую, либо через look-alike в дальнейшем.

Три причины выбора «Дзен»:

  1. Бюджет в 20-40 тыс. рублей в месяц подходит для экспериментов.
  2. Размещение материалов на площадке позитивно влияет на множество факторов, в том числе на SEO. 
  3. Группа компаний владеет другими торговыми марками и брендами, о которых нужно рассказывать.

 

Взаимодействовать с партнерами

Как показала практика, сотрудничество с партнерами особенно выстрелило в период кризиса, когда брендам нужно было компенсировать издержки перехода в онлайн за счет взаимовыгодных предложений. На сегодняшний день это уже реальность работы в данной нише.

Чтобы максимально выгодно спланировать этапы партнерского взаимодействия, необходимо знать условный цикл покупок потенциального клиента, а выглядит он обычно следующим образом: покупка жилья → ремонт, отделка → кухонный гарнитур → корпусная и мягкая мебель → остальные элементы отделки и декора. В этом случае очень важно максимально полно провести покупателя по всей воронке, чему и способствует партнерство, различные акции, скидки, выгодные предложения.

На примере работы с «КухниСити» стоит отметить, что хороший результат дает анализ местонахождения потенциальных партнеров компании в офлайн-точках и дальнейший холодный обзвон по ним с предложениями о сотрудничестве. В итоге партнеры провели совместные акции и кросс-маркетинговые рассылки, обменялись базами look-alike. С помощью таких решений 30% партнерских контактов конвертировались в дальнейшие шаги воронки продаж.

 

Как получить максимум

Коммуникации

Брендам необходимо выстраивать коммуникацию с пользователями, в идеале держать связь с потенциальным клиентом семь дней в неделю. Для этого необходимо использовать все возможные ресурсы: колл-центры, лид-формы, чаты.

Соцсети

Сегодня нельзя представить более-менее крупный бренд без актуальной странички в социальных сетях. Необходимо вести группы на всевозможных ресурсах: «ВКонтакте», Facebook, Instagram и пр., но акцентировать свое внимание и вкладывать средства только в те, какие обладают оптимальной отдачей в плане заявок.

Прочие социальные площадки

«Яндекс.Дзен» — замечательный пример ресурса на стыке соцсетей и общих коммуникаций с клиентом. Там можно продвигать бренд в рамках SMM-стратегий, а также просто выкладывать контент для улучшения узнаваемости бренда.

Партнерство

Налаживание сотрудничества с бизнесами из смежных сфер гарантирует конверсию базы партнера в вашу воронку.

Фото на обложке: TY Lim/shutterstock.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Уловки кондитеров: на что идут производители, чтобы пережить кризис в отрасли
  2. 2 Копирайтер VS нейросеть: пишем текст и теряем заказчиков
  3. 3 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  4. 4 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  5. 5 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!