Top.Mail.Ru
Колонки

Как изменились подходы к HR-бренду в 2023 году?

Колонки
Татьяна Корнаущенко
Татьяна Корнаущенко

Лидер HR-бренда в «Точке»

Алина Алещенко

2022 год внес свои корректировки во все сферы жизни, в том числе повлиял на работу с сотрудниками и понимание HR-бренда в целом. О том, что изменилось в этой сфере и как теперь продвигать бренд работодателя на рынке, рассказывает лидер HR-бренда в «Точке» Татьяна Корнаущенко. 

Ранее на тему работы с HR-брендом в компании проводился прямой эфир RB.Talks. В этой рубрике каждую неделю в VK и Telegram мы обсуждаем актуальные для бизнеса темы с профильными экспертами.

Как изменились подходы к HR-бренду в 2023 году?

Справка: Направление HR-бренда появилось в «Точке» не так давно — около двух лет назад. До этого компания тоже прокачивала бренд работодателя, но делала это больше интуитивно. Теперь у нас выстроен более системный подход к HR-бренду, а главными амбассадорами компании стали ее сотрудники, которые и привлекают более 40% новых специалистов на работу в банк.

 

Как изменились подходы к продвижению HR-бренда 

В прошлом году стало очевидно, что HR-бренд — это не только красивые офисы и бесплатные чай с печеньем, это опора человека, его уверенность в завтрашнем дне. Особенно в нестабильное время. 

Если раньше под HR-брендом понималось «балование» сотрудниками разными плюшками, то сейчас это уже про взрослые партнерские отношения между человеком и его работой, где есть поддержка, совместное развитие и цели.

HR-бренд открывает перед маркетологами сразу несколько территорий: забота о моральном и физическом здоровье сотрудников, их развитии, заинтересованность и сопричастность к тому, что происходит в компании и ее результатам.

 

На что теперь стоит делать акцент в вакансиях

Возможность работать из любой точки мира. В 2020 году, когда мир накрыла пандемия коронавируса, удаленная работала превратилась из привилегии в обязательное условие. За время карантина к новым условиям успели адаптироваться как работодатели, так и сами сотрудники: совещания можно проводить в Zoom, а срочные задачи обсуждать в чатах. 

До 2020 года в нашей компании удаленная работа была возможна, но это требовало отдельных согласований, поэтому такая опция не была популярна в компании. Но во время разгара пандемии все сотрудники перешли на удаленку. И ничего не рухнуло, люди не стали «забивать» на работу или пропадать. Нам удалось выстроить все процессы так, чтобы команды работали эффективно, даже если все сотрудники работают из разных точек мира.


Читайте по теме:

HR-бренд в социальных сетях: что публиковать, чтобы привлекать таланты

Топ-5 ошибок при построении HR-бренда


Сейчас work anywhere стал одной из корпоративных идей. Под эту опцию выросла инфраструктура поддержки внутри нашей компании. Даже корпоративы мы проводим так, чтобы в нем могли участвовать ребята, работающие в разных уголках планеты — они проходят в Zoom в развлекательном формате с играми и разными байками. 

Быть сопричастным чему-то важному. Последний год был периодом неопределенности и турбулентности. А в условиях постоянно меняющейся реальности крайне важно чувствовать почву под ногами. Мы понимаем, что работа может стать для человека опорой даже в самые непростые времена. Поэтому сейчас стоит уделять больше внимания тому, какие вызовы и цели стоят перед командой.

Всем нравится быть причастными к чему-то новому, важному и глобальному. Посвящайте своих сотрудников в глобальные планы компании, объясняйте, как они могут повлиять на достижение планов. Так у людей будет понимание, ради чего они работают и какой вклад вносят в развитие компании. 

Честный подход. Я всегда выступаю за честность: описание условий работы, корпоративной культуры и задач, которые будет решать кандидат.

если в вакансии и на собеседовании вы пообещаете соискателю одни условия задачи, а по факту он будет выполнять еще 100 обязанностей, то скорее всего, он не задержится в вашей компании. А когда уволится, то будет транслировать всем своим знакомым мнение о том, что работать в вашей команде не стоит.

 

Какие приемы в продвижении HR-бренда больше не работают на рынке

  1. Писать на собственном карьерном сайте или странице хорошие отзывы о компании, когда на условном DreamJob низкий рейтинг и негативные комментарии от бывших сотрудников. Работные отзовики собирают много трафика, и не работать с ними глупо. Кандидат не дурак и знает о существовании таких сервисов, поэтому важно контролировать и анализировать оценки компании на таких сайтах.
  2. Публиковать материалы на одну и ту же тему во все каналы или эксплуатировать одну тему слишком долго. Например, статья на Pikabu и статья в корпоративном блоге — это разные форматы (например, для одной площадки актуальный кейсы, а для другой — истории из жизни сотрудников), темы и, соответственно, аудитории. Пользователям просто не интересно читать одно и тоже от бренда из раза в раз на разных площадках. 
  3. Ситуация, когда HR-бренд подчиняется HR-отделу, а не маркетингу. На мой взгляд, это огромная ошибка. HR не может оценить действий в маркетинге, так как рекрутер должен видеть результат, участвовать в постановке целей. Рекрутер является заказчиком для отдела HR-бренда. Но именно маркетологи работают над позиционированием компании в медиа. 
  4. Несовпадение ценностей, указанных в вакансии и в реальности. Речь о том, когда tone of voice компании и ее миссии не совпадают. В этом случае компания рискует потерять нового сотрудника в первые полгода его работы, так как он очень быстро поймет, что его обманули и ожидания не сошлись с реальностью.
  5. Отсутствие исследований рынка соискателей. Без исследований работать невозможно, иначе в команде сложится ситуация «мое мнение против твоего мнения». Чем больше подтвержденных данных у вас есть, тем вам будет проще договориться внутри и вы перестанете тратить время на споры. 

Мы в компании регулярно проводим такие исследования. И благодаря этому мы можем отследить момент, когда позиционирование бренда, построенное несколько лет назад, перестало работать и его пора менять.

Например, в прошлом году мы провели большое качественное исследование на тему работы в нашем банке. Респондентами были сотрудники компании. В итоге благодаря этому исследованию мы узнали, что «Точка» мало выносит экспертизу, которая есть у команд, вовне. Поэтому теперь мы взяли курс на то, чтобы как можно больше подсвечивать успехи наших ребят в медиа.


Читайте также: 5 причин расставаться по любви: как увольнять сотрудников без рисков для бренда


 

Советы компаниям, которые только начинают работать над продвижением HR-бренда

  • Чтобы хорошо ориентироваться на рынке труда, важно смотреть не только на кейсы в сфере найма, но и на решения в целом для крупных брендов — российских и зарубежных в смежных отраслях. Насмотренность, как в любом проекте, решает многое.
  • Важно работать не только на внешнюю, но и на внутреннюю аудиторию. Это поможет вырастить адвокатов бренда внутри компании. К нам по рекомендациям приходит 46% сотрудников, мы привлекаем близких по духу людей: им легче адаптироваться, легче влиться в компанию, а работа с друзьями или одногруппниками по-настоящему сплачивает. Взращивайте амбассадоров бренда внутри компании. Именно они в дальнейшем будут рекомендовать вас и рассказывать о своей работе как о «вау-опыте». 
  • Рассказывайте о всех фишках компании на внешнюю аудиторию. Даже то, что вам может казаться мелким и незначительным, для кого-то станет решающим моментом при выборе нового места работы. Например, у вас нет дресс-кода или свободный график работы — расскажите об этом. Из таких деталей в том числе и складывается образ работодателя на рынке. 
  • Транслируйте в мир месседж, который действительно близок компании. Вы лидеры рынка? Или вы замечаете результат каждого сотрудника и цените его вклад? Вы слышите идеи сотрудников и воплощаете их в жизнь? У вас сильное комьюнити в том или ином направлении? Вы готовы обучать и вкладываться в развитие? Важно находить своих людей, чтобы не петлять в круговороте найма. 
Фото на обложке: Shutterstock / Roman Samborskyi

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как проекту о путешествиях получить 285 заявок в «VK Рекламе» и снизить стоимость брони на 21% за три месяца
  2. 2 Это мэтч: как бизнесу выбрать формат благотворительности
  3. 3 Зачем BI среднему и малому бизнесу: пять понятных сценариев
  4. 4 Для руководителей, которые забыли слово «отпуск»: как Wazzup внедрил внутреннюю экономику
  5. 5 Как продвигать мобильные приложения прямо сейчас? Кейс FitStars
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти