Колонки

Индекс качества сайта: может ли навредить новый параметр «Яндекса» вашему бизнесу

Колонки
Николай Шмичков
Николай Шмичков

Автор блога Seoquick

Полина Константинова

31 августа «Яндекс» отменил показатель ТИЦ и ввел другой параметр для ресурсов — индекс качества сайтов. Возможно, что в скором времени пользователи будут намеренно искать сайты с высоким ИКС, а те, у кого он низкий, — будут терять аудиторию. Поэтому уже сейчас бизнесам стоит задуматься, как использовать новый параметр себе во благо. Николай Шмичков, автор блога Seoquick, объясняет, от чего он зависит и что делать, чтобы этот показатель стабильно рос.

Индекс качества сайта: может ли навредить новый параметр «Яндекса» вашему бизнесу
Присоединиться

ИКС — это числовой показатель пользы веб-портала. Чем больше люди доверяют ресурсу, тем выше это число. Минимальный показатель — 10. Предел пока не озвучен, но индекс может расти до нескольких тысяч в зависимости от разных параметров.

В качестве примера:

  • ИКС социальной сети Facebook — 130 тысяч
  • ИКС поисковой системы Google — 120 тысяч
  • ИКС популярного онлайн-гипермаркета aliexpress.com — 71 тысяча
  • ИКС крупнейшего сайта с базой вакансий и резюме hh.ru — 42 тысячи
  • ИКС популярного сайта о творчестве и жизни, с актуальными советами и тестами adme.ru — 26 тысяч
  • ИКС самого известного сайта для фрилансеров fl.ru — 5400

 

От чего зависит число ИКС

Стоит запомнить: новый параметр абсолютно не зависит от значения ТИЦ (количества ссылок на сайт), и на данный момент нет способов быстро «накрутить» ИКС черными методами. Индекс качества сайта — «умный» показатель истинной «полезности» ресурса. Он зависит от того, надолго ли посетители задерживаются на портале и находят ли они то, что ищут.

Все параметры, которые будут влиять на ИКС, не озвучены. Но на блоге «Яндекса» есть информация, что при автоматическом расчете индекса качества будут учитываться:

  • все данные, полученные из Поиска, Метрики, Дзена, Яндекс-карт;
  • размер аудитории;
  • уровень доверия аудитории к сайту.

Значение ИКС будет меняться не только за счет притока посетителей, но и в зависимости от поведения людей. То есть будут важны такие сведения:

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке
  • откуда человек пришел на сайт;
  • сколько страниц просмотрел;
  • сколько времени он провел на портале.

Проверить это можно через Яндекс.Вебмастер. Предполагается, что в скором времени пользователи интернета будут намеренно искать сайты с высоким ИКС (сам показатель можно закрепить на видном месте веб-портала). И уже сейчас стоит задуматься, как использовать новый параметр себе во благо. Потому идем дальше!

 

Зачем владельцу бизнеса индекс качества сайта?

При помощи нового индекса качества «Яндекс» «обязал» владельцев бизнеса совершенствовать свои сайты, готовить полезный контент, предоставлять информацию об условиях работы.

Ведь теперь веб-мастеру важно работать над тем, чтобы посетитель задержался на веб-площадке, нашел в текстах ответ на свой вопрос, захотел вернуться. Индекс качества сайта, как строгий ревизор, будет показывать, насколько хорошо проведена эта работа.

Плюс ко всему, «Яндекс» дает возможность отслеживать ИКС конкурирующих онлайн-магазинов и проектов. Благодаря этому вы сможете заметить, какие интернет-порталы нравятся вашей аудитории.

Сам по себе показатель ИКС НЕ поднимает позиции сайта в выдаче. Но, работая над повышением индекса и изучая конкурентов, которые попали в топ «Яндекса», вы сможете сделать портал привлекательным для поисковиков и целевых покупателей.

Что делать, чтобы ИКС стабильно рос

В целом на индекс качества сайта влияют сотни параметров. Но «Яндекс» четко дал понять, что ИКС станет расти, если людям интересно заходить на ваш ресурс и они будут задерживаться на нем.

Потому, вероятнее всего, будут важны такие показатели:

  • дизайн и структура сайта;
  • количество страниц, которые человек просмотрел;
  • скорость загрузки;
  • адаптирован ли сайт под мобильные устройства;
  • конверсия продающих страниц;
  • качество рекламы на сайте;
  • частота и уникальность публикаций в блоге;
  • количество комментариев в блоге (благодаря им можно судить о полезности и актуальности статей).

 В первую очередь мы предлагаем предпринять такие шаги →

  • Проверьте, чтобы навигация на сайте была удобной для любого гостя, даже непродвинутого пользователя. При аудите интернет-магазина, проекта, постарайтесь поставить себя на место человека, который хочет решить свои проблемы. И, вероятно, вы заметите, что простая структура и понятные читаемые шрифты важнее оригинального дизайна.
  • Оцените также, легко ли пользователю перейти к оформлению заказа, найти информацию об оплате и доставке.
  • Уделите внимание наполнению блога. Статьи должны давать ответы на конкретные вопросы ВАШИХ посетителей. Скопированный контент, скорее всего, будет бесполезен.
  • Продумайте периодичность и подготовьте конкретный план публикаций.
  • Проверьте технические моменты: насколько быстро загружается сайт с разных устройств, хорошо ли отображаются страницы.

Кроме этого, полезно посмотреть, как другие специалисты достигают высокого индекса качества сайта.

 

Равняемся на конкурентов с высоким ИКС

Самые известные соцсети, онлайн-гипермаркеты, фрилансерские сайты и любые сайты с хорошей посещаемостью имеют высокий показатель ИКС. Но и у малопопулярных сайтов индекс качества может неожиданно оказаться высоким.

Блог про интересные и полезные программы, ТИЦ которого составлял 130, неожиданно получил от «Яндекса» оценку 1 400 (довольно высокий результат!). Если же индекс вашего сайта составляет всего несколько десятков, рекомендуем узнать, в чем вы проигрываете лидерам.

Через топ «Яндекса» вы найдете успешных конкурентов. Рекомендуем оценить разные категории компаний, с которыми вы конкурируете:

  • лидеров рынка;
  • прямых конкурентов в своем регионе (найти их можно, настроив в поиске региональную выдачу);
  • косвенных конкурентов, то есть компании, которые предлагают аналоги товаров в вашем регионе (и не только).

С помощью сервиса «Яндекс.Вебмастер» отберите сайты с высоким показателем ИКС (больше 500 единиц).

Проанализируйте эти сайты по следующим критериям.

1. Структура

Оцените общую структуру успешных сайтов, какие страницы есть в каталогах, какие категории товаров выделены. Это, кроме прочего, позволит понять, по каким ключевым запросам ваши возможные покупатели находят ваших конкурентов.

2. Примерный размер этих сайтов

Этот параметр указывает на примерное количество страниц сайта в индексе «Яндекса» и Google.  

3. Контент на сайте

Подробные и достоверные тексты и статьи — это тот якорь, который удерживает заинтересованных посетителей на сайте. Поэтому при оценке конкурентов обратите внимание вот на что:

  • что каждый из них пишет на главной странице и на странице «О нас»;
  • насколько подробны описания позиций в разделах и подразделах каталога;
  • насколько понятен Title сайта, какие ключи в нем присутствуют;
  • ведут ли конкуренты блоги;
  • о чем и как часто они пишут в своих блогах.

Обратите внимание: темы статей для блога часто подбираются в под определенные ключевые запросы. Для того чтобы оценить, насколько эффективен Title, используйте калькулятор качества заголовка.

4. Юзабилити сайта

При оценке этого критерия обратите внимание на следующее: 

  • какие блоки информации есть в описаниях товаров;
  • легко ли отложить и сравнивать товары;
  • быстро ли вы находите нужные страницы;
  • есть ли на сайте система поиска и дополнительные фишки (калькулятор, фильтр);
  • насколько удобны цвета, шрифты, инфографика.

5. Технические моменты

Плюс ко всему, при сравнительном анализе полезно оценить, насколько быстро загружаются веб-страницы, удобно ли заходить на сайт с мобильного устройства, проверить прочие нюансы. Ориентируясь на все эти показатели, вы поймете, что именно нужно улучшить на сайте.

 

Подведем итог

Напомним, что индекс качества сайта — самый простой и понятный показатель того, нравится ли посетителям ваш ресурс и хочется ли им задержаться на ваших веб-страницах. Если индекс пока недостаточно высок, нужно исправлять причины этого. Работайте над юзабилити, навигацией, заголовками и текстами.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  2. 2 Внутренний туризм и маркетинг: как обеспечить постоянный поток клиентов в 2024 году
  3. 3 SEO-продвижение малого бизнеса
  4. 4 Тренды SEO: что будет популярно в 2024 году
  5. 5 Способы, которые помогут сохранить трафик на сайт при замене иностранных товаров на российские
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти