Как вести коммерческий инстаграм: работа с контентом

Алина Медведева
Алина Медведева

Руководитель отдела контента SMM-агентства «Иваныч»

Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Алина Медведева, руководитель отдела контента SMM-агентства «Иваныч», написала подробное руководство по ведению коммерческого аккаунта в Instagram.

В его предыдущей части вы узнали о том, как подготовить аккаунт к работе, а эта посвящена непосредственно контенту, который вы будете публиковать, а также различным сервисам, которые помогут проанализировать результаты.

Ведение аккаунта


Общие правила

Максимально вовлекайте аудиторию

Первый и самый главный вопрос, который вы должны себе задать: зачем вам Instagram. Ответ на данный вопрос послужит основой для всей будущей работы по ведению профиля.

picПример вовлекающей публикации от компании «Бельмарко» — интерактив, в котором аудитории предлагается найти отличия в фотографиях

Идеи для интерактивов:

  • Провокационные темы — иногда для создания бурного обсуждения достаточно затронуть «горячую» тему. Также можно спрашивать мнение аудитории, задавая ей вопрос «Оцените идею?» или «Что думаете по теме...?».
  • Цифровые загадки, головоломки, задачки, загадки на логику, эрудицию, ребусы, уравнения — все это помогает вовлечь аудиторию.
picПример интерактива с ребусом
  • «Что из этого не существует/ложь?» — интерактив, в котором аудитории предлагается угадать, соответствует ли какое-то утверждение истине или нет.
  • Конкурс на последний комментарий — предложите аудитории сыграть в игру. Чей комментарий продержится последним, допустим, 15 минут, тот и получит какой-то приз.
pic

Пример конкурса на последний комментарий

  • Аукционы (обратные или обычные) — аукцион, это когда идет отсчет на увеличение или снижение цены с определенным шагом. Обратный аукцион длится до момента, пока не появится человек, готовый купить товар по цене аукциона. В случае обычного аукциона побеждает тот участник, чью ставку не перебьют.
pic
Пример классического аукциона с механикой повышения цены
pic

Правила работы с текстом

Правила оформления

При форматировании описания необходимо соблюдать минимум правил, которые сделают ваш текст более читабельным и приятным. Основное правило — обязательное добавление абзацев в текст. Сделать это можно с помощью специального символа «⠀».

picПример разделения текста на абзацы с помощью символа пробела

Также рекомендуется добавлять эмодзи, с их помощью можно делать акцент на какие-то блоки текста или определенную мысль. Самый оптимальный объем абзацев: три-четыре предложения. Также запомните, что подпись к фотографии ограничена 2200 символами. Поэтому при необходимости продолжение описания можно выложить первым комментарием.

picПример использования эмодзи для разбивки текста и создания смысловых акцентов

Структура поста

Помимо базового форматирования текста необходимо соблюдать и структуру поста. Прежде всего первые две строчки описания любой публикации должны быть максимально интересными и цепляющими, поскольку именно их видят пользователи, когда листают ленту.

picВот так пользователь видит пост в ленте

Далее желательно нативное использование хэштега. Благодаря ему ваша аудитория будет воспринимать хэштеги не как «дополнение» к посту, а как его составляющую. Так аудитория будет чаще исследовать ваш контент с помощью хэштегов.

picПример нативного использования хэштега

В завершении любого описания обязательно должен присутствовать призыв к действию (Call to Action). Призыв к действию, как это понятно из названия, помогает направить аудиторию на совершение нужного действия: купить, оставить лайк или комментарий. Благодаря призыву к действиям во многом и происходит реализация основных целей ведения аккаунта в Instagram.

picПризыв к действию — приглашение аудитории к участию в интерактиве

picДругой пример призыва к действию

picПример отличного вовлекающего контента: поднята провокационная тема, в наличии призыв к тому, чтобы оставить комментарий.

Отзывы и ссылки

Ссылки не работают в Instagram. Поэтому единственный способ «направления» аудитории через ссылки — публикация ссылок в профиле. То есть сначала публикуем ссылку в описании профиля, а затем в публикациях призываем аудиторию перейти по ней.

picПример использования ссылок от «Мегаплан»

Однако в Instagram отлично работают ссылки на пользователей, с помощью функции упоминания через @. С помощью упоминания можно публиковать отзывы. Человек, которого упомянули в публикации, получит соответствующее уведомление.

picПример упоминания человека

Как правильно размещать хэштеги

Размещать хэштеги можно как в самом описании фотографии, так и в первом комментарии. Разницы нет никакой, поскольку Instagram ранжирует хэштеги из первого комментария.

picПример размещения хэштегов отдельным комментарием

Однако запомните важное правило: нельзя дублировать хэштеги из записи в запись, это снижает охват. Если вы будете слишком часто использовать одни и те же хэштеги, Instagram будет считать, что вы спамер. Поэтому под каждой публикацией должны быть уникальные тематические и рубрикационные хэштеги.

Не существует однозначного мнения о том, сколько хэштегов следует использовать. Согласно проведенному исследованию Agorapulse — оптимальное количество хэштегов, при котором публикация получает максимум лайков, равно 8. Но лучшая рекомендация — отслеживать эффективность хэштегов с помощью функции Insights. Максимальное же количество хэштегов в публикации равно 30.

Также наравне с хэштегами не забывайте устанавливать актуальную данной публикации геопозицию. Так вас смогут найти пользователи, находящиеся в данном месте.

picПример использования геометок от Subway — привлечение сотрудников торгового комплекса

Визуальное оформление профиля

Главное правило оформления профиля — у фотографий должна быть какая-то общая стилистическая концепция, которой необходимо постоянно придерживаться. Единая стилистика поможет сделать так, чтобы все фотографии смотрелись целостно и красиво. Зачастую многие Instagram-аккаунты завоевывают тысячи подписчиков только благодаря уникальному стилю.

Поэтому обязательно попробуйте сформировать какую-то собственную цветовую, либо графическую концепцию оформления публикаций.

picПример единой цветовой концепции аккаунта интернет-издания

picЕдиная цветовая концепция фотографий туроператора — используются мягкие, нежные цвета

picФотографии из профиля магазина железных кружек — соблюдается стилистика, в которой используются «сочные цвета» природы, зелень и уют

picСнова кружки, но в этот раз пастельные цвета, мягкость и милота

picДругой пример уникальной концепции — фотографии магазина одежды Fridey Socks

Для создания единого стиля зачастую используют пресеты. Пресет — файл с набором настроек для приложения Lightroom. Зачастую пресеты можно скачать бесплатно в интернете или купить. В таком случае обработка фотографий будет занимать менее минуты.

Найти и использовать пресеты достаточно просто — существует множество бесплатных источников. Для того, чтобы сохранить понравившийся пресет себе достаточно скачать изображение в формате .dng. Далее следует сохранить пресет в список пользовательских стилей.

Помимо Lightroom фотографии можно обрабатывать с помощью других инструментов:

  • Fotostars — это бесплатный фоторедактор, в котором есть множество фильтров, ретушь, коррекция цвета и другие полезные инструменты.
  • Fotor — еще один онлайн-редактор фотографий, в котором присутствуют десятки интересных фильтров.
  • Snapseed – мощное и бесплатное приложение для смартфонов, благодаря которому можно закрыть 99% базовых потребностей редактирования фотографий.
  • Canva — веб-сайт и мобильное приложение, которое позволяет создавать потрясающие баннеры. Кроме того, недавно сервис добавил 125 русских шрифтов, благодаря чему создание дизайна стало еще проще.

Все вышеперечисленные инструменты помогут вам в выборе и создании своего собственного стиля оформления фотографий.

«Заглушка» для фотографий

Instagram — это социальная сеть для визуалов. Поэтому каждая единица публикуемого вами контента должна быть максимально визуально привлекательной. Но что делать, если вам, например, необходимо опубликовать картинку с ребусом для интерактива? Такое изображение уж точно красивым не назовешь. Тут-то и приходит на помощь «заглушка».

«Заглушка» — это первая фотография или изображение в галерее (карусели фото), которое «закрывает» какой-то некрасивый визуал.

picПример публикации интерактива с «заглушкой» спортивного профиля. Первое фото — красивая фотография девушки…

picА второе изображение — не очень красивый, но тем не менее необходимый интерактив

picБлагодаря «заглушке» сама публикация не выбивается из общего стиля профиля

Используйте «заглушку», когда нужно опубликовать изображение, выбивающееся из общего стиля профиля. Например, под заглушкой может быть спрятан интерактив, мем, текстовый отзыв, какая-то не очень красивая, но нужная фотография.

picДругой пример использования «заглушки»

О баннерах

Баннеры — это фотографии, на которых много текста. Или даже просто картинки с заголовком. Статистика показывает, что аудитория Instagram плохо воспринимает данный вид контента. Поэтому при любой возможности вместо баннера лучше публиковать качественную, интересную фотографию.

picПример того, как ни в коем случае нельзя делать

picБаннеры могут быть частью общей визуальной концепции, но даже в таком случае текст будет проигрывать красивым фотографиям

Секрет формата «галерея» («карусель»)

В Instagram можно публиковать не только одиночные фотографии, но и их подборку. Максимально доступное количество фотографий в галерее — 10.

picПример публикации с использованием галереи

Instagram продолжит показывать пользователю публикацию в ленте, каждый раз показывая новое фото до тех пор, пока он не посмотрит все фотографии из галереи. Благодаря этому можно быть уверенным в том, что вашу публикацию увидит максимальное количество пользователей.

Шаблон для лайка

Пользователи Instagram идут на любые ухищрения, чтобы максимально вовлекать аудиторию в свои публикации. Интересным способом увеличения количества лайков является использование специального шаблона.

pic

Пример шаблона для лайка

Разработайте собственный шаблон для лайка под некоторые рубрики контента.

Правила публикации

Выбор оптимального времени для постинга

Необходимо подбирать максимально эффективное время для ваших публикаций. Проще всего это сделать с помощью инструмента аналитики времени в сервисе Fanpage Karma. Разберемся на примере профиля производителя детской мебели.

picДобавляем профиль, который необходимо проанализировать

pic

Выбираем период для аналитики. Желательно выбрать период в несколько месяцев, чтобы было достаточно данных для анализа

pic

Переходим во вкладку Analysis, находим такой вот раздел

Далее все просто: чем больше точка, тем чаще компании публикуют контент в данный промежуток времени. Чем зеленее точка, тем большую эффективность показывает контент в конкретный промежуток времени. Таким образом легко найти лучшее и худшее время для публикаций.

Также для более точной аналитики можно проанализировать несколько профилей одной тематики из одного города. Тогда система сможет предоставить более точный анализ.

Сам сервис Fanpage Karma платный, но доступен 14-дневный бесплатный период, которого вполне хватит для любого анализа.

picТакже в аналитике аккаунта можно посмотреть время и день недели, в которые аудитория ведет себя активнее всего. Ориентируясь на данную информацию, можно подбирать лучшие время и день публикации

С помощью чего публиковать

Самый оптимальный инструмент для публикации с помощью компьютера — сервис SMMplanner.

Среди возможностей данного сервиса:

  • отложенный постинг;
  • постинг в истории (Stories);
  • отметки пользователей на фотографии;
  • добавление первого комментария;
  • добавление обложки для видео;
  • автоудаление публикации спустя время (с возможностью архивирования постов);
  • отключение комментариев;
  • встроенный редактор изображений.

picПример окна планирования нового поста в SMMplanner

picОкно встроенного редактора изображений (у которого, к слову, довольно широкий список возможностей)

Рекомендуемая ежедневная частота постинга в Instagram: одна публикация в ленту и сколько угодно историй (но обязательный минимум — одна история в сутки).

Куда публиковать видео

Если вам интересна публикация видеоконтента, то здесь всё довольно просто. Какие-то короткие видеозаписи, простые заметки из жизни, «видео на ходу» смело публикуются в истории. Небольшие сюжеты можно публиковать в стандартную ленту Instagram. Большим же видеороликам место в IGTV.

На публикации в ленту рекомендуется ставить «заглушку». Её, к слову, можно добавить с помощью SMMplanner.

Использование историй (Stories) и трансляций

Первоначальная задумка данного формата — позволить пользователям делиться какими-то яркими и интересными моментами из жизни. В отличие от обычных публикаций, истории удаляются ровно через 24 часа. Однако постепенно данный формат обзавёлся множеством уникальных функций, благодаря чему истории можно использовать и для других целей.

Использование историй для анонса постов

С помощью историй можно рассказывать аудитории о недавно вышедшем посте. Можно просто поделиться фотографией с призывом к прочтению последнего поста, либо можно напрямую поделиться публикацией.

picПример анонса публикации в историях

pic

Инструкция, как поделиться публикацией в истории

picМагазин нижнего белья показывает новые товары с помощью историй

picБренд публикует ссылку на сайт в историях

Использование историй для вовлечения аудитории

Кроме того, истории можно использовать для повышения вовлеченности аудитории. Для этого можно добавлять в истории различные стикеры-реакции. Например, можно задать аудитории вопрос, попросить оценить что-либо.

Если у вас более 10 тысяч подписчиков, вам доступна возможность публикации внешних ссылок внутри историй. Благодаря чему вы можете, к примеру, вести трафик на сайт.

picНекоторые бренды активно используют истории для ознакомления аудитории с продуктом

picПример интерактива-викторины в историях

picАнонс конкурса с помощью историй

Использование историй для создания меню

Также Instagram позволяет сохранять истории в подборки Highlights или «избранных» историй. Благодаря чему у пользователей есть возможность создания импровизированного меню профиля или каталога.

picИмпровизированное меню в Highlights

Аналитика аккаунта

Основные метрики

Сначала необходимо выбрать основные метрики, которые вы будете регулярно анализировать и отслеживать. К ключевым можно отнести:

  • Количество лайков за период (например, каждый месяц).
  • Среднее количество лайков на публикации — отслеживание данного показателя в течение нескольких месяцев покажет, растет активность вашей аудитории или нет.
  • Публикации с наибольшим количеством лайков — отслеживать популярные посты необходимо для того, чтобы понимать, какие темы и форматы контента больше нравятся вашей аудитории. Это позволит вынести ценные идеи для контент-плана на будущий период.
  • Самые комментируемые посты — также может показать вам, какие интерактивные или вовлекающие механики работают лучше всего.
  • Вовлеченность (Engagement Rate) — данный показатель показывает, какой процент аудитории проявляет активность в вашем профиле.
  • Количество подписчиков — рост или падение количества подписчиков показывает, получается ли у вас привлекать новую аудиторию и работать со старой.

С помощью чего анализировать

Помимо официальной статистики Instagram (функция Insights) существует десятки сервисов для аналитики профиля. Вот некоторые из них:

  • Popsters
  • Minter.io
  • Iconosquare

Popsters

Продвинутый платный сервис аналитики социальных сетей, месячная подписка обойдется в 399 рублей. Есть пробный период, который позволяет сделать 10 отчетов бесплатно.

Возможности сервиса:

  • Анализ и сортировка публикаций по лайкам, комментариям, вовлеченности и дате публикации.
  • Сводная статистика по нескольким аккаунтам.
  • 20 графиков для продвинутой аналитики: самое эффективное время для публикаций, вовлеченность, лайки, комментарии, количество публикаций и многое другое.

pic

Пример интерфейса Popsters

Minter.io

Мощный сервис для анализа Instagram. Доступен бесплатный тариф на 14 дней с ограничением до 500 тысяч подписчиков для анализа.

Среди возможностей сервиса:

  • Анализ динамики роста подписчиков;
  • Анализ основных показателей активности;
  • Анализ географии аудитории;
  • Анализ лучших публикаций;
  • Показатели вовлеченности;
  • Анализ по хештегам;
  • Экспорт данных в xsl- или pdf-формате;
  • Работа с несколькими аккаунтами и многое другое.

pic

Пример аналитики публикаций

Iconosquare

Это платформа для анализа и управления аккаунтами в Instagram и Facebook. Предоставляет более широкие аналитические сведения, позволяет планировать работу с контентом, отслеживать количество и вовлеченность аудитории, эффективность публикации, популярные хэштеги и многое другое.

picИнтерфейс сервиса

Заключение

Instagram представляет собой интересную социальную сеть с множеством возможностей для продвижения бизнеса. Взамен платформа требует внимательного изучения и погружения во все ее аспекты.

В данной статье затронуты основы грамотного ведения коммерческого профиля, однако каждый из ее пунктов заслуживает более глубокого рассмотрения. Поэтому рекомендуем вам продолжить изучать интересные функции Instagram и желаем успехов в ведении вашего коммерческого аккаунта!


Материалы по теме:

Как вести коммерческий инстаграм: инструкция с примерами от SMM-специалиста

Какой контент «выстреливает» на Facebook: исследование BuzzSumo

Как предпринимателям использовать Instagram Stories для продвижения бизнеса

«За один день я зарабатываю в Instagram больше, чем за два месяца преподавания в колледже»


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase