В России меньше готовы внедрять AI, чем в среднем по миру – результаты свежего исследования

Мария Григорьева
Мария Григорьева

Глава подразделения Technology, Accenture Россия

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко

Компания Accenture опубликовала свое главное годовое исследование — отчет Technology Vision 2017, посвященный анализу мировых технологических тенденций и их влиянию на корпоративный сектор.

Вот пять главных трендов рынка hi-tech – делится Мария Григорьева, глава подразделения Technology, Accenture Россия.

Мы опросили более пяти тысяч руководителей в сфере бизнеса и ИТ из 31 страны мира, включая Россию. И вот что нам удалось узнать.

Тренд 1. AI — цифровое лицо бренда

Мы привыкли видеть только конечный результат работы AI, искусственный интеллект всегда выполнял разные задачи незаметно для потребителей. Теперь AI однозначно выходит на передний план, делая любой интерфейс в любой отрасли простым и умным.

При первом появлении автопилотируемых автомобилей мы с трудом верили в успех проекта, то теперь воспринимаем AI за рулем как норму. Есть ли смысл учить иностранные языки, если через несколько лет роботы будут переводить с любого языка в реальном времени за секунды?

Уже сейчас ясно, каким будет взаимодействие между человеком и AI в будущем: искусственный интеллект возьмет на себя роль цифровой стороны бренда компании, принимающего решения и выступающего от имени бизнеса. А значит, он будет требовать крупных инвестиций и новой стратегии развития.

Кейсы

1. В агропромышленности AI берет на себя управление урожаем: инструменты компании Blue River Technology научились сочетать технологии компьютерного зрения и машинного обучения с их роботизированными системами. Например, когда система видит, что какие-то условия роста не являются оптимальными, она начинает действовать.

Если ростки салата находятся слишком близко друг к другу, то система принимает решение, какие из них следует удалить, чтобы получить лучший урожай.

2. В индустрии автострахования регуляторы используют системы глубокого обучения компании Tractable для упрощения процесса сортировки страховых случаев после автомобильной аварии.

Вместо того чтобы вручную сканировать фотографии, они используют подготовленные компьютером оценки затрат на ремонт, позволяя ускорить процессы принятия решений по страховому случаю.

3. Еще один пример — Google Maps, у которых есть алгоритм, поддерживающий «на лету» обновления маршрута (например, из-за аварии и возникшей из-за нее пробки). Эти обновления автоматически предлагаются пользователям с помощью голосовых подсказок.

Так «невидимая» технология стала использоваться чаще и воспринимается сегодня как нечто само собой разумеющееся.

Тренд 2. Экосистемы управляют миром

Крупные компании все чаще интегрируют свои основные деловые функции с digital-платформами, понимая, что нет смысла в традиционном партнерстве — гораздо эффективнее встраивать бизнес в новые цифровые экосистемы. Так получается создавать платформы, которые трансформируют бизнес, продукты и даже сам рынок.

Кейсы

1. General Motors в 2016 году вложила $500 млн в онлайн-сервис для заказа автомобилей Lyft. Параллельно компания запустила сервис Express Drive, с помощью которого водители Lyft могут арендовать машину напрямую у GM. По данным на июль прошлого года, услугой воспользовались треть новых водителей Lyft.

Кроме того, GM купила за $1 млрд компанию-разработчика ПО для беспилотных автомобилей Cruise Automation и вложилась в завод для тестирования таких машин. Так GM вместе с Lyft создает экосистему, куда со временем встроит беспилотные автомобили собственного производства.

2. В Восточной Африке операторы мобильной связи предоставляют возможность совершать покупки через мобильные кошельки, но они не интегрированы со всеми предприятиями, которые хотели бы принимать платежи таким образом. Компания Pegasus занимается интеграцией с коммунальными предприятиями и другими поставщиками услуг, чтобы их клиенты могли оплачивать счета за услуги с помощью мобильных кошельков. Сегодня через сервис ежемесячно проходит порядка 200 тыс. выплат на общую сумму $10 млн.

Тренд 3. Таланты по запросу

Меняется сам процесс поиска и найма сотрудников, и во многом этому способствует активный рост специализированных платформ, talent marketplaces, построенных на новейших технологических платформах. Мы наблюдаем формирование открытого рынка труда, где сотрудники могут работать над несколькими проектами одновременно.

Тому есть несколько системных причин:

  • от компаний требуется небывалая ранее гибкость и все большая скорость реакции, принятия решений и стаффинга (комплектации сотрудниками проектов). Возрастает потребность привлекать сотрудников on demand, по запросу — когда человек с релевантным опытом привлекается под конкретный проект;
  • современные кандидаты уже не так ценят классическое трудоустройство в штат, а все чаще хотят заниматься проектной работой, делать только то, что нравится, предпочитая гибкий график, освобождая время для личных дел.

Кейсы

1. Procter&Gamble (P&G) экспериментирует с наймом сотрудников по запросу на биржах фрилансеров и берет в «аренду» сотрудников в дополнение к постоянному штату. Недавно P&G завершила пилотную программу с использованием системы управления фрилансерами Upwork Enterprise. По данным компании, в 60% случаев продукты создавались быстрее и с меньшими издержками.

2. Материнская компания WordPress Automattic тоже использует нетрадиционную технологию управления кадрами. Сотрудники Automattic работают в 450 филиалах в 45 странах, и при этом в компании исключена стандартная организационная иерархия. В основе компании - проектные группы от 2 до 12 человек, в которых нет менеджеров. Э

тим группам рекомендуется экспериментировать с новыми способами сотрудничества, и пока это приносит успех. Automattic оценивается в более чем $1 млрд, компания стала мировым лидером в области управления контентом: сегодня 25% сайтов в мире работают на платформе Automattic.

Тренд 4. Технологии становятся все более человекоцентричными

Новая грань цифрового опыта — технология, разработанная с учетом потребностей конкретного человека. Компании понимают, что, раз технология сокращает разрыв между эффективным человеческим и машинным сотрудничеством, то учет уникального человеческого поведения позволит улучшить не только качество опыта, но и эффективность технологических решений.

Речь идет о партнерстве между компьютером и человеком. В мире довольно много прототипов подобных систем будущего.

Кейсы

1. Интернет-магазин Stich Fix анализирует интересы покупателей в соцсетях, и с помощью профессиональных стилистов подбирает одежду и аксессуары для покупателей, продавая им готовые наборы. Фактически покупатели не участвуют в выборе одежды, а компания, собирая и анализируя отзывы, улучшает систему рекомендаций. Бизнес-модель кажется странной, однако магазин неизменно с 2014 года показывает прибыль, а прошлый финансовый год (июль 2016) закончил с продажами на $730 млн.

Компания ищет инсайты с помощью технологий, а не утверждает, что «глубоко понимает мотивацию и поведение своих клиентов».

Компаний, которые рассуждают в подобном ключе:

  • в мире меньшинство – всего 39,6%,
  • в России, наоборот, 57% экспертов уверены, что хорошо знают своих клиентов.

Это может означать, что компании, первыми внедрившие новые технологии, смогут опередить конкурентов в поисках инсайтов, которые принесут дополнительную прибыль.

2. Компания CVS Health, чье мобильное приложение, совместимое с умными часами, настраивает персонализированные напоминания для приема лекарств, позволяет делать снимки рецептов и сканы страховой карты (так продавцы магазинов могут быстро получать обновленную информацию, например, о том, что такому-то клиенту требуются такие-то лекарства).

Благодаря таким компаниям в отрасль, которая долгое время ассоциировалась с безличным взаимодействием и невыносимой тягомотиной, наконец-то приходит индивидуальное отношение, то, что называется «персональным здравоохранением», строятся более тесные отношения между пациентом и доктором с моментальной обратной связью.

Тренд 5. Будет появляться больше новых рынков. Правда, никто не знает каких

Компании не просто создают новые продукты и услуги, они формируют новые цифровые отрасли. А вместе с этим и новые технологические стандарты, и даже новые этические нормы.

Ясно одно: по-прежнему необходимы новые правила, чтобы регулировать новый мир. И, скорее всего, инициатива здесь должна исходить от бизнеса, который должен взять на себя руководящую роль, чтобы помочь сформировать новые правила игры.

Кейсы

Tesla продолжает экспериментировать и выходит далеко за пределы автоиндустрии. Компания исследует возможности выйти на рынок энергосбережения в домах. В то же время Tesla работает над сервисом Tesla Network, который сформирует парк беспилотных автомобилей для совместных поездок.

Таким образом компания со своей разнообразной digital-стратегий конкурирует сразу с огромным количеством традиционных бизнесов из разных отраслей, в то время как традиционные компании могут конкурировать только с участниками своего же рынка — у них ведь нет зрелой цифровой экосистемы.

Tesla устанавливает правила для будущего сразу двух индустрий: электрокаров и беспилотных автомобилей. Компания утверждает, что для массового распространения этих технологий требуется «всего лишь» новое регулирование, и Tesla сама активно работает в этом направлении.

В то же время, правительство США объявило о партнерстве с Tesla, другими крупными автопроизводителями и энергетическими компаниями, чтобы разработать гайдлайн для продвижения электрокаров и соответствующей инфраструктуры.

Вывод: российский бизнес фокусируется на среднесрочных приоритетах

Тренды, которые будут определять лицо технологического рынка в 2017 году, требуют долгосрочных инвестиций и вовлеченности как бизнеса, так и государства. Мировые компании относятся к переменам стратегически и готовы к таким вложениям.

Российский же бизнес пока фокусируется на кратко- и среднесрочных приоритетах. Не исключено, что причина тому – изменчивость рынка. В России меньше готовы внедрять AI и нанимать фрилансеров, чем в среднем по миру.

При этом российские компании больше заинтересованы в участии в формировании digital-экосистем и разработке законодательства.


Материалы по теме:

Нам нужно поговорить о Кевине: чем закончилась моя попытка создать реалистичного бота в Twitter

Удаленная идентификация и роботы – какие технологии нужны цифровым банкам

Сможет ли искусственный интеллект заменить веб-дизайнера

Что можно узнать, отсканировав ваше лицо?

Почему алгоритмы машинного обучения начинают ошибаться


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase