Колонки

Как уйти с госслужбы, купить ресторан на Avito и за год открыть еще шесть

Колонки
Александр Галичкин
Александр Галичкин

Cовладелец сети гриль-баров МЕЕТ МЕАТ

Полина Константинова

Александр Галичкин, совладелец сети гриль-баров МЕЕТ МЕАТ, рассказывает, как ушел с госслужбы, купил бизнес на Avito и за год превратил одну точку в сеть из шести ресторанов. 

Как уйти с госслужбы, купить ресторан на Avito и за год открыть еще шесть
Присоединиться

Объявление о продаже бизнеса я нашел на Avito

История с МЕЕТ МЕАТ началась осенью 2016 года. Я закончил Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, по окончании которого получил два диплома: специалист по управлению цепями поставок и бакалавр юриспруденции.

Прошел стажировку в Министерстве промышленности и торговли и осознал, что госслужба — не мое. Единственный правильный путь — возвращаться в коммерцию.

Тогда я стал активно искать варианты. На Avito мне попалось объявление о продаже бизнеса. Это был готовый корт МЕЕТ МЕАТ в самом центре Москвы.

Эта концепция меня заинтересовала: престижное место в центре города и сакральный продукт — мясо. Проект не был сомнительным из серии низкокачественного стрит-фуда, а скорее из ранга ресторанного бизнеса, поэтому в МЕЕТ МЕАТ я поверил.

Плюсы значительно перевешивали минусы, и было решено взяться за проект. Позже у меня появился партнер Виталий Жарков, с которым мы до этого около десяти лет работали в других проектах. Уже 1 ноября 2016 года мы приняли первого гостя.

 

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

В начале работы картина была грустная. Очень

Забегая вперед, скажу, что в общей сложности с учетом покупки, затрат на аренду и вложений в модернизацию точки мы вложили 3,5 миллиона рублей.

Конечно, я рассчитывал, что первая точка окупится быстро, но бизнес в предпродажной стадии был сильно переоценен, и ясно это стало лишь спустя несколько месяцев, что сыграло и положительную роль: появилось больше мотивации сделать бизнес прибыльным.

У предыдущего собственника что-то не заладилось. На расспросы о продаже он отвечал, что уходит в более доходный сегмент, да и с партнерами по проекту у него разногласия.

Когда я спросил у предыдущего собственника про возможность использования названия, получил мгновенный ответ: «Мне ничего не надо, забирайте все, только купите».

Проанализировав с партнером отзывы о работе точки, мы поняли, что все же большинство клиентов были довольны, и мы купили проект, оставив первоначальное название.

Чтобы выжить, пришлось поменять все

Вспоминаю с улыбкой первые выручки в 3000 рублей в точке в 10 минутах ходьбы от Кремля. Чтобы выжить, пришлось поменять все. От старого МЕЕТ МЕАТ остался только мясной акцент в меню и название, на которое и сейчас есть претенденты.

Начали с ремонта. Ресторан располагался в помещении площадью восемь квадратных метров с черными стенами и безвкусным ремонтом. Было очевидно, что нужная публика в подобное место не потянется.

Безучастных поваров меняли на вовлеченных сотрудников. Первый повар, к слову о вовлеченных, с нами до сих пор. Меняли и поставщиков. Так как одна из моих специальностей – логист, я искал наиболее оптимальные схемы поставок.

Мы почти полностью обновили меню и изменили подачу блюд. Экспериментировали и с маркетинговыми инструментами: тейблтенты, кобрендинговые акции. Работали с блогерами, развивали аккаунты в соцсетях, тратили на таргетинг, а в первое время работали и с купонными сайтами.

Сложности ресторанного бизнеса

Спустя три месяца мы достигли самоокупаемости. Средств было достаточно на уплату аренды, различные платежи, закупку товаров и зарплату сотрудникам. Это порядка 600 000 рублей.

С января 2017 года мы начали расти, а далее впали в стагнацию, когда начался «не сезон», и достигли максимального показателя 1,25 миллиона рублей. В это время мы уже открывали несколько точек.

Конечно, не все точки прибыльные, но в целом картина позитивная. Например, флагманский MEET MEAT на «Гастроферме» благодаря удачной локации и выбранному концепту развития гастрономического лофта демонстрирует хорошие финансовые показатели. Так, точка на Гастроферме делала 40% выручки всей сети.

Ресторанный бизнес крайне непростой: слишком много примитивных бизнес-процессов, которые, несмотря на это, требуют повышенного внимания и особого контроля выполнения.

Есть ряд влияющих факторов. Самое главное — поставки — что-то может прийти не вовремя, что-то некачественное или не дотягивает по качеству. Мы не можем рисковать доверием гостя и тогда появляется простой. К сожалению, контрагенты не всегда исполняют обязательства вовремя.

В случае ошибки, как минимум — недовольный гость, как максимум — простой.

Еще один минус — малый штат сотрудников. Нет огромного количества кадров, поэтому, если случается форс-мажор, ищешь замену и хорошо, если быстро перехватил повара с точки и перенаправил на другую точку. Ищешь долго — простой.

Более того, многие процессы завязаны на одном человеке — руководителе: реклама, счета, контроль работы. Можно было бы открыть позицию управляющего, но из бюджета сразу вычитается слишком внушительная сумма для малого бизнеса.

Но и все процессы нельзя завязывать на себе. Если ты выходишь из строя, бизнес выходит из строя вслед за тобой. Снова простой.

Бизнес не должен сильно зависеть от владельца

Я советую бизнес строить таким образом, чтобы он максимально не зависел от владельца. Многие не имеют средств на менеджеров, а многие еще и делегировать обязанности не умеют.

Я учусь делегировать задачи, и стремлюсь к тому, чтобы на каждой точке был старший, которому можно было бы ставить задачи. Не нужно будет бесконечно переписываться со службой доставки и решать мелкие проблемы.

Естественно, мы работаем над улучшением работы, реинвестируем, совершенствуем бизнес-процессы, обновляем оборудование. Учитывая, что основа меню — мясо — мы стараемся не только удерживать качество на достойном уровне, но и повышать его, себестоимость тоже держится на высоком уровне.

Мы прикладываем все усилия, чтобы гости не ощущали работу по удержанию уровня качества на своем кошельке.

Сегодня рентабельность бизнеса составляет 30%. Все деньги остаются в компании и уходят на развитие. Совокупный оборот превышает 4 миллиона рублей в месяц.


Последние три месяца мы пересматриваем рекламные инструменты, так как эффективность рекламы предварительно просчитать практически невозможно, и в целом она достаточно низкая, учитывая тот сегмент, в котором мы работаем. Но одно могу сказать точно — нам удалось сохранить уровень эффективности рекламы при снижении затрат.

Материалы по теме:

«У нашего проекта был лишь один недостаток: он был никому не нужен»

20 успешных стартапов, которые начинали как сторонние проекты

«Если все получится, будет прорыв» — как я ушел из журналистики и создал свою компанию

«Я взял 10 тысяч рублей и сделал бизнес, который через 4 года вышел на миллиардные обороты»

«В 28 лет я работала финансовым директором, но решила открыть ресторан, а потом второй, третий, четвертый...»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  2. 2 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  3. 3 «Инвестиции — это игра чисел». Интервью с основателем Improvado
  4. 4 Компании, которые успешно масштабировались, не покидая Россию
  5. 5 5 компаний, которым кризис пошел на пользу: что стоит почерпнуть из их опыта?
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти