Top.Mail.Ru
Колонки

В последний понедельник перед Новым годом люди бегут за покупками – учим делать распродажи вовремя

Колонки
Роберт Беднарски
Роберт Беднарски

Директор по операционной деятельности Facebook в Центральной и Восточной Европе

Полина Константинова

Декабрь — это не только время предпраздничных хлопот, но и многочисленные распродажи. При этом небольшие компании часто отказываются от участия в таких акциях.

Роберт Беднарски, директор по операционной деятельности Facebook в Центральной и Восточной Европе, рассказал, почему малый бизнес должен рассматривать такие «праздники распродаж» как возможность для роста.

Бонус: статистика Instagram для бизнеса.

В последний понедельник перед Новым годом люди бегут за покупками – учим делать распродажи вовремя

Распродажи принимают глобальный характер

Уже привычная Черная пятница, китайский День холостяка, Киберпонедельник и даже Панический понедельник — продавцы стали предлагать такие большие скидки, что традиция предпраздничных распродаж принимает все более глобальный характер. Но небольшие бизнесы нередко отказываются от участия в таких акциях, потому что считают, что они выгодны только большим брендам.

Чтобы малый бизнес все же мог эффективно использовать возможности распродаж и для себя, мы выделили ключевые шаги, которые помогут компаниям рассматривать «праздники шопинга» как возможность для роста бизнеса, а не как краткосрочное повышение спроса.

На какие даты нужно обратить внимание

  • Черная пятница. Ее сегодня празднует каждый третий житель в мире, тогда как в прошлом году речь шла лишь о каждом четвертом. В этот день фиксируется колоссальный всплеск переходов по рекламным ссылкам не только в США, откуда праздник пришел, но и Европе, и Латинской Америке.
  • Киберпонедельник. Он пока продолжает оставаться популярным в первую очередь в США, но и другие регионы активно подхватывают этот шопинг-феномен.
  • Панический понедельник. Это новое явление в сфере шопинга: в последний понедельник перед Новым годом люди судорожно бегут за покупками в магазины, потому что не успели подготовиться заранее.
  • Предпраздничные выходные. Помимо самих дней шопинга в предновогодний период надо уделить особое внимание выходным дням, так как именно в эти дни покупатели более активны с точки зрения онлайн-покупок, значительно повышаются конверсии.

Как подготовиться к распродажам

  • Готовьте ваши и онлайн-, и офлайн-платформы.
  • Убедитесь, что ваши поставщики справятся с повышенным спросом и смогут выполнить все заказы.
  • Проведите стресс-тест своего сайта, чтобы убедиться, что он выдержит всплеск трафика. Глобальные «праздники шопинга» гарантируют приток покупателей, и вам необходимо сосредоточиться на оптимизации платформ.

Даже если вы не продаете конкретные продукты, а оказывает услуги – не пропускайте праздники распродаж. Например, если у вас салон красоты, быть может вы предложите клиентам новые интересные процедуры? А если владеете небольшим отелем, то может стоит сформировать отдельное пакетное предложение, которое можно будет продавать как сертификат.

Используйте день шопинга для общения с потребителем

Если Черная пятница, Киберпонедельник и другие дни онлайн-шопинга не соответствуют стратегии развития вашего бизнеса, ничего страшного. Тогда вы можете использовать эти дни как тему или новостной повод для коммуникации с потребителем.

Например, розничная сеть одежды SMB в Черную пятницу закрыла свой сайт, заявив, что не имеет к этому дню никакого отношения. Так бренд хотел донести до покупателей сообщение, что высококачественная продукция компании не может стоить дешево.На следующий день, когда сайт вновь открылся, продажи взлетели.

Неважно, продаете вы свои товары с дисконтом или нет, «праздники шопинга» всегда оборачиваются резким ростом оборота.

Ищите новых клиентов по всему миру

Перед Новым годом люди ищут интересные товары по всему миру, потому что хотят удивить близких и родных какими-то уникальным подарками.

Например, более 1,2 миллиарда человек на Facebook следят за небольшими брендами из-за рубежа, а более 200 миллионов ежедневных активных пользователей Instagram посещают по крайней мере один бизнес-профиль каждый день.

Привлечь покупателей из других стран не так сложно:

  • Во-первых, ваши маркетинговые материалы должны быть переведены и локализованы. Это легко сделать, например, с динамической оптимизацией языка.
  • Во-вторых, убедитесь, что вы хорошо представляете свою целевую аудиторию – не только с точки зрения демографии, но и поведения. Тут может помочь наша разработка «похожие аудитории», которая анализирует вашу аудиторию, а потом находит похожих по поведению покупателей в других странах.
  • В-третьих, организуйте международную доставку.

Не забудьте про мобильные платформы. В конце 2016 года мобильные устройства впервые обогнали desktop по числу переходов по рекламным ссылкам на Facebook, одновременно год за годом растет количество пользователей, которые делают большую часть своих предновогодних покупок с помощью смартфона.

По данным на ноябрь 2017 года пользователи в возрасте до 25 лет в среднем проводят более 32 минут в день в Instagram, а пользователи в возрасте 25 лет и старше – более 24 минут в день.

Кстати, Instagram подготовил креативное руководство к действию, как малому бизнесу правильно подойти к оформлению своего Instagram-аккаунта.

Дополнительная статистика для бизнесов в Instagram:

  • Время просмотра видео в Instagram с каждым годом увеличивается на 80%.
  • Количество видеороликов, опубликованных за день в Instagram, за год увеличилось в 4 раза.
  • Каждый третий представитель малого бизнеса в Instagram говорит, что построил свои бренды только с помощью Instagram.
  • На сентябрь 2017 года в Instagram зарегистрировано более 2 миллионов ежемесячных активных рекламодателей.
  • Ежемесячно около 50% компаний размещают в своем профиле Instagram Stories.
  • 80% пользователей Instagram подписаны хотя бы на один бизнес-аккаунт.
  • Треть самых просматриваемых Stories принадлежат брендам.

Материалы по теме:

«Люди дерутся даже из-за товаров, на которых нет скидки»: как проходит Черная пятница на Западе

Как заработать на праздниках

Как найти уникальность своего продукта и продать ее клиенту

Как привлечь внимание клиента: 3 главных совета

«Смотрите на услуги глазами клиента»: просто сказать, сложнее — сделать

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ozon ввел допвознаграждение для ПВЗ и штрафы за потерю товаров и «неправильную площадь»
  2. 2 «Жутко агрессивное сочетание цветов»: в соцсетях обсудили ребрендинг «Яндекс Маркета»
  3. 3 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
  4. 4 Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки
  5. 5 Как защитить свои права, торгуя на «Авито»