Василий Вишняков, генеральный директор агентства Bquadro, рассказывает о тонкостях SEO-продвижения в Google, о принципе E-A-T и о том, почему важно ему следовать. Особенно если ваш сайт относится к медицинской, юридической или другой тематике, затрагивающей здоровье и благополучие.
Наше агентство более 19 лет оказывает широкий спектр digital-услуг, одна из которых — SEO-продвижение. Один из наших клиентов — многопрофильный медицинский центр «МедПросвет». С ним мы сотрудничаем более 12 лет и фактически «вырастили» трафик с нуля.
В SEO-продвижении мы используем классический подход, и в случае с «МедПросветом» было именно так. Из года в год рост трафика был плавным, в 2018–2019 мы вышли на +2 тысячи пользователей в месяц (в среднем). При этом лучшие результаты показывал «Яндекс». Именно оттуда приходило больше всего посетителей.
Google же хоть и показывал неплохой трафик, но отставал от русского поисковика. Хотя если говорить о заявках, из Google их число было ровно таким же, как из «Яндекса».
С чего все началось
Июль 2019 года. Число заявок из «Яндекса» проседает, но трафик не просто остается на прежнем уровне, а даже активно растет. Что с Google? Он продолжает стабильно приносить заявки, но трафик ниже, чем из «Яндекса».
Органический трафик из поисковых систем
Мы спокойны, но уже начинаем активно мониторить ситуацию и приступаем к анализу поисковой выдачи.
Анализ показал: «Яндекс» стал более информационным, в топе поисковой выдаче (особенно по медицинской тематике) много агрегаторов. По сути происходит настоящая каннибализация. А вот в Google получить видимость по коммерческим запросам проще.
Октябрь 2019 года. Снижение числа заявок из «Яндекса» продолжается, мы решаем переключиться на Google и проработать сайт в соответствии с алгоритмом E-A-T, о котором расскажем ниже.
Задачи:
- увеличить органический трафик в Google;
- увеличить число заявок.
Стратегия
Опытным SEO-специалистам известно, что Google отдает предпочтения тем сайтам, чей контент соответствует E-A-T — Expertise, Authoritativeness and Trustworthiness. Этот принцип ранжирования ввели в 2018 году, и его можно перевести как «компетентность», «авторитетность» и «добросовестность».
Мы поставили этот принцип во главу угла и начали целенаправленно прорабатывать контент и структуру страниц под требования E-A-T.
E-A-T особенно важен для сайтов, которые попадают под YMYL – «Your Money or Your Life!», «кошелек или жизнь!» (то есть если информация на сайте будет неадекватной и неправдой, пользователь может потерять то или другое).
Сайт «МедПросвета», как и другие сайты медицинской тематики, попадает под этот принцип. Также рекомендуем обратить особое внимание на E-A-T сайтам юридической тематики, новостным и «другим сайтам, обладающим возможностью влиять на счастье, здоровье и благополучие».
Решение
Работа с семантикой
Так как нам нужно было увеличить качественный органический трафик, мы приступили к аудиту поисковой выдачи и анализу семантического ядра.
Выяснилось, что некоторые запросы успели сменить тип. И если раньше мы могли получить по ним трафик и заявки, то сейчас это стало невозможно.
Для того чтобы исправить ситуацию, мы расширили семантическое ядро, добавив в него актуальные запросы по нашей тематике. Эти работы мы проводили ежемесячно, а также внедряли запросы на уже существующие страницы и создавали дополнительные (порядка 5–6 страниц в месяц).
Как мы подбирали запросы
При подборе запросов и подготовке структуры новых страниц мы учитывали как непосредственно коммерческие запросы (например: прием гинеколога цена), так и информационные (например: когда обращаться к врачу, как готовиться к процедуре).
Алгоритм действий следующий:
- Собираем в Key Collector семантическое ядро по обобщенному ключевому слову (например: колоноскопия).
- Получаем большой список из всевозможных дополнительных слов — хвостов (например: колоноскопия цена, колоноскопия сделать, колоноскопия как готовиться).
- Выделяем коммерческие запросы, под которые будут писаться тексты для страницы услуги.
- Анализируем оставшиеся запросы и выделяем среди них основные вопросы: что важно узнать людям перед процедурой?
- При подготовке ТЗ копирайтеру учитываем полученную информацию и включаем вопросы из пункта 4 в структуру текста.
По этой схеме мы можем определить, какая информация интересует людей и как нам создать страницу, которая будет одновременно полезной для пользователей и поможет привлечь трафик на сайт.
Контент
В этом пункте все достаточно прозаично:
- регулярно писали статьи с новыми ключевыми запросами (и продолжаем это делать сейчас);
-
проработали юзабилити страниц, дополнив тексты подходящими графическими изображениями, блоками с полезной информацией и формами обратной связи;
- для всех изображений в статьях и на страницах услуг прописали уникальные теги (немаловажный фактор);
- добавили информацию о врачах, которые принимают по данному направлению.
Эти пункты помогли выполнить часть условий для E-A-T, а именно «компетентность» и «авторитетность».
Общение с посетителями
На сайт добавили раздел «Вопрос-ответ» и вывели на страницы с описанием услуг специальную форму обратной связи. С помощью этой формы посетитель может написать любой вопрос — и компетентный специалист ответит на него. Также на самой странице пользователь увидит другие вопросы по этой теме.
При этом для каждого ответа отметили авторство и сделали отдельную страницу с полезными ссылками по теме.
Как вы уже догадались, здесь мы активно прорабатывали пункт «добросовестность» и частично «компетентность» (поддерживающий контент).
Блок «Вопросы по теме»
Форма для вопросов
Дополнительно
Конечно, параллельно мы поддерживали техническое состояние сайта: увеличили скорость его работы, устранили 301-редиректы, убрали дубли, прописали пропущенные метатеги, уникальные заголовки H1 и Title, настроили микроразметку.
Также разработали и внедрили схему внутренней перелинковки страниц сайта для увеличения внутреннего веса приоритетных разделов (в схеме было задействовано более 140 страниц).
Внутренний вес страницы — один из факторов ранжирования в поисковых системах. Чем выше вес страницы, тем выше вероятность, что она попадет в топ поисковой выдачи.
Также грамотная перелинковка поможет ускорить индексацию сайта и увеличить релевантность страниц сайта по ключевым запросам.
Еще это помогает улучшить поведенческие факторы: пользователи дольше находятся на сайте, изучают новую информацию.
Результат
Он не заставил себя ждать. В течение двух месяцев (октябрь и ноябрь) мы активно создавали новые страницы, писали статьи и внедряли на сайт изменения.
Органический трафик начал расти в декабре — практически сразу после публикации новых статей и раздела «Вопрос-ответ». А после январского обновления Google число посетителей резко увеличилось до 95 тысяч.
Причем, несмотря на то что мы делали все под Google, трафик в «Яндексе» продолжал расти, как и раньше.
Показатели отказов на сайте после проработки алгоритма E-A-T
Как это отразилось на заявках: за первый квартал 2020 — прирост заявок с сайта на 32%.
Дополнительный, но ожидаемый бонус: за счет качественной проработки внутренних страниц показатель отказа уменьшился с 16 до 11%.
Сейчас мы продолжаем отслеживать алгоритмы поисковых систем и подбирать наиболее эффективные инструменты для повышения органического трафика на сайты.
Как получить максимум
- Внимательно относитесь к рекомендациям Google для веб-мастеров, особенно после апдейтов ядра основного поискового алгоритма. Если вы вовремя среагируете на изменения, то не столкнетесь с потерями трафика, как это было у нас.
-
Не закрывайте глаза на техническое состояние сайта, даже если кажется, что все необходимые работы были проведены. Регулярный технический аудит поможет держать сайт в боевом состоянии и избежать дополнительных трат.
На заметку: регулярно следите за оповещениями о техническом состоянии сайта в «Яндекс.Вебмастере» и Google Search Console. Там вы найдете много практической и полезной информации. - Ищите новые возможности для создания посадочных страниц. Если кажется, что вся семантика уже собрана — наверняка это не так. Даже спустя 12 лет мы каждый месяц находим новые ключевые запросы, которые приносят трафик и заявки.
- В мае 2020 года Google опять обновил свой алгоритм, и теперь нужно более внимательно относиться к качеству контента. Советуем взять во внимание нашу схему проработки текстов (блок «Работа с семантикой»), так как практика показала — это рабочая схема. Но это уже совсем другая история.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 «Трамплин для выхода из кризиса»: как организовать SEO-продвижение сайта
- 2 За полгода лиды выросли в 2,6 раза — помогли «Подслушано ВКонтакте», Pikabu и тайный метод соляных магнатов. Как повторить кейс
- 3 Как бизнесу получить результат от SEO?
- 4 Мы увеличили посещаемость блога из поиска в 12 раз: сработали старые статьи
- 5 Как избежать снижения трафика на сайте
- 6 12 SEO-лайфхаков, которые обеспечат вам трафик и продажи
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025