Колонки

Пять проблем, которые не дают вашей компании стать лидером на рынке

Колонки
Владимир Трофименко
Владимир Трофименко

Генеральный директор российского представительства Mankiewicz, член Стратегического Совета по инвестициям в новые индустрии при...

Софья Федосеева

Каждая компания способна создать востребованный продукт и выйти на высококонкурентный рынок. Но почему-то это удается не всем. В чем секрет успеха? Как стать победителем в гонке за внимание потребителя?

Владимир Трофименко, генеральный директор российского представительства Mankiewicz, считает, что ключевой фактор создания конкурентного продукта – уникальные методики управления и мотивирования персонала. Он рассказывает о пяти актуальных проблемах и предлагает варианты их решений через призму европейского опыта ведения бизнеса.

Пять проблем, которые не дают вашей компании стать лидером на рынке

Проблема: отсутствие слаженной командной работы

Устаревшая система взаимодействия с персоналом, стереотипные методы развития командного духа, иллюзорное восприятие реальности – основные проблемы, с которыми сталкиваются компании. Только при успешно налаженном контакте персонала можно добиться результата.


Решение: создание внутренних «стартапов»

Создание качественного продукта – это сложная проектная работа. Поэтому стоит разбить большую задачу на несколько маленьких и сформировать под каждую рабочую группу. Мы называем этот процесс созданием «стартапов» внутри компании.

В «стартап» входят сотрудники разных отделов, что дает возможность использовать весь потенциал для достижения общей цели. Люди подбираются согласно их психосоматическому типу, чтобы все участники гармонировали между собой и целесообразно разграничивали обязанности.

Фото: Unsplash

В итоге образовывается команда, которая имеет хороший потенциал и слаженные взаимоотношения. Компания же получает мощную рабочую силу, экономию средств и времени.

Проблема: уникальные технологии управления персоналом

Какие механизмы применить в работе с персоналом? Старые, проверенные временем и результатом механизмы или современные теории по регулированию персоналом?

На самом деле, методики управления персоналом не слишком изменились со временем, так как базируются на основах биологического поведения человека. Разница лишь в том, что на рынке появились новые технологии (коучинги, тренинги), которые далеки от реальности, но зато хорошо продаются за счет привлекательного фантазийного результата.

Проблема в том, что компании не используют нововведения в управлении персоналом, а покупают технологию, не адаптируя ее под свою ситуацию.


Решение: внедрить реальные методики управления персоналом

Основные методики работы с людьми основываются на психологии. Это стимулирование желания вовлеченности всех участников в реализации идей.

С одной стороны, сейчас становится сложнее выбрать подходящие методики из-за переполненности рынка не всегда работающими механизмами и явным мошенничеством в сфере инфобизнеса. С другой – мы живем в уникальное время, когда инструментальные методы анализа (например, ФМРТ) позволяют узнавать реально действующие механизмы, поведенческие модели, типы мышления.

Наша компания инвестирует много ресурсов в получение и изучение этих данных. Мы выстраиваем взаимоотношения с ведущими специалистами в области мышления, психологии, поведенческой экономики, нейрофизиологии во всех странах нашего присутствия. Например, в России это Высшая Школа Методологии Андрея Курпатова, наработки Рады Грановской и других коллег. Мы обучаем и мотивируем наших сотрудников, работая именно с личностью, а не с «работником».


Проблема: иллюзорное восприятие реальности

Любые взаимоотношения – личные или деловые – это в первую очередь взаимодействие с людьми. Конкурентный продукт создают индивидуумы, и важно понимать, что каждый человек подсознательно предпочитает верить в иллюзии, созданные его мозгом или внедренные при взрослении и социализации.

Фото: Unsplash

Проблема может возникнуть в сложности признания адекватной реальности и картины мира, которая транслируется на бизнес, решение общих задач, создание конкурентных продуктов. Именно это иллюзорное восприятие реальности – один из самых сильных тормозящих факторов при внедрении инноваций.


Решение: применение методологии признания реальности

Методика признания реальности изначально была разработана и применена в психологии, а далее – адаптирована для потребностей и задач бизнеса. И сейчас объясню, почему.

Это одна из самых эффективных методик: не терять время на обсуждение того, как все плохо или как может быть хорошо, а избавляться от иллюзий, познавать и признавать максимально доступную реальность. Только так возможно построить реальные и адекватные цели и идти к ним.

Мы давно используем методику признания реальности, благодаря чему создаем инновационные технологии и материалы. Они развивают рынок и позволяют нашим партнерам повышать качество продукции, увеличивать эффективность производства, создавать новые продукты. Все это в итоге улучшает жизнь людей, а именно в этом мы и видим глобальную миссию нашей компании.

Проблема: нехватка знаний у потребителей о качестве продукции

Как вам ситуация, когда недобросовестные поставщики, пользуясь неполной осведомленностью специалистов компаний-клиентов, сбывают устаревшее оборудование, технологии, материалы? Зачастую потребитель, не зная деталей и дополнительной информации о существующих технологиях и продукте, идет к тому производителю, у которого цена ниже.

Наша компания занимается производством антикоррозийных покрытий, однослойных систем нанесения, интерьерными и экстерьерными покрытиями для автомобилей, самолетов, ЖД-вагонов и цистерн. Знания в этой сфере – специфичные и сложные для потребителя.

Один из наших клиентов написал целую статью, как он выбирал ЛКМ для производства. Продукция 53 потенциальных марок промышленного покрытия в итоге не соответствовала изначально заявленным свойствам. Большинство поставщиков отказались проходить независимые испытания, поэтому до сравнительных тестов в лаборатории дошли только трое из 53. Представляете стоимость потерь?

Фото: Unsplash

Поэтому важно информировать потенциального партнера, клиента не только о свойствах вашей продукции или иной технологии. Это процесс, в течение которого вы должны делиться опытом, как представитель отрасли, рассказывать, какие технологии существуют, и как развивается ваша сфера.


Решение: необходимо заниматься образованием потребителя

Мы смело можем сказать, что образование потребителя – это важная составляющая успеха продукта, который вы собираетесь внедрить в рынок. Обладая международным прицельным опытом, мы делимся своим пониманием об эффективных производственных процессах с самого первого этапа до окончательного.

Это позволяет нашим партнерам и клиентам не теряться в море информации, а быстро узнавать о существовании технологий: как они работают и какая из них подойдет в конкретном случае. Такой подход позволяет радикально оптимизировать инвестиции в новые производственные мощности, не теряя времени и средств на уже устаревшую технологию.

Мы не готовы снижать качество ради борьбы за клиента и, следовательно, не хотим закупать дешевые составляющие и сырье.

Поэтому была выбрана стратегия развития через предоставление уникального технического консалтинга, сервиса и технологий, которые позволяют производить крупные объекты.

Вот почему важно тесно сотрудничать с партнерами и клиентами, помогать проводить независимые сравнительные испытания, подбирать и составлять максимально адекватные рынку и текущим возможностям предприятия требования к продукции. Это позволит производить успешные продукты.


Проблема: некачественная обратная связь от рынка и потребителя

Еще одна проблема, с которой сталкиваются компании при создании и внедрении конкурентного продукта, – это получение некомпетентной или недостаточной обратной связи. Идеальный продукт должен включать в себя целостную потребность вашего клиента – важно понимать, что ему необходимо и актуально на текущий момент.

Фото: Unsplash

Вы создали свой уникальный продукт, внедрили его в рынок – получите обратную качественную связь и поймите, насколько ваши теоретические данные соответствуют практическим. Как это сделать?

Решение: инвестиции в механизмы получения обратной связи

Инвестируйте. Очень важно не бояться инвестировать в получение качественной обратной связи с рынком. Мы уже говорили о том, почему важно не снижать качество ради борьбы за клиента, не закупать дешевые материалы и сырье для создания вашего конкурентного продукта. Здесь аналогичная ситуация – не нужно экономить на обратной связи с вашим непосредственным потребителем.

Мощные системы по аналитике продаж и качества продукции станут вашим главным инструментом для дальнейшего вектора развития и внедрения новых продуктов. Мы в компании работаем с ведущими производителями техники и отлично знаем, как они получают обратную связь с рынком.


Материалы по теме:

Что такое план персонального развития и зачем он нужен сотрудникам?

Учеба не из-под палки: как мотивировать сотрудников к обучению

Почему вам стоит превратить конкурентов в союзников

Нам удалось сделать востребованным инновационный продукт. И вот как

Запуск нового продукта — это стресс. Как стартаперу с ним бороться?

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

25 октября 2020

30 октября 2020