Если веб-сайт загружается за секунду, конверсия у него в пять раз выше, чем у сайта, которому нужно десять секунд — к такому выводу пришли аналитики Portent в прошлом году. Эти требования относятся и к мобильным продуктам — в том числе к приложениям.
Но что делать, если скорость приложения высокая, UX/UI-дизайн удобный и интуитивный — а активность пользователей все равно оставляет желать лучшего? Наби Ибатулин, руководитель мобильной разработки в компании Neti, делится рабочими лайфхаками, которые только набирают популярность.
Эмоджи в названии
Эмоджи в брендинге используют нечасто — поскольку магазины приложений (в частности, App Store) этого не одобряют и могут отклонить заявку. Однако если получится пробиться в магазин с таким названием, внимание пользователя гарантировано.
Другой вариант — не добавлять эмоджи в app title, но добавить в display name. Например, таким путем пошел сервис такси «Максим».
Видеотизеры и проморолики
Видео могут быть обучающими — как туториал Kaspersky Internet Security, или развлекательными — как трейлер NeuroNation. Оба формата рекламируют мобильное приложение и наглядно демонстрируют возможности.
Их можно размещать в сторах, продвигать в социальных сетях: короткие ролики любят пользователи TikTok, Youtube и «Нельзяграм».
Читайте по теме: Видео для продвижения на российских площадках: специфика и советы по размещению
Эмоциональный окрас
Добавьте реакции на значимые действия пользователя:
- сменил аватарку — на экране сыплется конфетти,
- указал номер телефона или почту — вылезает сообщение: «Мы рады, что стали ближе».
Так, в приложении «Тренировки для дома» играют фанфары после завершения упражнений. А в приложении «Томята Тосуши» корзина начинает улыбаться, когда в нее добавляют товар.
Эмоциональное одобрение помогает закрепить пользовательские привычки и стимулирует клиента и дальше «общаться» с приложением.
Доступ без регистрации
Некоторые клиенты хотят сначала попользоваться сервисом, а уже потом решить, нужен ли им личный аккаунт. Не нужно отсекать эту аудиторию — лучше максимально упростить путь к основной ценности продукта. А на регистрацию мотивировать сохранением прогресса или дополнительными фичами.
Яркий пример тут — 2GIS:
- Главные функции этого приложения — поиск по адресу и построение маршрутов — доступны без регистрации.
- А если хочется «запомнить» какую-то точку либо оставить отзыв, придется создать профиль.
Смена профилей одним нажатием
Только в некоторых приложениях-миллионниках вроде «Нельзяграм», Google Chrome или Netflix пользователям легко переключаться между своими профилями. А в большинстве сервисов придется выйти и зайти под новым логином.
Это очень неудобно — особенно если речь идет о рабочих профилях, и понижает лояльность.
Виральность и сторителлинг
Дайте возможность клиенту создавать контент и делиться им.
И речь не только о приложениях социальных сетей, для которых это главная функция — такой функционал уместен и в трекинге настроения, и в инвестиционной платформе.
Так, в приложении «Библия: Дом Израиля» пользователи могут сделать скриншот понравившегося стиха, стилизовать его и опубликовать ссылку. А участники Strava — популярного сервиса для отслеживания активности — записывают свои маршруты, отмечают самочувствие, прикладывают фото и делятся прогрессом.
Подобная коммуникация повышает вовлеченность и органический охват, а в перспективе формирует комьюнити.
Геймификация
Достижения будут удерживать внимание и мотивировать каждого второго пользователя. Это могут быть как мини-игры в духе «пройди тест и получи сертификат» или «покрути колесо желаний», так и почетно-развлекательные звания.
Их предлагают, к примеру, «Тинькофф» и «Вкусвилл». За регулярные покупки пользователи этих приложений награждаются «медалями» по категориям: «Сырный скульптор» и «Молочный гуру» за покупку творога и сыра, «Гуманист» — за переводы в благотворительные фонды.
Библиотека знаний
Сделайте так, чтобы пользователь не покидал приложение, чтобы погуглить что-то по теме.
Соберите всю важную качественную информацию и преподнесите ее как удобно:
- в виде мини-курсов,
- хайлайтов,
- блога со статьями,
- видеоинтервью с экспертами.
И пусть материалы будут доступны и офлайн.
Что еще?
Определитесь, какую явную боль решает приложение, в чем его эксклюзивность — другими словами, какой функционал пользователь не найдет ни на сайте, ни в социальных сетях компании.
Как вариант, это может быть возможность забронировать товар или виртуальная карта лояльности: пластиковые карты часто забывают, а смартфон практически всегда под рукой. Предлагайте скидку только в приложении, информируйте его пользователей первыми о новых акциях.
Персонализируйте пользовательский опыт. Выявите регулярные действия конкретного клиента и упростите его путь:
- предлагайте снова купить любимые продукты,
- сохраняйте адреса поездок,
- давайте возможность продолжить ввод данных,
- запоминайте последние шаги.
Почти 60% пользователей это оценят.
Читайте по теме: Эффективно и необычно: как игровая реклама поможет вам привлечь пользователей
И в конце концов, изучите ваших клиентов — поймите, чего им не хватает. Для этого:
- Проанализируйте их поведение в приложении, сравните с сайтом
Каким функционалом пользуются чаще, где «спотыкаются», почему скачивают или покидают приложение?
Для такого трекинга подойдут Yandex AppMetrika и Google Firebase Analytics.
- Опросите лояльную аудиторию
Если пользователь не впервые совершил целевое действие — оставил заявку, построил маршрут, оплатил доставку — задайте ему вопросы. Например, сервис по доставке еды может узнать, достаточно ли понятны описания блюд и удобны ли статусы заказа.
И не забывайте переключаться
Некоторые из апдейтов — вроде эмоджи в названии — реально добавить за пару часов и фактически бесплатно.
Для других — вроде геймификации и промороликов — придется детально продумать механику и привлечь дизайнеров, маркетологов и разработчиков, на что могут уйти несколько недель и десятки тысяч рублей.
Но даже если в новый функционал вложены большие ресурсы, его может не оценить целевая аудитория — и понадобится время на доработку.
Поэтому лучше использовать feature toggle — условие в коде, нечто вроде переключателя, чтобы быстро включать и отключать какие-то функции.
Так разработчикам проще протестировать обновления и убедиться в работоспособности приложения, а пользователи не столкнутся с ошибками.
Иллюстрации предоставлены автором
Фото на обложке сгенерировано нейросетью Midjourney
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Чем заменить Tinder в России
- 2 Приложения для хобби стали выполнять функцию социальных сетей
- 3 Как JTBD помогает привлекать клиентов на рынке, где слишком много предложений
- 4 Что мешает пользователям покупать: исследование приложений для заказа косметики и парфюмерии
- 5 Монетизировать мобильное приложение: популярные модели в 2024 году
ВОЗМОЖНОСТИ
17 сентября 2024
18 сентября 2024
18 сентября 2024