Чем заниматься, чтобы обеспечить себе возможности для самореализации и достойный доход на годы вперед? Надежда Макова, основатель и директор Московской школы коммуникаций MACS раскрыла шесть направлений коммуникационной сферы, которые развиваются наиболее высокими темпами.
Цифровая трансформация
Цифры:
- 4,1-8,9 триллиона рублей — потенциальный эффект для ВВП от цифровизации экономики к 2025 году;
- 19-34% — процент от общего роста ВВП;
- в три раза вырастет цифровая экономика в среднесрочной перспективе;
- в 8,5 раза быстрее, чем другие секторы экономики, развивается сегодня цифровая трансформация в России.
Мы уже не можем представить себе жизнь без онлайн-банкинга, доставки еды в один клик и возможности не выходя из дома гарантированно снять жилье в любом месте. За нашу удобную «цифровую жизнь» отвечают специалисты по цифровой трансформации бизнеса, которые уже сегодня воплощают идеи, которыми мы будем пользоваться завтра.
Сегодня мы общаемся с голосовыми помощниками, программируем технику на уборку дома дважды в неделю, советуемся с персональным финансовым консультантом в чате с банком — все как в фильмах из нулевых. В основе идеи цифровой трансформации — сделать жизнь человека и бизнеса проще, опираясь на психологию и потребности каждой аудитории. И у них это получается.
Плюсы для личного роста:
- навык стратегического и креативного мышления,
- умение работать с идеями,
- развитие инициативности,
- лидерские качества.
Репутационный менеджмент
Цифры:
- 87% PR-экспертов считают, что термин «Public Relations» не будет точно описывать ту работу, которую они будут выполнять в ближайшие пять лет;
- 60% PR-менеджеров считают, что брендированный контент и маркетинг влияния превратятся в важные тенденции в ближайшие пять лет (что потребует дополнительных компетенций от PR-специалистов);
- 100% респондентов согласны с тем, что PR-индустрия продолжит активный рост в ближайшие пять лет.
Специалистов по связям с общественностью потеснили репутационные менеджеры или коммуникаторы. Эффективно управлять репутацией компании традиционными методами больше невозможно: пресс-релизы не читают, надуманные инфоповоды игнорируют, рассылки не открывают. Сегодня необходимо мыслить и действовать шире.
Задача коммуникатора — эффективно взаимодействовать со всеми целевыми аудиториями, быть источником качественного контента, вести диалог с партнерами, экспертами, государственными структурами, внутренними и внешними стейкхолдерами, первым формировать повестку, а не плыть на информационных волнах.
Современный специалист должен обладать навыками построения коммуникационной стратегии, ориентироваться в цифровых коммуникациях и трендах event-маркетинга.
Плюсы для личного роста:
- развитие эмоционального интеллекта,
- коммуникативных навыков,
- креативности,
- расширение кругозора и критического мышления.
Event-маркетинг
Цифры:
- 65% потребителей сказали, что живые мероприятия помогли им лучше понять продукт;
- 79% брендов заявили, что они готовят больше эмпирических презентаций по сравнению с прошлым годом;
- 80% респондентов отметили, что живые демонстрации и пробные образцы помогли принять решение о покупке.
Несмотря на всеобщую диджитализацию, «живые» события по-прежнему играют ведущую роль в развитии бизнеса. 79% американских маркетологов заявили, что делают продажи исключительно за счет инструментов событийных коммуникаций.
Спрос на экспертных event-менеджеров растет. Не путать с организаторами по доставке шаров с тамадой. Создать эмоцию, выполнить показатели по эффективности и продажам, качественно забюджетировать и реализовать проект способны только профи.
Сила event-маркетинга — в воздействии на эмоциональном уровне. Продумать и реализовать мероприятие, которое станет источником уникального опыта для участников, способен лишь специалист, тонко чувствующий свою аудиторию, имеющий практический опыт в продюсировании эмоциональных и «живых» событий.
Плюсы для личного роста:
- умение работать в режиме многозадачности,
- кризисный менеджмент,
- работа в команде,
- стрессоустойчивость,
- креативность.
Digital-коммуникации
Цифры:
- 4,4 миллиарда людей — пользователи интернета (все население Земли — 7,7 млрд);
- 9,1% — годовой прирост интернет-пользователей;
- 60% — недельный охват YouTube в России (Первый канал — 51%);
- 40% всех рекламных бюджетов — это инвестиции в интернет-маркетинг, и его доля продолжает расти в разы быстрее других медиасегментов.
Индустрия digital-маркетинга видоизменяется с каждым днем, появляются новые инструменты и специализации. Сегодня уже недостаточно знать принципы работы наиболее популярных каналов продвижения (контекстная реклама, SEO или SMM).
Стабильный результат смогут обеспечить только digital-стратегии, способные сформировать долговременный план продвижения и контролировать его реализацию. И такие специалисты сегодня ценятся выше рынка.
Плюсы для личного роста:
- развитие аналитического и стратегического мышления,
- внимательности,
- ориентации на результат,
- работа с массивами данных.
Развитие бренда работодателя
Цифры:
- 78% компаний предполагают, что столкнутся с трудностями в найме сотрудников в ближайшие месяцы;
- на 67% выше шанс увеличить доход у компаний с официальной стратегией по вовлечению сотрудников;
- на 10% выше затраты на каждого сотрудника у компаний с плохой репутацией;
- на 70% улучшают качество найма компании, инвестирующие в опыт сотрудников.
Направление Employer brand development остро актуально. Одна из причин — у миллениалов новые ценности и требования к работе. Востребованному профессионалу недостаточно стабильной зарплаты, чтобы сидеть на месте годами. Нужны пространство и возможности для развития, комфортная среда, гибкий режим и идея, ради которой он сможет засиживаться допоздна и вершить невозможное.
Создать условия для привлечения не просто подходящих, а лучших — новый вызов для работодателей. Исследования однозначно говорят, компании, занимающиеся развитием своего бренда, экономят большие деньги, — их конкуренты в это время тратят прибыли на привлечение, адаптацию и попытки удержать сотрудников.
Спрос на прогрессивных hr-директоров уже превышает предложение и продолжает расти. В России EVP (ценностное предложение сотруднику) есть лишь у 10-15% компаний, в то время как среди лучших мировых работодателей оно имеется у 84%. Разработка EVP повышает востребованность компании среди молодых специалистов. «Поженить» специалиста и работодателя — ответственная миссия, доступная прогрессивным экспертам по развитию бренда компании. Да, такие существуют.
Плюсы для личного роста:
- развитие психологических компетенций и социальных навыков,
- эмпатия,
- коммуникация.
Маркетинг
Цифры:
- 87% PR-специалистов уверены, что значимость маркетинговых компетенций будет возрастать;
- 32% PR-агентств и 26% inhouse-специалистов работают под руководством маркетологов или бренд-менеджеров уже сегодня.
Сегодня компаниям требуются не просто PR-специалисты, которые не доучили теории коммуникаций, и не просто маркетологи, зубрившие когда-то в вузе SWOT-анализ и психологию потребительского поведения, нужны эффективные специалисты широкого профиля.
Кто они? Специалисты, владеющие навыками стратегического планирования, брендинга, коммуникационными инструментами, пониманием digital-психологии и воронок продаж в сети — попросту говоря, люди с маркетинговым мышлением. Есть мнение (можно найти в книге А.Оришева «B&D. Бизнес-образование в негосударственных вузах России»), что маркетинговые отделы уже занимают ключевую роль в развитии бизнеса, вытесняя или поглощая PR-департаменты.
Без качественной стратегии продвижения компании сегодня не выжить, а если объединить в себе функцию коммуникатора и маркетолога — не выжить будет без вас.
Плюсы для личного роста:
- маркетинговое мышление,
- развитие навыков стратегического анализа,
- коммуникабельности,
- инициативности,
- ориентации на результат.
***
Отдельно отмечу, все эти направления, впрочем как и другие перспективные сферы, требуют от специалистов высокого уровня развития soft skills — навыков, которые по большому счету и отличают людей от роботов. Это креативность, работа с возражениями, командная работа, эмпатия, профессиональная этика, работа с критикой и обратной связью.
В ближайшие 10 лет более половины всех бизнес-процессов будут автоматизированы. Уйдут в прошлое профессии продавца (товары продаются через приложения), кассира (появляются кассы самообслуживания), бухгалтера и специалиста по документообороту (их заменяют онлайн-сервисы), водителя (уже есть беспилотные машины) и многие другие. Самое время готовить запасной аэродром и определиться с направлением. Востребованными останутся те, кто не побоялся сделать шаг вперед и выйти из зоны комфорта.
Материалы по теме:
«Там, где ты не крутой — не заработаешь». Как построить карьеру в IT
Пять навыков, без которых вы не сможете достичь успеха в сфере рекламы
Шесть признаков, которые помогут обнаружить в ребенке будущего предпринимателя
Умение говорить и слушать – вот секрет успешного общения с клиентами
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025