Денис Имшенецкий, CEO платформы для создания сайтов Nethouse, делится опытом по запуску франшизы по созданию интернет-сайтов и объясняет, какая реклама на каких этапах оказалась уместнее.
Начало
Когда в 2011 году мы запускали конструктор сайтов Nethouse, нашей задачей было создание сервиса, с помощью которого любой предприниматель смог бы создать сайт для своего бизнеса. Без программирования, html и помощи специалистов. Не сложнее наполнения личной странички в Одноклассниках. С минимальным бюджетом. Мы хотели, чтобы условный владелец пасеки смог представить свой мед в Сети, а сантехник — рассказать о своих услугах. Я считаю, нам удалось создать такой сервис. Сегодня, спустя четыре с небольшим года, на Nethouse работает более 50 тысяч активных сайтов для бизнеса, 60% из которых представляют не Москву и Санкт-Петербург. При этом стоимость использования всех платных опций составляет всего 299 рублей в месяц.
Агрессивный маркетинг сделал свое дело
Со дня основания мы активно развивались и быстрыми темпами наращивали функционал. Появлялись новые шаблоны сайтов, новые разделы и приложения.
Принципиальным моментом для нас было и остается отсутствие доступа к html-коду. Любые изменения на сайте осуществляются, как правило, в пару кликов мыши.
О нас узнавало все больше и больше пользователей. Минимальная цена и агрессивный маркетинг делали свое дело.
На первых порах отлично работала реклама в популярных блогах и кросс-промоушн с сервисами, имеющими схожую с нами целевую аудиторию – представителей малого бизнеса.
К 2014 году мы стали обращать внимание на то, что Nethouse все чаще используют не только владельцы бизнеса, но и различные веб-студии и фрилансеры. В лице нашего сервиса они получили удобный инструмент для создания сайтов своим заказчикам.
Запуск франшизы
Тогда мы поняли, что пришла пора двигаться дальше.
В феврале 2015 года в качестве очередного шага для развития сервиса мы запустили «Агентов Nethouse» — по своей сути, франшизу. Любой веб-мастер, выполнив несколько требований, может стать агентом и получать заказы от наших клиентов на любые виды работ: от создания сайта «под ключ» до наполнения контентом и настройки рекламы.
Франшизу мы предлагаем бесплатно. Наш интерес в данном случае состоит исключительно в популяризации Nethouse. Мы не берем комиссию от агентов или пользователей, а только следим за качеством предоставляемых услуг. Схема работы проста: пользователь выбирает агента, связывается с ним через специальную форму, консультируется и заказывает работы по сайту, а по завершении сотрудничества оставляет оценку и отзыв. Преимущества для всех сторон очевидны. Заказчики могут экономить время, сосредоточившись на развитии своего бизнеса, и не беспокоиться за результат, а агенты — получать заказы и зарабатывать.
За год работы франшизы у нас появилась целая сеть проверенных агентов по всей России. Есть представители из Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Новокузнецка, Красноярска и многих других городов, а также из Запорожья (Украина).
Найти агентов было несложно – мы использовали существующую базу клиентов, написали новость, сделали рассылку, повесили баннеры. В течение недели после анонса нам пришло больше сотни заявок. Примерно треть мы удовлетворили.
Труднее было с контролем. Как оказалось, далеко не все новоявленные агенты прочитали правила франшизы. Например, некоторые из них сразу стали предлагать пользователям услуги продвижения сайтов в поисковых системах. Это единственная услуга, которую мы запретили правилами, поскольку это прямая конкуренция нашему сервису Nethouse.Продвижение.
Другие ничего не отвечали на запросы пользователей, предполагающие простую консультацию и отсутствие оплаты. Третьи не поддерживали в актуальном состоянии свой сайт.
Боролись мы со всем этим несколькими способами:
- Внимательно отслеживали оценки и комментарии по работе агентов со стороны пользователей
- Сами делали «контрольные закупки» от лица условного Ивана Петрова или Виктора Сидорова. Нарушители правил исключались из франшизы после второго нарушения.
Из опыта мы вывели несколько рекомендаций по запуску франшизы в области создания сайтов:
- Предложите франчайзи выгодные условия и бонусы.
- Делайте все возможное, чтобы франчайзи регулярно получали заявки от клиентов. Возможны какие-то спецпроекты.
- Контроль, контроль и еще раз контроль франчайзи. Если они работают плохо, то это бьет по репутации платформы в целом.
- Делайте свой сервис лучше. Для франчайзи важно чувствовать принадлежность к успешному бренду.
Материалы по теме:
Из актрисы в предприниматели: Сара Мишель Геллар и ее сдобный стартап
Классическая франшиза VS вендинг – в чем разница?
Покупайте франшизу вместо того, чтобы получать MBA
Лайфхак: как продать франшизу, не открыв ни одного магазина
Готов ли ваш бизнес к созданию франшизы?
Видео по теме:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter