Колонки

Общайтесь – только так вы сможете мотивировать сотрудников на успех

Колонки
Руслан Ергешев
Руслан Ергешев

Генеральный директор Nobel Biocare Russia

Софья Федосеева

Реалии современного бизнеса таковы, что большинству сотрудников нужен не тотальный контроль, а конструктивное общение с руководителем. 

Как его обеспечить, рассказывает Руслан Ергешев, генеральный директор Nobel Biocare Russia.

Общайтесь – только так вы сможете мотивировать сотрудников на успех

В ХХI веке умение общаться с подчиненными считается одним из основных навыков топ-менеджера. Руководители понимают, что важно уметь разговаривать с сотрудниками так, чтобы они хотели работать, но на практике нередко возникают сложности. 

Ниже – пять инструментов, которые помогут вам наладить контакт с командой и повысить продуктивность совместной работы.


Открытое общение

Современным сотрудникам очень важно находиться в контакте с руководством. Общайтесь чаще, честно и открыто — люди должны понимать, в чем смысл их работы, идти к одной цели вместе с вами. 

Подписывайтесь на канал Rusbase в «Яндекс.Дзен», чтобы ничего не пропустить

Даже если сотрудник может быть в чем-то с вами не согласен, при постоянном контакте вы обязательно придете к общему знаменателю. Все должно быть в рамках профессионального диалога, но при этом открыто и комфортно для обеих сторон.

Фото: Unsplash

Конечно, сложно проводить ежедневные встречи — например, в Nobel Biocare большой штат сотрудников, и мне не всегда удается поговорить с каждым. 

В таком случае советую назначать ежемесячные или ежеквартальные встречи всем коллективом и обсуждать вместе текущие дела компании, планы на будущее и глобальные цели. Это помогает нам всем синхронизироваться и функционировать как единый механизм. 

«Если сотрудники участвуют в принятии решения, они принимают его как собственное, относятся к нему с энтузиазмом…», — говорит Джек Митчелл, автор книги «Обнимите своих сотрудников». По его словам, в таком случае «сотрудники жаждут успеха, потому что они задействованы». 


Дружба в коллективе

Зачастую кажется, что дружба с подчиненными укрепляет рабочие отношения и доверие, повышает эффективность рабочих процессов, однако на практике я видел немало случаев, когда результат был прямо противоположный. 

Со временем я сформулировал для себя важное правило, которого стараюсь придерживаться: всегда разделять личные и рабочие отношения. 


Выстраивание границ и «игра по правилам» — обязательны, иначе такая «дружба» может закончиться неудовлетворительными результатами работы и личными обидами. 

Обе стороны должны помнить о своих обязанностях и статусе — подчиненный должен качественно и в срок выполнять свою работу, сдавать отчетность, а руководитель – нести ответственность за результат поставленной задачи, контролировать ход работы. Нельзя пренебрегать уважением друг к другу, доверием, забывать о субординации. 


Фото: Unsplash

Топ-менеджер может пригласить своего друга в качестве сотрудника, может стать приятелем кому-то из подчиненных или быть им изначально, еще до повышения на руководящую должность, однако дружеские отношения не должны влиять на «трезвость» оценки работы и принятие решений. 

Если подход к работе станет эмоциональным, а не рациональным, результаты компании в скором времени окажутся неудовлетворительными. 


Мотивация

Очень важна мотивация — это элемент, который заставляет компанию идти вперед, приводит к успешным результатам. 


Демонстрируйте вовлеченность в то, что вы пытаетесь донести до сотрудников, показывайте личное отношение к той или иной ситуации. 

Иногда руководители забывают, что своих подчиненных нужно хвалить. Не забывайте о словах благодарности, когда человек хорошо выполняет свою работу — это мотивирует сотрудников даже сильнее, чем денежная премия. 

Не стоит рубить сплеча, если человек допустил ошибку, – нужно спокойно разобраться, что произошло, и решить, как действовать в будущем, чтобы проблема не повторилась. 

Фото: Unsplash

Помните, что негатив убивает в сотрудниках креативность, вызывает страх и заставляет замыкаться, а это обязательно скажется на результате работы. 


Эмоциональный интеллект

85% успеха руководителя приходится на долю эмоционального интеллекта. Этот термин можно охарактеризовать по-разному, но по сути это – способность понимать и управлять эмоциями других людей так же, как своими собственными. 


Такие навыки, как умение ставить себя на место другого, интуитивно чувствовать сотрудников и различать темперамент каждого из них, облегчают процессы коммуникации. 

Руководителю с развитым эмоциональным интеллектом гораздо проще найти подход к подчиненным, управлять человеческими ресурсами, заводить долгосрочные деловые отношения. 

Задумайтесь, какой лидер более успешен, чьи подчиненные работают более эффективно? Тот, кто повышает голос по поводу и без, или тот, кто остается спокойным даже в экстремальной ситуации? 


Тимбилдинги

Устраивайте тимбилдинги! Такие неформальные встречи способствуют объединению коллектива — почему бы не забыть на время о работе и отпраздновать успехи? 

Можно организовать коллективный поход в ресторан, совместные тренировки или пробежки, поездку на выходные. 


Сотрудники всегда оценят, если вы постараетесь стереть внутренние границы и пообщаться с ними на равных — такая перезагрузка обязательно сплотит вас и поднимет командный дух. 

Также я выделяю тимбилдинги «интеллектуальные». Это время, которое коллектив проводит в неформальной обстановке, но параллельно получает какие-то новые знания. 

Например, сейчас активно набирают популярность квизы — командные викторины с нестандартными интересными вопросами, которые дарят отличное настроение и поднимают боевой дух всех участников. 


Фото: Unsplash

В Nobel Biocare мы активно используем японскую практику «кайдзен», концепцию управления, направленную на усовершенствование бизнес-процессов компании с помощью внутренних резервов. 

Если мы хотим улучшить какой-либо процесс, то устраиваем кайдзен-встречи, на которые приглашаем специалистов из разных отделов, компаний, входящих в нашу корпорацию, новичков, более опытных сотрудников – то есть формируем абсолютно независимую команду, участвующую в разборе бизнес-процесса определенной компании. 

Такие встречи я отношу к внутренним тимбилдингам — они способствуют сплочению коллектива, установлению более близких отношений руководителей и сотрудников, а также появлению новых, инновационных методов решения задач. 


Материалы по теме:

Два взгляда на один вопрос: зависит ли мотивация сотрудников от зарплаты и разных бонусов

Как сохранять продуктивность на нелюбимой работе

Интенсивы, удаленная работа и гибкий график: как еще можно мотивировать программистов?

6 советов о продуктивности для удаленных сотрудников

Деньги решают не все: как сделать так, чтобы классные IT-специалисты не уходили от вас к конкурентам


Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

22 октября 2019 — 22 января 2020

iOS разработчик с нуля до junior