Реалии современного бизнеса таковы, что большинству сотрудников нужен не тотальный контроль, а конструктивное общение с руководителем.
Как его обеспечить, рассказывает Руслан Ергешев, генеральный директор Nobel Biocare Russia.
В ХХI веке умение общаться с подчиненными считается одним из основных навыков топ-менеджера. Руководители понимают, что важно уметь разговаривать с сотрудниками так, чтобы они хотели работать, но на практике нередко возникают сложности.
Ниже – пять инструментов, которые помогут вам наладить контакт с командой и повысить продуктивность совместной работы.
Открытое общение
Современным сотрудникам очень важно находиться в контакте с руководством. Общайтесь чаще, честно и открыто — люди должны понимать, в чем смысл их работы, идти к одной цели вместе с вами.
Даже если сотрудник может быть в чем-то с вами не согласен, при постоянном контакте вы обязательно придете к общему знаменателю. Все должно быть в рамках профессионального диалога, но при этом открыто и комфортно для обеих сторон.
Конечно, сложно проводить ежедневные встречи — например, в Nobel Biocare большой штат сотрудников, и мне не всегда удается поговорить с каждым.
В таком случае советую назначать ежемесячные или ежеквартальные встречи всем коллективом и обсуждать вместе текущие дела компании, планы на будущее и глобальные цели. Это помогает нам всем синхронизироваться и функционировать как единый механизм.
«Если сотрудники участвуют в принятии решения, они принимают его как собственное, относятся к нему с энтузиазмом…», — говорит Джек Митчелл, автор книги «Обнимите своих сотрудников». По его словам, в таком случае «сотрудники жаждут успеха, потому что они задействованы».
Дружба в коллективе
Зачастую кажется, что дружба с подчиненными укрепляет рабочие отношения и доверие, повышает эффективность рабочих процессов, однако на практике я видел немало случаев, когда результат был прямо противоположный.
Со временем я сформулировал для себя важное правило, которого стараюсь придерживаться: всегда разделять личные и рабочие отношения.
Выстраивание границ и «игра по правилам» — обязательны, иначе такая «дружба» может закончиться неудовлетворительными результатами работы и личными обидами.
Обе стороны должны помнить о своих обязанностях и статусе — подчиненный должен качественно и в срок выполнять свою работу, сдавать отчетность, а руководитель – нести ответственность за результат поставленной задачи, контролировать ход работы. Нельзя пренебрегать уважением друг к другу, доверием, забывать о субординации.
Топ-менеджер может пригласить своего друга в качестве сотрудника, может стать приятелем кому-то из подчиненных или быть им изначально, еще до повышения на руководящую должность, однако дружеские отношения не должны влиять на «трезвость» оценки работы и принятие решений.
Если подход к работе станет эмоциональным, а не рациональным, результаты компании в скором времени окажутся неудовлетворительными.
Мотивация
Очень важна мотивация — это элемент, который заставляет компанию идти вперед, приводит к успешным результатам.
Демонстрируйте вовлеченность в то, что вы пытаетесь донести до сотрудников, показывайте личное отношение к той или иной ситуации.
Иногда руководители забывают, что своих подчиненных нужно хвалить. Не забывайте о словах благодарности, когда человек хорошо выполняет свою работу — это мотивирует сотрудников даже сильнее, чем денежная премия.
Не стоит рубить сплеча, если человек допустил ошибку, – нужно спокойно разобраться, что произошло, и решить, как действовать в будущем, чтобы проблема не повторилась.
Помните, что негатив убивает в сотрудниках креативность, вызывает страх и заставляет замыкаться, а это обязательно скажется на результате работы.
Эмоциональный интеллект
85% успеха руководителя приходится на долю эмоционального интеллекта. Этот термин можно охарактеризовать по-разному, но по сути это – способность понимать и управлять эмоциями других людей так же, как своими собственными.
Такие навыки, как умение ставить себя на место другого, интуитивно чувствовать сотрудников и различать темперамент каждого из них, облегчают процессы коммуникации.
Руководителю с развитым эмоциональным интеллектом гораздо проще найти подход к подчиненным, управлять человеческими ресурсами, заводить долгосрочные деловые отношения.
Задумайтесь, какой лидер более успешен, чьи подчиненные работают более эффективно? Тот, кто повышает голос по поводу и без, или тот, кто остается спокойным даже в экстремальной ситуации?
Тимбилдинги
Устраивайте тимбилдинги! Такие неформальные встречи способствуют объединению коллектива — почему бы не забыть на время о работе и отпраздновать успехи?
Можно организовать коллективный поход в ресторан, совместные тренировки или пробежки, поездку на выходные.
Сотрудники всегда оценят, если вы постараетесь стереть внутренние границы и пообщаться с ними на равных — такая перезагрузка обязательно сплотит вас и поднимет командный дух.
Также я выделяю тимбилдинги «интеллектуальные». Это время, которое коллектив проводит в неформальной обстановке, но параллельно получает какие-то новые знания.
Например, сейчас активно набирают популярность квизы — командные викторины с нестандартными интересными вопросами, которые дарят отличное настроение и поднимают боевой дух всех участников.
В Nobel Biocare мы активно используем японскую практику «кайдзен», концепцию управления, направленную на усовершенствование бизнес-процессов компании с помощью внутренних резервов.
Если мы хотим улучшить какой-либо процесс, то устраиваем кайдзен-встречи, на которые приглашаем специалистов из разных отделов, компаний, входящих в нашу корпорацию, новичков, более опытных сотрудников – то есть формируем абсолютно независимую команду, участвующую в разборе бизнес-процесса определенной компании.
Такие встречи я отношу к внутренним тимбилдингам — они способствуют сплочению коллектива, установлению более близких отношений руководителей и сотрудников, а также появлению новых, инновационных методов решения задач.
Материалы по теме:
Два взгляда на один вопрос: зависит ли мотивация сотрудников от зарплаты и разных бонусов
Как сохранять продуктивность на нелюбимой работе
Интенсивы, удаленная работа и гибкий график: как еще можно мотивировать программистов?
6 советов о продуктивности для удаленных сотрудников
Деньги решают не все: как сделать так, чтобы классные IT-специалисты не уходили от вас к конкурентам
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Как справиться с негативным коллегой — решения для работы с жалобами и негативом
- 2 Как перейти на удаленную работу и гибкий график — пошаговое руководство
- 3 Правило успешной карьеры: вышли на работу в новую компанию — сходите на интервью с руководителем
- 4 10 способов повысить вовлеченность сотрудников
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025