Top.Mail.Ru
Колонки

Как я прошла путь от работы в колл-центре до наставника в образовательном портале

Колонки
Надя Владимирская
Надя Владимирская

Комьюнити-менеджер направления «Дизайн» в GeekBrains

Полина Константинова

Надя Владимирская, человек-оркестр и комьюнити-менеджер направления «Дизайн» в GeekBrains, прошла путь от работы в колл-центре до наставника в образовательном портале. Надя рассказала, как успевает помогать студентам и фотографировать на фрилансе, где применяет опыт работы в фотопрокате и почему будущее — за IT-компаниями.

Как я прошла путь от работы в колл-центре до наставника в образовательном портале

«Ценность корочки мне неясна»

По специальности я бухгалтер, и куда пойти учиться, как и у многих, решали родители. Я хотела пойти в милицейское училище, по стопам родителей, но они не отпустили, аргументируя тем, что работа в милиции опасная, нервная и плохо оплачивается. Они настояли на специальности бухгалтера, считая, что с такой работой я не пропаду, пусть она мне и неинтересна. Решили, что бухгалтер — перспективная и высокооплачиваемая профессия.

Стань профессиональным дизайнером — большой выбор программ обучения можно найти в каталоге курсов дизайна.

Я получила среднее специальное образование, но бухгалтером не работала ни дня. Истории моих одноклассников и друзей — не берем во внимание юристов или врачей — показывают, что основные знания, необходимые для работы, они получили не в вузе, а в офисе.

Мне ближе свободный формат обучения, когда можно за год пройти курсы и попробовать себя в новом деле: если заинтересует что-то новое, достаточно найти ментора и подходящее направление. Экономишь пять лет и успеваешь понять, твое это занятие или нет. Какому направлению я могла бы посвятить пять лет в вузе, я так и не определилась.

«IT-компании — надежные компании»

Любовь к IT зародила моя первая официальная работа. С 2005 по 2009 я работала оператором в телекоммуникационной компании «Корбина Телеком», обучала новых сотрудников и ездила в командировки в другие города, где мы открывали колл-центры и учили людей работать на компьютере — в те времена не все умели.

Это был надежный работодатель: официальное оформление, оплачиваемые отпуск и больничный, трехчасовой перерыв в ночные смены. К тому же, когда хотелось попробовать новую позицию в офисе, я не встречала никаких ограничений, только поддержку от руководства.

После двух лет работы оператором поняла, что хочу делать что-то еще. В этот момент, как по заказу, пришло уведомление о поиске желающих съездить на открытие колл-центра в Туле. Я попала в списки, успешно ездила в командировки и обучала людей, продолжая работать в колл-центре.

Попробовала применить свое образование бухгалтера и какое-то время работала в отделе снабжения. Быстро поняла, что это совсем не мое — не могу заставить себя сидеть весь день и перебирать счета, работать без контакта с людьми мне неинтересно.

Я перевелась в отдел продаж, и на этом моя работа в компании закончилась — пришлось уйти, когда ее выкупил и расформировал «ВымпелКом».

Существует мнение, что будущее за IT-компаниями. Они надежные, могут себе позволить предоставлять хорошие условия для сотрудников, чего у меня не было на следующих местах работы.

«Фотография — не фриланс, а хобби»

С 2010 года я занимаюсь фотографией. Мне всегда нравилось ловить моменты своих встреч с друзьями, я фотографировала все подряд, и это плавно привело к тому, что я начала принимать заказы.

Я обожаю делать именно репортажную съемку, когда люди даже не подозревают, что они «на прицеле». Именно такие фотографии передают жизнь, движение, эмоции. Очень не люблю постановочные фото, это выматывает и моделей, и меня.

Сейчас занимаюсь фотографией параллельно с работой комьюнити-менеджером. Специально заказчиков не ищу, люди приходят на съемку по рекомендации друзей, а некоторых привлекают мои работы в Instagram.

«Предел профессионального роста был достигнут»

Весной 2013 года я устроилась в фотопрокат менеджером, мы сдавали фото и видеооборудование в аренду. Это была физически сложная работа: очень тяжело носить штативы и видеокамеры, которые весят по несколько килограмм, несмотря на помощь коллег.

Морально тоже пришлось непросто: я была хозяйкой офиса, и общение с клиентами тоже было на мне. Иногда приходилось работать по 12 часов в день, иногда и больше из-за наплыва клиентов.

Параллельно с работой в фотопрокате я научилась наращивать ресницы. Отучилась базовому, классическому, двойному, тройному наращиванию в трех школах, открыла свой кабинет сначала в усадьбе на Чистых прудах, потом на Баррикадной. Работала там одна и за администратора, и за мастера. В итоге из-за физической нагрузки начались проблемы со здоровьем, и с наращиванием пришлось завязать.

В фотопрокате я не могла развиваться и двигаться дальше, предел профессионального роста был достигнут. Поэтому я уволилась и устроила перерыв, чтобы найти место, где смогу реализоваться и обучиться новому.

«Звезды начали складываться в направлении дизайна»

После увольнения из фотопроката я на полгода разрешила себе ничего не делать. Я выдохнула: высыпалась, гуляла, отдыхала и пыталась понять, чем хочу заниматься дальше. Не хотелось работать ради денег, престижа или громкого названия компании.

Думала над профессией, которая будет по душе. Просматривала разные вакансии, но не откликалась на объявления — понимала, что это не то, что мне нравится, а значит будет плохо и работодателю, и мне.

В это время я пробовалась на административную вакансию в Mail.ru, но не прошла. Отказали, потому что ждали готового специалиста, и мое резюме не совпадало с ожиданиями компании. Хотя HR отметил большое сопроводительное письмо, которое я составила, где раскрыла желание работать именно в этой компании, описала, как умею находить выходы из сложных ситуаций, рассказала, насколько люблю работать с людьми и как впечатлена курсами. Мне сказали, что такие письма приходят редко, но все-таки на работу не взяли.

После отказа я поставила себе цель: устроиться именно в эту IT-компанию. С тех пор ловила открывающиеся вакансии, которые смежно совпадали с моим опытом работы, и на все откликалась.

За два года отправила примерно восемь резюме, но так и не прошла.

Летом прошлого года, во время моего полугодичного отдыха, знакомые продавали и сдавали коммерческую недвижимость в аренду, и попросили меня помочь с обзвоном клиентов, которые оставляли заявки на сайте. В этот момент звезды начали складываться в направлении дизайна: работа с сайтом связала у меня в голове картинку (так как я еще и фотограф, красивая картинка для меня важна), удобство и юзабилити, и стало отправной точкой к обучению веб-дизайну.

Сайт сильно лагал: при переходе со страницы посетители пару секунд видели код. Я была уверена, что многие клиенты из-за этого отваливаются, и высказала свои предположения владельцам. Они меня не послушали, но я поняла, что больше не хочу видеть такие сайты. Этот баг послужил толчком к желанию делать качественно, чтобы было красиво и удобно. Так и случился веб-дизайн.


«Веб-дизайн — не про красивый сайт, а про клиента»

Курсы веб-дизайна начались осенью прошлого года и продолжаются до сих пор. Когда я поняла, что хочу обучиться дизайну, мы с братом пошли на мероприятие «Найди себя в digital». Конференция стала еще одним подтверждением тому, что я выбрала правильное направление. Мой брат пошел на курс «Интернет-маркетолог» и сейчас так же, как и я, готовится к защите проекта.

Обучение предоставляет много возможностей, если подходить к нему с умом. Многие думают, что можно заплатить за учебу и не напрягаться, что все сделают за него, но так не бывает. Надо стараться, особенно когда осваиваешь предмет с нуля.

Некоторые говорят, что большинство материалов есть в интернете, что можно выучиться самому, а онлайн-курсы — это пустая трата денег. Самому, конечно, можно освоить все что угодно, но на это уйдет очень много времени — отобрать, систематизировать и актуализировать информацию без поддержки преподавателей очень сложно.

Я была приятно удивлена, когда поняла, что веб-дизайн — не про красивый сайт, а про клиента, который придет на этот сайт и закроет свои боли и потребности. Веб-дизайнер — это тот человек, который при должном подходе сможет переродить бизнес.

Во время изучения я решила сделать свой первый логотип. Вообще, несмотря на то, что учиться во взрослом возрасте сложнее, трудностей мало, зато ощущаются мотивация и вдохновение.

Один из логотипов я продала стартапу: это было event-сообщество, куда приходил заказчик в поисках специалиста, например, фотографа. Заказчик вбивает в поиске «фотограф» и указывает город, а сайт выдает список специалистов с рекомендациями. Точно так же фотограф может разместить портфолио и с рекомендациями от клиентов.

Первый логотип, который я делала на заказ. Стартап, к сожалению, пока заморожен, но логотип купили. Иллюстрация: архив автора

В первые два месяца я, сама того не зная, зарекомендовала себя как подходящего человека на должность комьюнити-менеджера. Если у моих однокурсников были проблемы с материалом, я мгновенно реагировала — было свободное время, чтобы посидеть и поискать решения, а потом подсказать их однокурсникам.

Потом мой поток пригласили в офис компании, на экскурсию и встречу с преподавателями. Там я рассказала нашему методисту о том, как рада оказаться здесь и о попытках попасть на работу в компанию. А спустя месяц, мне пришло приглашение на ведение уже своей первой группы в качестве комьюнити-менеджера.

Эта история доказывает, насколько важно говорить о своих целях и желаниях. В моей ситуации разговоры о мечте в профессии принесли огромную пользу — меня услышали и мечта осуществилась.

«Я фактически как старшая сестра»

Сейчас я веду несколько потоков по дизайну: два по графическому дизайну, шесть по веб-дизайну и три по гейм-дизайну. Комьюнити-менеджер, или наставник, общается со студентами в telegram-чатах, помогает им в образовательном процессе и собирает обратную связь.

Я знаю историю каждого студента, помогаю, если у кого-то сложности с коммуникацией или домашками: нахожу примеры на Behance или Dribbble, рассказываю своими словами о том, каким вижу результат, делюсь своим опытом. Так как студенты проходят путь, который я уже преодолела.

Если у студента не получается, опускаются руки и нужны слова поддержки — помогаю, в том числе перевестись в другой поток, если это необходимо. Помогаю, если он упустил много занятий и уже не в силах догнать. У каждого своя история, но все хотят учиться, и я помогаю влиться в учебный процесс — слежу за тем, чтобы он попал в необходимые чаты и поддерживаю в целом.

Главное, что от меня требуется на позиции комьюнити-менеджера, — следить за настроением студентов, сдерживать негатив, если он проявляется, сохранять дружелюбную атмосферу в группе. Я фактически как старшая сестра: готова выслушать, понять, направить и ответить на любой вопрос 24/7.

Иногда я работаю на выходных, если у студентов есть срочные вопросы. У моего рабочего дня нет временных рамок: большинство студентов работают и заняты семьями, поэтому время для учебы находят только вечером. Даю себе возможность отключаться от чатов после 22:00 и чуть реже отвечать в выходные. Так я чувствую себя полезной, и это круто.

«Мне жизненно необходимо чувствовать себя нужной»

Мне нравится помогать. Мне жизненно необходимо чувствовать себя нужной, и обратная связь от студентов, которую я получаю, сильно вдохновляет. И в IT-компании, и в фотопрокате, и на фотосъемках, даже на наращивании ресниц я работала с людьми, и сейчас не представляю себя в другом занятии.

Мой опыт работы помогает не впадать в панику в форс-мажорных ситуациях, всегда искать варианты решения и воспринимать сложности не как проблему, а как задачу, которую необходимо решить.

В моей работе нет ничего, что я назвала бы сложным. Но обучение — «живой организм», и как любой живой организм иногда может дать сбой. Наставники принимают участие в тушении пожара. Точнее, нам важно дать понять студентам, что их фидбэки играют важную роль, и мы готовы расти вместе с ними.

У нас много молодых преподавателей, и первые занятия даются тяжело и им, и студентам. Чтобы ребята познакомились, преподаватель почувствовал себя спокойнее, а студенты — лояльнее к спикеру, мы собираем всех в офлайне. Потом лекции проходят более гладко и на позитивной ноте. Если мы видим, что программу можно улучшить или чего-то не хватает, мы готовы пробовать новые форматы.

Я вдохновлена своей работой, своими коллегами, передо мной открыты большие перспективы. Следующая моя цель — стать продакт-менеджером.


Материалы по теме:

«Год в Шанхае – это как три в остальном мире». Как уехать на работу в Китай, а потом сделать карьеру в Амстердаме

«Там, где ты не крутой — не заработаешь». Как построить карьеру в IT

Как спланировать свою карьеру и не облажаться в процессе

Четыре урока, которые я для себя извлекла, прожив 11 лет в Кремниевой долине

Миллениалы стремятся к «престижной карьере» и попадают в серьезную ловушку

Фото на обложке: архив автора

Фото в материале: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Добро и бизнес: как универсальный дизайн помогает завоевывать клиентов и делает комфортной жизнь людей с ОВЗ
  2. 2 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  3. 3 Какой корпоративный дизайн выбрать, чтобы подчеркнуть достижения компании: сквиркл-, гласс- или неоморфизм
  4. 4 Советы бизнесу: как сформулировать задачу для дизайнера, чтобы получить качественный результат
  5. 5 Как создать удобный и красивый интерфейс технологического продукта
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти