Колонки

Пять причин переехать на «облако»

Колонки
Михаил Волков
Михаил Волков

Директор по работе с партнерами компании Облакотека

Виктория Кравченко

Михаил Волков, директор по работе с партнерами компании Облакотека, назвал пять причин, которые заставят вас задуматься о переносе мощностей компании в облачный сервис. 

Выгодно. Безопасно. Эффективно. Удобно. Эксперты рекомендуют. А что ещё нужно?

Пять причин переехать на «облако»
Присоединиться

Облако? Какое облако?

Наступило такое время, когда при слове «облако» люди стали уточнять «какое именно?» — на дворе 2017 год. Никого уже не удивляет, что информация хранится на сервере или даже группе серверов удаленно где-то в другом, иногда очень далеком, месте.

На самом деле, облачные технологии уже довольно давно пришли в нашу жизнь и так искусно интегрировались в нее, что мы уже перестали замечать их присутствие.

К примеру, электронная почта — это тоже облачный сервис. Однако мало кто вспомнит, что раньше для доступа к email нужно было купить модем, компьютер, подключиться к интернету и обладать хорошим знанием операционной системы и программ — так это выглядело без облака.

Сегодня облаками пользуются практически в каждой компании. Cогласно опросу, проведенному телекоммуникационной компанией Verizon в 2015 году, было установлено, что 77% игроков корпоративного сектора применяют облачные технологии. При этом половина опрошенных организаций заявила, что к 2018 году планирует перенести в облако не менее 75% их общей работы.

Что же заставляет компании так стремительно перебираться на облака? Причин для этого много, но мы попробовали выделить 5 основных.


Причина 1. Экономически выгодно

Прежде всего с помощью облаков большие капитальные затраты меняются на небольшие операционные (CAPEX -> OPEX), то есть небольшие регулярные платежи за аренду сервисов вместо больших затрат на покупку дорогостоящего оборудования и программного обеспечения.

Использование облачных технологий позволяет значительно экономить на ИТ, что вместе с современными ИТ-сервисами обеспечивает меньшую себестоимость и более высокую конкурентоспособность со значительно сокращенными периодами обновления товаров и услуг.

К примеру, банк в традиционной модели на создание и выпуск новых услуг затрачивает 6 месяцев, а при использовании облачных сервисов время их разработки и запуска можно сократить в 2 раза при существенном снижении затрат (30–50%). В результате резко повышается конкурентоспособность, так как новые услуги появляются раньше конкурентов и стоят гораздо дешевле.


Причина 2. Технологично

Облака предоставляют возможность работать с любого устройства из любой точки планеты (конечно, при наличии интернета или другой сети) с высокодоступными информационными системами и ресурсами. Это позволяет полностью отказаться от идеи фиксированного рабочего места — так поступило большое количество компаний.



Читайте материал по теме от партнеров Rusbase: Для российских заказчиков сняты ограничения публичных облаков — Oracle



За примером далеко ходить не придется — только летом 2016 года было сообщение о том, что до конца 2017 года компания «Билайн» планирует перевести больше половины своих сотрудников (50–70%) на удаленный режим работы.

Многие вендоры (Microsoft, Oracle, Autodesk, 1C и многие другие) постепенно переходят на подписку, так как такая модель позволяет иметь всегда актуальные версии продуктов в нужном количестве.

Например, использование Office 365 для бизнеса позволяет менять количество подписок в течение месяца и оплачивать только фактически потребленные, что действительно удобно из-за постоянно меняющегося количества сотрудников в компании, а также сезонных, экономических и других факторов.

Эта модель предоставления программного обеспечения и сервисов достаточно давно и широко используется: так продаются антивирусные программы и сервисы, а компания Adobe — мировой лидер разработки ПО для графики и дизайна в 2013 г. полностью отказалась от продажи лицензий и перешла на модель по подписке.

Помимо всего этого, облака обеспечивают высокий контроль и управляемость ИТ-ресурсами. Вы можете самостоятельно проконтролировать потребление той или иной услуги с помощью «счетчика ИТ», что позволяет прогнозировать бюджет и гораздо эффективней им управлять.


Причина 3. Безопасно

Многие компании грешат отсутствием в своем штате отдельно выделенных специалистов по безопасности — все их задачи перекладываются на штатных ИТ-специалистов. А в центрах обработки данных, в которых развернуты облака, работают только высококвалифицированные сотрудники, отвечающие за разные направления и обслуживающие сотни – тысячи клиентов.

Важным понимать, что облачная инфраструктура размещается в очень надежной среде, где часть услуг безопасности используется автоматически.

В облаке применяются самые надежные ИТ-сервисы. К примеру, услуга резервного копирования, которая может включать системы контроля работоспособности, мониторинга и производительности и при необходимости автоматизированного переключения на резервные мощности (услуги горячего и теплого резервирования). Безусловно, в некоторых компаниях используются системы резервирования, но непрерывный контроль за ними, как правило, не осуществляется на должном уровне.

Безопасность облака также обеспечивается в России несколькими законами — 242-ФЗ и 152-ФЗ. Последний регулирует права субъекта персональных данных и обязанности их обрабатывающего оператора, а 242-ФЗ регламентирует, чтобы все сервисы, обрабатывающие персональные данные, были на территории нашей страны.


Причина 4. Эффективно и удобно

Облака — это быстрая масштабируемость, эластичность, гибкость в сочетании с предоставлением широкого спектра сервисов, что вкупе дает высокую эффективность. Помимо этого:

  • SLA 99,9% — соглашение об уровне обслуживания, гарантирующее доступность сервисов и техподдержки, подкрепленная финансовой ответственностью
  • Соглашение о конфиденциальности — соглашение о неразглашении информации пользователя
  • Полная автоматизация — максимальная автоматизация услуг, которая позволяет пользователям без обращения в техподдержку подключать/отключать, настраивать услуги удаленно (с компьютера, планшета, смартфона)
  • «Тотальный» мониторинг — функции мониторинга виртуальной инфраструктуры являются обязательной частью сервиса
  • Честное расставание — данные (виртуальные машины) всегда можно забрать и перенести в офис или в другое облако

Причина 5. Эксперты рекомендуют

По оценкам экспертов из IDC, у облачных сервисов большое будущее. Они выделяют 3 основных выгоды — повышение доступности ИТ-сервисов, снижение общих затрат, а также быструю и удобную масштабируемость.

Так, в ближайшем будущем специалисты прогнозируют стабильный рост рынка облачных технологий в России — 20–40% в год. При этом в нашей стране будут более активно развиваться IaaS (инфраструктура как сервис) и SaaS (программное обеспечение как сервис), немного медленней — PaaS (платформа как сервис).

Также есть ощущение приближения к «точке взрывного роста». И вот почему:

  • Критически устарело аппаратное обеспечение ИТ-инфраструктур компаний,
  • Отсутствуют адекватные бюджеты и процессы модернизации,
  • Кризис, политическая ситуация и процессы импортозамещения оборудования и ПО.

Материалы по теме:

Amazon приобрела стартап кибербезопасности harvest.ai за $20 млн — СМИ

Кто на венчурного: какие новые инвесторы появились на рынке в 2016 году

Инфраструктура в облаке для СМБ – почему бы и да?

Mail.Ru Group запустил облачный сервис для корпоративных клиентов

Если «облака» обходятся слишком дорого — вы делаете что-то не так

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Плюсы и минусы мультиоблачной инфраструктуры
  2. 2 От вешалки до кассы: как видеоаналитика помогает фэшн-ритейлу оптимизировать подход к работе с покупателями
  3. 3 Размещение в облаке в формате единого окна: как работает комплексный инфраструктурный партнер
  4. 4 Как франчайзи могут улучшить клиентский сервис с помощью видеонаблюдения Ivideon
  5. 5 Одна дополнительная услуга — плюс 100 млн рублей в год: как телеком-компании зарабатывать больше