Когда время — твой рабочий инструмент, то им необходимо владеть в полной мере. Ежедневно удерживать большой поток информации в голове нереально. И в таких случаях помогают приложения-планеры. Генеральный директор «Инфомаксимум», создатель CrocoTime и Proceset Александр Бочкин поделился своим топом приложений для составления перечня задач.
При слове «планирование» всегда срабатывает стандартная ассоциация — толстый ежедневник в кожаном переплете, где выведен аккуратный список ежедневных задач. Однако в рамках современных реалий этот способ утратил свою актуальность, уступая место различным сервисам и приложениям, которыми можно легко пользоваться как с десктопа, так и через мобильное приложение.
Какие инструменты мы используем в компании?
Jira
На Jira мы перешли с Wrike, поскольку нам потребовался более мощный инструмент для планирования задач и управления проектами. Система отвечает нашим основным требованиям:
- большое количество расширений;
- возможность интеграции с другими сервисами;
- получение аналитики по проектам;
- связка с системой документирования.
Последний пункт был особенно важен, поскольку мы уже давно стали ощущать потребность в создании собственной базы знаний, в которой можно:
- хранить материалы по проектам;
- вести протоколы работ, описание рисков и обсуждений;
- вести списки задач (с возможностью отслеживания их истории), бизнес-процессов;
- назначать задачи и их исполнителей, отслеживать выполнение.
Первой новинку протестировала frontend-команда и дала добро на переход. Связка с Confluence позволила создать внутренний портал, доступ к которому получили все участники команды. Благодаря широким возможностям форматирования страницы можно делать не только информационно полезными, а еще легко читаемыми и навигационно понятными.
У разработчиков появилась возможность видеть поставленные задачи и понимать объем необходимых работ, что значительно экономит время. Проектные менеджеры отслеживают командные активности, а самое главное — ни одно поручение не потеряно в закромах почты, телеграма или гугл-документа.
Однако скажу, что не все наши отделы связаны с Jira. Например, отдел внедрений, сектор пиара и бухгалтерия, поскольку выбор сервиса зависит от задач, которые стоят перед структурой.
Trello
Простая, но визуально приятная канбан-система, где можно создавать и перемещать задачи в виде карточек. По сути, мы формируем определенную доску для проекта/отдела с возможностью отслеживания и обсуждения задач.
Любая карточка в Trello может быть как целым проектом, внутри которого есть свои цели, чек-листы, рабочие документы (те же ссылки на «Гугл.диск», изображения), так и обычной минутной задачкой.
Конкурентное преимущество сервиса — доступность. Наш сектор PR использует бесплатную версию с ограниченным функционалом.
Все документы, размер которых ограничен до 10 мегабайт в бесплатной версии, выгружаем ссылками на гугл-диске. Но отмечу, что здесь отсутствует возможность связывать несколько задач и использовать типовые шаблоны, что позволило бы экономить время.
Работать можно как в группе, так и индивидуально. Каждый менеджер имеет свою trello-доску и обладает правами в групповой, где может отслеживать задачи коллег и ставить общие дедлайны.
Правда, наши специалисты отмечают, что в мобильной версии приложение не такое удобное как в десктопной.
Связка Google-сервисов
Синхронизация календаря, почты и диска — классика вечна.
- Удобное управление;
- дружелюбные настройки оповещений;
- совместное использование.
В компании мы проводим ежедневные совещания, летучки, планерки, созвоны, и по корпоративному календарю удобно отслеживать подобные мероприятия.
Уведомление расскажет о составе участников встречи, месте, даст повестку дня. Документы можно прикрепить ссылками на диске и не волноваться, что забыл что-то кому-то отправить. Это неплохая подмога в плане распределения помещений — сразу видно, когда и до скольких занята та или иная переговорная комната. Кроме общих корпоративных событий, можно формировать личный календарь.
amoCRM
Первая и важнейшая фишка — интеграция с Google Calendar, нет риска потерять созвон или встречу. Особенно полезно в командировках, когда на счету каждая минута.
Эта система — основной инструмент работы нашего отдела внедрений, который занимается работой с клиентами. Сервис не нужно скачивать, его в один клик можно развернуть в браузере.
Дружелюбный интерфейс, одна карточка — один клиент: описание звонков, ситуации, принятых решений, система напоминаний по каждому. Присутствует воронка продаж, где можно вручную передвигать сделки. С созданием кастомных задач справится даже новичок.
Есть интеграция с телефонией, что важно, так как мы не занимаемся холодными продажами. При трениях мы возвращаемся к записи звонков и находим интересующий нас пункт при разговоре специалиста отдела и клиента.
Под себя систему перестроили те же специалисты PR-сектора. В amoCRM они ведут свою базу СМИ и журналистов. Одна сделка — одна статья.
Главное, что отмечают наши сотрудники в этом сервисе, — простоту, понятность и отсутствие хаоса. Однако техническую поддержку amoCRM не мешало бы прокачать.
Что еще?
Кроме вышеперечисленных сервисов, сейчас я ограниченно использую Evernote для записи аудио. Часто интересная мысль или идея могут прийти в поездке, и такой функционал помогает не потерять ее.
Кроме того, мне активно рекомендуют Weeek как гибкий сервис постановки задач, их расстановки по приоритетам и выставлению дедлайнов. Знаю, что наши проектные менеджеры используют Wunderlist, где все свои заметки можно тегировать, группировать и пересылать по интеграции с почтой. Возможно, протестирую оба этих сервиса.
***
Запомните основное — любой выбранный способ планирования должен в первую очередь решать проблемы пользователя. На каком софте бы вы ни остановились, будь то простой планировщик по схеме «to do», заметка в телефоне, отправленное себе сообщение в социальной сети или продвинутое приложение с облачной синхронизацией, — он должен помогать достигать ваших целей.
Материалы по теме:
Как быть продуктивным, не вставая с собственного дивана
Почему планирование дня накануне вечером повысит вашу продуктивность
Ваши бизнес-идеи постоянно остаются нереализованными? Как научиться воплощать их в жизнь
Три простых (но эффективных) инструмента для планирования и контроля задач
«Эффект планирования» в бизнесе: почему маленькие цели дают большие результаты
Фото на обложке: архив автора
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
10 сентября 2024
10 сентября 2024
10 сентября 2024