Я программист. Как нужно вести соцсети, чтобы мне предложили работу ведущие компании?

Илья Бубнов
Илья Бубнов

Инженер, автор блога GeekBrains

Расскажите друзьям
Полина Константинова

Когда вы устраиваетесь на работу, HR-менеджера интересует не только то, что написано в вашем резюме и сказано на собеседовании, но и то, что вы представляете из себя в сети. Именно эта часть жизни современного человека позволяет с ходу отличить энтузиаста-трудоголика от просто хорошего специалиста. Не важно, к какой категории людей относитесь вы. Для того чтобы показать себя в лучшем свете, просто следуйте инструкции автора блога GeekBrains Ильи Бубнова.

Создайте профили на профессиональных ресурсах

Перечень сайтов, по которым вас могут «пробить», не так уж и велик. Рекрутинговые сайты:

Это основная тройка агрегаторов вакансий со всей России. Также довольно популярны следующие сервисы: ru.indeed.com, rabota.ru, job-mo.ru, но они, как правило, не так широко используются в IT-сообществе. На них важно разместить актуальное резюме, составленное по всем правилам хорошего тона. Кстати, о правилах вы можете прочитать в нашем блоге.

Следующая остановка — шаринговые сайты. Здесь необходимо разместить ваши «топовые» проекты, а также парочку приложений на стадии разработки. Вот большая тройка профессиональных ресурсов:

Полезно хранить ряд своих проектов, а также резюме на сервисах вроде Google.Диск или «Яндекс.Диск». Это позволит вам в любое время отправить файлы по почте или распечатать на ближайшем принтере.

Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.

Также обратите внимание на профессиональные социальные сети. LinkedIn у нас официально заблокирован, но есть и аналоги:

По размаху с оригиналом они пока не сравнятся, но создать там профили и обзавестись нужными контактами будет полезно не только для изучения HR-менеджером, но и для карьеры в целом.

Удалите все лишнее из социальных сетей

Раз дело дошло до демонстрации профессионализма, самое время расстаться с темной стороной жизни. Внимательно изучаем свои страницы в ВК, «Одноклассниках», Facebook, Instagram, Twitter и смело удаляем:

  • мемы;

  • памятные моменты с загулов;

  • оскорбительные и порочащие репутацию изображения и видео;

  • откровенную ерунду;

  • негатив в сторону коллег или бывшего руководителя, компании в целом.

Это привлечет HR-менеджера, но придаст вашему образу негативный окрас.

Но не переусердствуйте, не надо делать «дистиллированные» страницы. Ваш профиль не должен выглядеть фейковым, будто его создали специально для работодателей или в спешке удалили вообще все. Оставляйте поздравления, непримечательные фотографии с друзьями, семьей, близкими, памятные кадры из путешествий.

Также попросите своих друзей удалить «неправильный» контент


Полностью заполняйте интернет-профили

Если страница в ВК или Facebook предполагает демонстрацию вашего образования и места работы, то почему бы вам не заполнить эти поля. Эта мелочь упростит поиск по базам данных вас, ваших бывших коллег, работодателей. Для HR-менеджера это важная фича.

Профили на рекрутинговых и профессиональных сайтах должны быть заполнены максимально (в отличие от выжимки в резюме), это главный индикатор отношения соискателя к карьере.

Профили на шаринговых сайтах должны иметь явный акцент на проектах, но не забывайте про описание текущей занятости, местоположения и ссылок на личные ресурсы. Вот, взгляните на страницу одного из самых активных пользователей GitHub в 2017-м:

Грамотные лаконичные описания проектов, удачное фото, краткое упоминание интересов и профессии. Схожим образом должна выглядеть и ваша страница.

По возможности указывайте на шаринговых сайтах ваши контакты (почту/скайп). Часто кандидаты закрывают от просмотра свое резюме на сайтах. Рекрутеры быстрее с вами свяжутся, если вы укажите любой контакт.

Подпишитесь на сообщества

Вернемся к общедоступным социальным сетям и настройке подписок на сообщества. Какой-нибудь «Клуб любителей такс» вполне может остаться в вашем списке, но лишь при условии, что программерские сообщества будут доминировать. Если же на одну группу «JUG.ru» приходится 3-4 сообщества с мемами, котиками и групповыми закупками — пора браться за жестокую цензуру.

Как и с контентом — не переборщите. Это должны быть подписки живого человека. Пусть лучше будет 2-3 новостных группы, чем 15-20, но посвященных исключительно вашему языку. В это никто не поверит.

На главной разместите хорошее фото

Чем больше у вас будет фотографий в офисной одежде (или похожей на нее) и с нормальным выражением лица — тем лучше. У упомянутого выше Питера Штайнбергера в этом отношении почти идеальное фото на профиле: небольшая улыбка, эффект случайного кадра, незначительная обработка. Глядя на это изображение, HR-менеджер подсознательно проникается доверием. А вот другой пример, кстати, тоже очень популярного пользователя GitHub:

Кадуцей (символ, изображенный вместо фото) в данном случае может и несет в себе глубокий посыл, но для HR-менеджера выглядит как желание перенести личное или философское в работу. Что не приветствуется. Так что из этих двух людей, на мой взгляд, у Штайнбергера больше шансов устроиться на работу.

Выделите важные ссылки

В резюме, профилях, на личных сайтах четко выделите свои контакты. Идеальный набор:

  • электронная почта;

  • скайп или какой-то мессенджер;

  • мобильный телефон.

Так вас всегда смогут найти, сообщить важную информацию или сделать предложение, от которого вы не сможете отказаться. Кроме того, так вы покажете, что открыты для рабочих предложений 24 часа в сутки (или когда укажете).

Начните вести блог

Личный сайт с профессиональным контентом или блог на популярном ресурсе — признак высшей приверженности выбранному пути. Любой человек, который пишет о своих разработках и позволяет посетителям их комментировать, неизбежно сталкивается с критикой. Получается добровольная работа под давлением. Если автор блога выдерживает его, а качество наполнения растет с каждым днем — в работе он точно не подведет.

За примером обратимся еще раз к рейтингу активности GitHub. У подавляющего числа пользователей есть личный блог, где они пишут о себе и профессии. Обратимся к обладателю первой строчки Фабьену Потенсьеру. Вот его блог:

Простой шаблонный блог, который он ведет уже 11 лет. Увидев такое, у HR-менеджера отпадут любые сомнения — Фабьен в совершенстве владеет PHP и Symfony.

Регулярно обновляйте профили

Самое сложное  — регулярно обновлять профили. Это еще одна мелочь, которая раскрывает профессионализм соискателя. Ошибки и устаревшая информация в резюме, а также отсутствие обновлений в GitHub на протяжении нескольких месяцев, вынудят HR-менеджера задуматься о мотивах вашего ухода с последнего места работы (кризис, загул, разочарование в профессии).

По последним обновлениям можно легко отследить последний пик интереса к свободному программированию и поиску хорошей работы. И если пик наблюдается не сейчас, значит, вы не слишком заинтересованы в предложенной работе.

Подписывайтесь

Бить будем по трем направлениям:

  • Свежие вакансии. Даже если вы не ищите работу прямо сейчас, по вакансиям удобно отслеживать уровень требований и заплат к специалистам вашей категории. Так вы сможете адекватно оценить себя и понять, как прибавить в стоимости. Подписаться можно пока на популярные Telegram-каналы, почтовая же рассылка доступна почти на каждом рекрутинговом сайте.

  • Популярные блоги. CodingHonor, Code Simplicity, GeeksforGeeks, TopCoder, CodeBetter. В интернете существует тысячи блогов, которые ведут программисты разного уровня подготовки. Выбирайте, что по душе лично вам. Про блоги активных гитхабовцев тоже не забывайте — это возможность подкрепить теорию исходниками.

  • Профессиональные сообщества. ВК, Facebook, LinkedIn обладают массой сообществ программистов, где можно оставить рабочий вопрос и в течение нескольких минут получить адекватный ответ. Не пользоваться такой возможностью крайне непредусмотрительно.

Для человека, который создает электронный мир будущего, держать свои достижения на бумаге очень глупо. Раз так, значит, самое время заняться своим сетевым образом. Как это сделать, вы уже знаете.

Личный опыт

Людмила Карамышева, руководитель отдела подбора преподавателей и методистов GeekBrains

Я в своей работе очень часто использую социальные медиа для поиска кандидатов и обращаю внимание не только на контакты, места работы, обязанности, но и на информационный след, который оставляет о себе кандидат. Размещенная информация в профиле соцсетей может говорить о личных качествах соискателя, его интересах.

Что меня точно насторожит: использование кандидатами в своей речи ненормативной лексики, неприличных высказываний, размещение оскорбительных и недопустимых картинок и фотографий на публичное обозрение. Есть люди, которые на своих страницах пишут негатив в сторону бывших коллег, руководителя, компании в целом. Это также не сыграет вам на пользу.

Не забывайте о том, что страница в соцсетях — это ваша визитная карточка, и к описанию вашего опыта нужно подойти грамотно. Социальные сети уже давно перестали носить только лишь развлекательный характер. Это уже площадки и для поиска работы. Профиль — это подобие резюме. Он должен говорить об опыте человека, его репутации и экспертности в конкретной сфере.


Материалы по теме:

5 важных вопросов, которые нужно задавать на собеседованиях

Как нанять хорошего сотрудника за один день — три совета

Как правильно объяснить, почему вы уволились

Как за 5 дней я получил 5 предложений о работе в топовых технологических компаниях

Как попасть в Microsoft, Amazon и Twitter без престижного образования


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
#EdCrunch
1 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase