Поиск лучших оптовиков товаров или поставщиков деталей для вашего конечного продукта, будь то в локально или за рубежом, может занять много времени.
Как найти лучшего поставщика и получить от него лучшее предложение? Какие есть преимущества и недостатки в поиске новых поставщиков? Об этом мы и поговорим в статье.
Рассказывает управляющий партнер NeuVenture Global в Ирландии, член Ассоциации ирландских консультантов, специалист по международным продажам и маркетингу Дарья Рекер.
Поставщика можно искать как локально, так и за рубежом. Во всем есть свои преимущества и недостатки.
Одним из преимуществ локального поиска можно считать полное отсутствие языкового барьера и понимание того, как работает бизнес. Недостатком может быть то, что вы не получите ноу-хау и не сможете выделиться на отечественном рынке как компания, которая использует зарубежные технологии и компоненты для производства. Зачастую именно это может послужить конкурентным преимуществом в процессе продажи.
Когда вы занимаетесь закупкой за рубежом, то у вас, несомненно, гораздо больше выбор поставщиков, чем если закупать все у отечественных производителей. Кстати, именно при закупках за рубежом можно очень хорошо сыграть и на цене, потому что все компании-поставщики стремятся к долгосрочному сотрудничеству и понимают, что уровень конкуренции на глобальных рынках просто зашкаливает.
Однако нужно понимать, что, закупая за рубежом, вы будете тратить больше времени на доставку – и тут вполне может возникнуть недопонимание с новым партнером по поставке из-за разных моделей ведения бизнеса. Конечно, в процессе это можно уладить самостоятельно или привлечь специалиста ВЭД, который работал в этом направлении.
Итак, где можно искать потенциальных поставщиков?
Для начала определитесь с тем, кто вам нужен: прямой производитель или брокер/дистрибутор? С прямым производителем, конечно, работать интереснее: тогда у вас будут цены производителя (в первую очередь поинтересуйтесь, делали ли они доставки в вашу страну, рассчитана ли логистика, формы оплаты и т.д.), однако дистрибуция имеет незначительную накрутку (2-7% в зависимости от индустрии) и требует больше опыта ВЭД. Брокер часто незначительно осведомлен в области международных доставок и берет % побольше, потому как работает по агентскому соглашению.
Как искать поставщика? Существует несколько основных способов.
1. Базы данных
Один из надежных способов поиска. Зачастую они платные, однако существует тестовый период – и если вам необходимо найти компании разово, то вы можете использовать такую возможность. Предлагаю обратить внимание на Hoovers и Scotts Online Business Directory.
Искать нужно не просто по индустрии или географии, а и по специальному коду индустрии. Чтобы избежать сомнений и заполучить правильный код, найдите поставщика, который вам подходит, в любой стране — а код будет действовать и в других геолокациях.
Коды для поиска называются NAICS Code в США, NACE codes в Европе.
2. Трейдинг-cайты
На таких сайтах обычно постится информация поставщиков, которые предлагают свои товары. Там есть огромный выбор и вполне можно подобрать подходящего партнера. Сортировать можно по странам, продуктам и так далее. Чтобы связаться с поставщиком, обычно требуется регистрация на сайте, но вместо этого вы можете найти компанию по названию в профессиональных сетях или интернете.
Вот небольшой список тех сайтов, которыми мы пользуемся:
- ThomasNet
- Makers Row
- MFG
- Kompass
- Alibaba
- AliExpress
- IndiaMart
3. Поисковые системы
Как найти поставщиков в Google? Нужно изучить страниц десять результатов поиска Google – или больше. При поиске рекомендую пользоваться следующими словами: wholesale, wholesaler and distributor.
Самое важное в поиске – четко понимать что вы ищите.
Желаем удачи! В следующей статье расскажу о том, как договориться по цене поставки с зарубежным партнером.
Материалы по теме:
LeEco будет импортировать российскую еду
«Нам хотелось сделать сеть Natura Siberica, потому что все, чем была богата Россия, убили»
Какие технологии в логистике используют Amazon, DHL, Alibaba и другие гиганты
Пожалуйста, перестаньте продавать себя этими четырьмя фразами
Три рынка сбыта в интернете
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 11 вещей, которые разработчики «обожают» слышать от своих коллег не из IT
- 2 14 подкастов ко дню программиста, которые интересно послушать неравнодушным к софтверу
- 3 На каких конференциях можно встретить топ-менеджеров больших компаний
- 4 Стартапу, выходящему на ICO, нужен ментор. Зачем?
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025