Колонки

Три лайфхака, чтобы найти поставщика за рубежом

Колонки
Дарья Рекер
Дарья Рекер

Управляющий партнер NeuVenture Global

Дарья Рекер

Поиск лучших оптовиков товаров или поставщиков деталей для вашего конечного продукта, будь то в локально или за рубежом, может занять много времени.

Как найти лучшего поставщика и получить от него лучшее предложение? Какие есть преимущества и недостатки в поиске новых поставщиков? Об этом мы и поговорим в статье.

Рассказывает управляющий партнер NeuVenture Global в Ирландии, член Ассоциации ирландских консультантов, специалист по международным продажам и маркетингу Дарья Рекер.

Три лайфхака, чтобы найти поставщика за рубежом

Поставщика можно искать как локально, так и за рубежом. Во всем есть свои преимущества и недостатки.

Одним из преимуществ локального поиска можно считать полное отсутствие языкового барьера и понимание того, как работает бизнес. Недостатком может быть то, что вы не получите ноу-хау и не сможете выделиться на отечественном рынке как компания, которая использует зарубежные технологии и компоненты для производства. Зачастую именно это может послужить конкурентным преимуществом в процессе продажи.

Когда вы занимаетесь закупкой за рубежом, то у вас, несомненно, гораздо больше выбор поставщиков, чем если закупать все у отечественных производителей. Кстати, именно при закупках за рубежом можно очень хорошо сыграть и на цене, потому что все компании-поставщики стремятся к долгосрочному сотрудничеству и понимают, что уровень конкуренции на глобальных рынках просто зашкаливает.

Однако нужно понимать, что, закупая за рубежом, вы будете тратить больше времени на доставку – и тут вполне может возникнуть недопонимание с новым партнером по поставке из-за разных моделей ведения бизнеса. Конечно, в процессе это можно уладить самостоятельно или привлечь специалиста ВЭД, который работал в этом направлении.

Итак, где можно искать потенциальных поставщиков?

Для начала определитесь с тем, кто вам нужен: прямой производитель или брокер/дистрибутор? С прямым производителем, конечно, работать интереснее: тогда у вас будут цены производителя (в первую очередь поинтересуйтесь, делали ли они доставки в вашу страну, рассчитана ли логистика, формы оплаты и т.д.), однако дистрибуция имеет незначительную накрутку (2-7% в зависимости от индустрии) и требует больше опыта ВЭД. Брокер часто незначительно осведомлен в области международных доставок и берет % побольше, потому как работает по агентскому соглашению.

Как искать поставщика? Существует несколько основных способов.

1. Базы данных

Один из надежных способов поиска. Зачастую они платные, однако существует тестовый период – и если вам необходимо найти компании разово, то вы можете использовать такую возможность. Предлагаю обратить внимание на Hoovers и Scotts Online Business Directory.

Искать нужно не просто по индустрии или географии, а и по специальному коду индустрии. Чтобы избежать сомнений и заполучить правильный код, найдите поставщика, который вам подходит, в любой стране — а код будет действовать и в других геолокациях.

Коды для поиска называются NAICS Code в США, NACE codes в Европе.

2. Трейдинг-cайты

На таких сайтах обычно постится информация поставщиков, которые предлагают свои товары. Там есть огромный выбор и вполне можно подобрать подходящего партнера. Сортировать можно по странам, продуктам и так далее. Чтобы связаться с поставщиком, обычно требуется регистрация на сайте, но вместо этого вы можете найти компанию по названию в профессиональных сетях или интернете.

Вот небольшой список тех сайтов, которыми мы пользуемся:

  • ThomasNet
  • Makers Row
  • MFG
  • Kompass
  • Alibaba
  • AliExpress
  • IndiaMart

3. Поисковые системы

Как найти поставщиков в Google? Нужно изучить страниц десять результатов поиска Google – или больше. При поиске рекомендую пользоваться следующими словами: wholesale, wholesaler and distributor.

Самое важное в поиске – четко понимать что вы ищите.

Желаем удачи! В следующей статье расскажу о том, как договориться по цене поставки с зарубежным партнером.


Материалы по теме:

LeEco будет импортировать российскую еду

«Нам хотелось сделать сеть Natura Siberica, потому что все, чем была богата Россия, убили»

Какие технологии в логистике используют Amazon, DHL, Alibaba и другие гиганты

Пожалуйста, перестаньте продавать себя этими четырьмя фразами

Три рынка сбыта в интернете

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter