Top.Mail.Ru
Колонки

«Треть времени вы должны тратить на тех, кто вас превзошел. Забудьте про удобных друзей»

Колонки
Виктория Кравченко
Виктория Кравченко

Экс-редактор Rusbase

Виктория Кравченко

В конце апреля в Crocus City Hall прошел Synergy Insight Forum 2017. Спикеры из разных сфер делились своими секретами успеха в бизнесе, личной эффективности, лидерстве, переговорах.

Среди самых известных экспертов — Игорь Манн, Иван Ургант, Радислав Гандапас, Павел Астахов и другие. У каждого спикера было только 30 минут, чтобы донести до аудитории ключевую мысль. 

Представители компании VCV побывали на форуме и специально для Rusbase выбрали самое интересное из выступлений. 

Главные выводы из ноябрьского Synergy Global Forum читайте тут.

«Треть времени вы должны тратить на тех, кто вас превзошел. Забудьте про удобных друзей»

1. Найди наставника

Наши мысли, поступки и эмоции во многом зависят от нашего окружения. Почти все спикеры советуют сузить свой круг общения до успешных, жизнерадостных и вдохновляющих людей.


«Минимум треть времени вы должны тратить на тех, кто вас превзошел», — уверен Антон «Бритва» Руданов [основатель и лидер мужского мотивационного проекта «Спарта»]. Да, это непросто и приносит дискомфорт, особенно когда вы привыкли к «удобным» друзьям. Но необходимо.


А путеводной звездой вашего окружения должен стать Наставник. Представили себе философского старца с бородой? :) Совсем не обязательно. Это может быть человек, который на 2-3 ступеньки выше вас. Или тот, кто уже достиг всего, к чему вы стремитесь. Главное, чтобы он мог научить вас чему-то новому и важному.


«У самых великих людей в мире есть наставники», — заметил Гил Петерсил [стартап-гуру и сооснователь компании MeetPartners]. Наставник самого Гила, кстати, Энтони Роббинс [бизнес-тренер и автор множества книг по саморазвитию].


Совет от Гила Петерсила: Чтобы найти своего наставника, вы сначала должны стать наставником для кого-то. Pay it forward – плати вперед.


Задача вам: пересмотреть свой круг общения. Может, с кем-то давно пора расстаться? А кому-то очень нужна ваша помощь?


2. Победи монстра

Вам поручили провести важные переговоры. Вы подготовились, написали текст, даже отрепетировали перед зеркалом. Приезжаете на встречу и отчетливо осознаете, что… боитесь.


Колени трясутся, голос дрожит, заученные фразы вылетают из головы. Переговоры вы, конечно, проваливаете. «Он монстр, — объясняете боссу, вернувшись ни с чем, — у меня не было шансов!». Знакомо?


Откроем секрет: единственным монстром на переговорах был ваш страх. Вы ощущали себя ниже, меньше вашего собеседника — причем скорее всего, даже физически.


Конечно, невелика сложность была выиграть переговоры у сутулого, неуверенного и зависимого! Все изменится, если заранее мысленно «сдуть» монстра.


Советы Игоря Рызова [бизнес-тренера, партнера школы бизнеса «Синергия»]:

  • Призовите помощника. Если вы еще вчера покинули студенческую скамью, а ваш оппонент в бизнесе уже тридцать лет, возьмите с собой на встречу опытного коллегу. Вам будет спокойнее.
  • Уравняйте позиции. Задайте себе два вопроса. «Что будет у меня плохого, если мы не сможем договориться?» Ответ: ничего. Даже если вас уволят — жизнь не кончится. «Что будет плохого у моего оппонента?» Тоже ничего. Видите, между вами уже есть что-то общее :)
  • «Влезьте в пиджак вашего оппонента». Постарайтесь мыслить как он. Что (или кто) на него давит? Какая цель стоит перед ним? Чего конкретно он хочет добиться?

И помните, монстры не ходят на переговоры, они живут в вашей голове.


Задача вам: провести несколько переговоров с серьезными оппонентами. Тяжело в учении, легко в бою.


3. Думай про дубы

Марк Кукушкин [автор проекта «Открытый Тренерский Университет Марка Кукушкина», входит в топ-10 лучших российских тренеров согласно рейтингу журнала «Секрет фирмы»] рассказал забавную историю.


Готическая крыша Вестминстерского дворца в Великобритании построена из уникальных дубовых брусьев. В 2013 году, спустя 500 лет после строительства, жучки проели в этих брусьях огромную полость. Для реставрации надо было найти дерево подходящего качества — непростая задача. И тут один из членов парламента сообщает, что оригинальные дубы были привезены из его родового поместья, и у него есть возможность доставить точно такие же дубовые брусья.


«Мой предок, — заявил он, — сразу после того, как деревья были срублены, высадил новые дубы. И сказал, что они еще понадобятся». Расчетливый британец предсказал судьбу своего дела на пять столетий вперед.


Сегодня принято мыслить в короткой перспективе, и это понятно: технологии меняют мир быстрее, чем мы успеваем их освоить. Но без основательного целеполагания наше движение может потерять всякий смысл.


Спикеры предлагают развивать корпоративную дальнозоркость и жить «за горизонт». К тому же, когда у тебя есть главное дело жизни, сформулировать себе задачи на неделю вперед кажется сущим пустяком.


Совет от Глеба Архангельского [основателя школы тайм-менеджмента, автор деловых бестселлеров «Тайм-драйв», «Работа 2.0.», «Корпоративный тайм-менеджмент»]: Заведите привычку — ежедневно прописывать себе главную цель дня. По понедельникам — главную цель недели. В конце декабря — главную цель года. И однажды это приведет вас к главной цели жизни.


Задача вам: продумать свои планы на 100 лет вперед. И всегда действовать в долгосрочных интересах.


4. Диджитализируйся

«Если вы в течение 3-5 лет не станете IT-компаниями, то вас просто не будет существовать», — считает Алексей Воронин [инвестор, создатель курса «Миллирд за миллион»]. Чат-боты, искусственный интеллект, автоматизированные системы управления проектами, продажами и персоналом — это не просто тренды, а необходимость.


В цифру переходят совершенно любые сферы бизнеса, от ритейла до медицины.

В пример он приводит роботов-юристов, ботов-психотерапевтов, ботов-инвесторов, VR-риелторов и того самого бота из «Сбербанка», который заменил 3500 человек.


Воронин также заметил растущую популярность видеоконтента. Клиповое мышление поколения Z не оставляет текстам шансов.


Вот и Дмитрий Портнягин [предприниматель, автор видеоблога «Трансформатор»] уверен, что YouTube — это платформа будущего. Туда уже переходят бюджеты крупных рекламодателей. И пока там отсутствует высокая конкуренция, самое время заводить как минимум корпоративный влог.


Советы от Дмитрия Портнягина, как создать успешный канал на Youtube:

  • Шаг 1: Выбрать тему (как можно шире и, желательно, edutainment);
  • Шаг 2: Придумать название (короткое и хайповое);
  • Шаг 3: Создать упаковку канала (дизайнеры в помощь);
  • Шаг 4: Создать структуру (в каждом выпуске — обучать, развлекать, вдохновлять);
  • Шаг 6: Найти оператора-монтажера (2 в 1);
  • Шаг 7: Купить минимум техники (на первое время лучше взять в аренду и понять, что нужно и нравится);
  • Шаг 8: Привлечь трафик (лучший способ — коллаборации с блогерами).

Готово!


Задача вам: автоматизировать как можно больше процессов в вашей компании, если вы еще этого не сделали. И завести свой канал на YouTube!


5. Не беги от проблем

Неготовность идти на проблемы — наша первая национальная беда, уверен Максим Батырев [автор бестселлера «45 татуировок менеджера»]. Мы можем сколько угодно терпеть, делать вид, что ничего не происходит, убеждать всех (и себя), что все отлично. Не увольняем бездарных сотрудников, не закрываем убыточный бизнес, даже до последнего не идем к врачу, если что-то болит (само пройдет!) Что это, страх изменений? Лень?


Между тем постстрессовый взлет случается чаще, чем депрессия. Этот факт сообщил на форуме Радислав Гандапас [автор 8 книг и 13 фильмов, лауреат премии Рунета’2013 за книгу «Харизма лидера»].

Два в одном: избавляетесь от проблем и получаете заслуженный рост.




Задача вам: проанализировать текущие дела — неважно, рабочие или личные. Есть проблемы? Решить!


6. Загляни в себя

Одной из главных задач SIF было объединить совершенно разные взгляды и подходы. На контрасте с рассказами о супермотивации и бесконечных гонках за результатом некоторые спикеры советовали остановиться и перевести дух.


Самый «дзен» — это, конечно, Руслан Татунашвили [сооснователь сервиса CallBackHunter]. По его мнению, все, что есть во внешнем мире — это внутреннее отражение. Следовательно, успеха без гармонии с собой не достичь. А главный залог гармонии — это спокойствие, радость и любовь.


«Чем больше ты работаешь над упаковкой, тем больше надуваешь свое эго, совсем как мыльный пузырь», — считает Андрей Парабеллум [учредитель международной Ассоциации независимых бизнес-консультантов «БизКон»]. Надо развивать не свой имидж, а самого себя — чтобы быть искренним и простым.


Совет по саморазвитию от Антона «Бритва» Руданова [основатель и лидер мужского мотивационного проекта «Спарта»]: Тибетская техника: каждый вечер задавать себе 3 вопроса. За что я себе сегодня благодарен? Что я завтра сделаю лучше, чем сегодня? Как я помог другим людям?


7. Пришивай петельки

Однажды Игорь Манн [соучредитель издательства деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер»] отправился в Венскую оперу. Гардеробщик безропотно повесил его пальто без петельки на плечики, хотя когда-то в Большом театре это пальто приняли «со скрипом» и за дополнительную плату.


Уже в отеле, после оперы, Манн обнаружил, что на его пальто пришита петелька… нитками в цвет. На следующий день он вернулся в оперу, чтобы поблагодарить гардеробщика, на что тот спокойно ответил: «Господин, на моем месте так поступил бы каждый».


Манн считает этот случай одним из лучших примеров клиентоориентированности. Он уверен, что каждая компания в России должна любить и уважать своих клиентов, будь то банк, театр или автомастерская.


Советы от Игоря Манна:

  • Писать слово «Клиент» с большой буквы (а также Гость, Друг, Посетитель — любое обращение);
  • Включить улыбку (и научить улыбаться своих сотрудников);
  • Подсчитать стоимость клиента на всю жизнь (прикинуть, сколько раз Клиент будет покупать у вас; умножить это на средний чек Клиента; и умножить на количество лет, которые Клиент будет покупать ваш товар. Удивиться);
  • Вычислить «точки контакта» (реклама, вывеска, визитки — все то, где ваша компания соприкасается с Клиентом, вплоть до ручки входной двери) и оценить их по шкале «вау, нормально, отстой». Сделать все «вау»;
  • Оценивать NPS – индекс лояльности (спросить у Клиентов, порекомендовали бы они вашу компанию своим друзьям — по шкале от 0 до 10. Вычесть из количества «промоутеров» (те, кто оценил на 9-10) количество «критиков» (те, кто оценил на 0-6));
  • Сделать хорошие манеры ценностью (например, не ругаться матом на рабочем месте).

Задание вам: полюбить своих Клиентов. И обогнать издательство «МиФ» по индексу NPS (85-87%).


P.S. Топ-10 книг, которые рекомендовали спикеры:

  1. «Думай медленно… Решай быстро» Даниэль Канеман
  2. «Ловушки мышления» Чип Хиз, Дэн Хиз
  3. «Предсказуемая иррациональность» Дэн Ариэли
  4. «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» Нассим Талеб
  5. «Гении и аутсайдеры» Малькольм Гладуэлл
  6. «Уходим в отрыв» Кэмерон Герольд
  7. «Искренняя лояльность» Фред Райхельд
  8. «Стартап» Гай Кавасаки
  9. «Не рычите на собаку!» Карен Прайор
  10. «От нуля к единице» Питер Тиль

Материалы по теме:

Американская мечта — отмена: «Мы вышли на рынок США, и это — ошибка»

Секреты 200 профессионалов: как найти любимое дело

Как превратить научный стартап в работающий бизнес

Корпоративные инновации в Японии: почему историю надо связывать с технологиями

Бюджет на разработку проекта: ожидание и реальность

Меня не взяли 6 раз подряд: как НЕ попасть в стратегический консалтинг

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 14 подкастов ко дню программиста, которые интересно послушать неравнодушным к софтверу
  2. 2 На каких конференциях можно встретить топ-менеджеров больших компаний
  3. 3 Стартапу, выходящему на ICO, нужен ментор. Зачем?
  4. 4 Как мы за три года науку популяризовали – история про бум научных сообществ
  5. 5 Как за месяц найти инвесторов, партнеров и друзей в Кремниевой долине
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти