В конце апреля в Crocus City Hall прошел Synergy Insight Forum 2017. Спикеры из разных сфер делились своими секретами успеха в бизнесе, личной эффективности, лидерстве, переговорах.
Среди самых известных экспертов — Игорь Манн, Иван Ургант, Радислав Гандапас, Павел Астахов и другие. У каждого спикера было только 30 минут, чтобы донести до аудитории ключевую мысль.
Представители компании VCV побывали на форуме и специально для Rusbase выбрали самое интересное из выступлений.
Главные выводы из ноябрьского Synergy Global Forum читайте тут.
1. Найди наставника
Наши мысли, поступки и эмоции во многом зависят от нашего окружения. Почти все спикеры советуют сузить свой круг общения до успешных, жизнерадостных и вдохновляющих людей.
«Минимум треть времени вы должны тратить на тех, кто вас превзошел», — уверен Антон «Бритва» Руданов [основатель и лидер мужского мотивационного проекта «Спарта»]. Да, это непросто и приносит дискомфорт, особенно когда вы привыкли к «удобным» друзьям. Но необходимо.
А путеводной звездой вашего окружения должен стать Наставник. Представили себе философского старца с бородой? :) Совсем не обязательно. Это может быть человек, который на 2-3 ступеньки выше вас. Или тот, кто уже достиг всего, к чему вы стремитесь. Главное, чтобы он мог научить вас чему-то новому и важному.
«У самых великих людей в мире есть наставники», — заметил Гил Петерсил [стартап-гуру и сооснователь компании MeetPartners]. Наставник самого Гила, кстати, Энтони Роббинс [бизнес-тренер и автор множества книг по саморазвитию].
Совет от Гила Петерсила: Чтобы найти своего наставника, вы сначала должны стать наставником для кого-то. Pay it forward – плати вперед.
Задача вам: пересмотреть свой круг общения. Может, с кем-то давно пора расстаться? А кому-то очень нужна ваша помощь?
2. Победи монстра
Вам поручили провести важные переговоры. Вы подготовились, написали текст, даже отрепетировали перед зеркалом. Приезжаете на встречу и отчетливо осознаете, что… боитесь.
Колени трясутся, голос дрожит, заученные фразы вылетают из головы. Переговоры вы, конечно, проваливаете. «Он монстр, — объясняете боссу, вернувшись ни с чем, — у меня не было шансов!». Знакомо?
Откроем секрет: единственным монстром на переговорах был ваш страх. Вы ощущали себя ниже, меньше вашего собеседника — причем скорее всего, даже физически.
Конечно, невелика сложность была выиграть переговоры у сутулого, неуверенного и зависимого! Все изменится, если заранее мысленно «сдуть» монстра.
Советы Игоря Рызова [бизнес-тренера, партнера школы бизнеса «Синергия»]:
- Призовите помощника. Если вы еще вчера покинули студенческую скамью, а ваш оппонент в бизнесе уже тридцать лет, возьмите с собой на встречу опытного коллегу. Вам будет спокойнее.
- Уравняйте позиции. Задайте себе два вопроса. «Что будет у меня плохого, если мы не сможем договориться?» Ответ: ничего. Даже если вас уволят — жизнь не кончится. «Что будет плохого у моего оппонента?» Тоже ничего. Видите, между вами уже есть что-то общее :)
- «Влезьте в пиджак вашего оппонента». Постарайтесь мыслить как он. Что (или кто) на него давит? Какая цель стоит перед ним? Чего конкретно он хочет добиться?
И помните, монстры не ходят на переговоры, они живут в вашей голове.
Задача вам: провести несколько переговоров с серьезными оппонентами. Тяжело в учении, легко в бою.
3. Думай про дубы
Марк Кукушкин [автор проекта «Открытый Тренерский Университет Марка Кукушкина», входит в топ-10 лучших российских тренеров согласно рейтингу журнала «Секрет фирмы»] рассказал забавную историю.
Готическая крыша Вестминстерского дворца в Великобритании построена из уникальных дубовых брусьев. В 2013 году, спустя 500 лет после строительства, жучки проели в этих брусьях огромную полость. Для реставрации надо было найти дерево подходящего качества — непростая задача. И тут один из членов парламента сообщает, что оригинальные дубы были привезены из его родового поместья, и у него есть возможность доставить точно такие же дубовые брусья.
«Мой предок, — заявил он, — сразу после того, как деревья были срублены, высадил новые дубы. И сказал, что они еще понадобятся». Расчетливый британец предсказал судьбу своего дела на пять столетий вперед.
Сегодня принято мыслить в короткой перспективе, и это понятно: технологии меняют мир быстрее, чем мы успеваем их освоить. Но без основательного целеполагания наше движение может потерять всякий смысл.
Спикеры предлагают развивать корпоративную дальнозоркость и жить «за горизонт». К тому же, когда у тебя есть главное дело жизни, сформулировать себе задачи на неделю вперед кажется сущим пустяком.
Совет от Глеба Архангельского [основателя школы тайм-менеджмента, автор деловых бестселлеров «Тайм-драйв», «Работа 2.0.», «Корпоративный тайм-менеджмент»]: Заведите привычку — ежедневно прописывать себе главную цель дня. По понедельникам — главную цель недели. В конце декабря — главную цель года. И однажды это приведет вас к главной цели жизни.
Задача вам: продумать свои планы на 100 лет вперед. И всегда действовать в долгосрочных интересах.
4. Диджитализируйся
«Если вы в течение 3-5 лет не станете IT-компаниями, то вас просто не будет существовать», — считает Алексей Воронин [инвестор, создатель курса «Миллирд за миллион»]. Чат-боты, искусственный интеллект, автоматизированные системы управления проектами, продажами и персоналом — это не просто тренды, а необходимость.
В цифру переходят совершенно любые сферы бизнеса, от ритейла до медицины.
В пример он приводит роботов-юристов, ботов-психотерапевтов, ботов-инвесторов, VR-риелторов и того самого бота из «Сбербанка», который заменил 3500 человек.
Воронин также заметил растущую популярность видеоконтента. Клиповое мышление поколения Z не оставляет текстам шансов.
Вот и Дмитрий Портнягин [предприниматель, автор видеоблога «Трансформатор»] уверен, что YouTube — это платформа будущего. Туда уже переходят бюджеты крупных рекламодателей. И пока там отсутствует высокая конкуренция, самое время заводить как минимум корпоративный влог.
Советы от Дмитрия Портнягина, как создать успешный канал на Youtube:
- Шаг 1: Выбрать тему (как можно шире и, желательно, edutainment);
- Шаг 2: Придумать название (короткое и хайповое);
- Шаг 3: Создать упаковку канала (дизайнеры в помощь);
- Шаг 4: Создать структуру (в каждом выпуске — обучать, развлекать, вдохновлять);
- Шаг 6: Найти оператора-монтажера (2 в 1);
- Шаг 7: Купить минимум техники (на первое время лучше взять в аренду и понять, что нужно и нравится);
- Шаг 8: Привлечь трафик (лучший способ — коллаборации с блогерами).
Готово!
Задача вам: автоматизировать как можно больше процессов в вашей компании, если вы еще этого не сделали. И завести свой канал на YouTube!
5. Не беги от проблем
Неготовность идти на проблемы — наша первая национальная беда, уверен Максим Батырев [автор бестселлера «45 татуировок менеджера»]. Мы можем сколько угодно терпеть, делать вид, что ничего не происходит, убеждать всех (и себя), что все отлично. Не увольняем бездарных сотрудников, не закрываем убыточный бизнес, даже до последнего не идем к врачу, если что-то болит (само пройдет!) Что это, страх изменений? Лень?
Между тем постстрессовый взлет случается чаще, чем депрессия. Этот факт сообщил на форуме Радислав Гандапас [автор 8 книг и 13 фильмов, лауреат премии Рунета’2013 за книгу «Харизма лидера»].
Два в одном: избавляетесь от проблем и получаете заслуженный рост.
Задача вам: проанализировать текущие дела — неважно, рабочие или личные. Есть проблемы? Решить!
6. Загляни в себя
Одной из главных задач SIF было объединить совершенно разные взгляды и подходы. На контрасте с рассказами о супермотивации и бесконечных гонках за результатом некоторые спикеры советовали остановиться и перевести дух.
Самый «дзен» — это, конечно, Руслан Татунашвили [сооснователь сервиса CallBackHunter]. По его мнению, все, что есть во внешнем мире — это внутреннее отражение. Следовательно, успеха без гармонии с собой не достичь. А главный залог гармонии — это спокойствие, радость и любовь.
«Чем больше ты работаешь над упаковкой, тем больше надуваешь свое эго, совсем как мыльный пузырь», — считает Андрей Парабеллум [учредитель международной Ассоциации независимых бизнес-консультантов «БизКон»]. Надо развивать не свой имидж, а самого себя — чтобы быть искренним и простым.
Совет по саморазвитию от Антона «Бритва» Руданова [основатель и лидер мужского мотивационного проекта «Спарта»]: Тибетская техника: каждый вечер задавать себе 3 вопроса. За что я себе сегодня благодарен? Что я завтра сделаю лучше, чем сегодня? Как я помог другим людям?
7. Пришивай петельки
Однажды Игорь Манн [соучредитель издательства деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер»] отправился в Венскую оперу. Гардеробщик безропотно повесил его пальто без петельки на плечики, хотя когда-то в Большом театре это пальто приняли «со скрипом» и за дополнительную плату.
Уже в отеле, после оперы, Манн обнаружил, что на его пальто пришита петелька… нитками в цвет. На следующий день он вернулся в оперу, чтобы поблагодарить гардеробщика, на что тот спокойно ответил: «Господин, на моем месте так поступил бы каждый».
Манн считает этот случай одним из лучших примеров клиентоориентированности. Он уверен, что каждая компания в России должна любить и уважать своих клиентов, будь то банк, театр или автомастерская.
Советы от Игоря Манна:
- Писать слово «Клиент» с большой буквы (а также Гость, Друг, Посетитель — любое обращение);
- Включить улыбку (и научить улыбаться своих сотрудников);
- Подсчитать стоимость клиента на всю жизнь (прикинуть, сколько раз Клиент будет покупать у вас; умножить это на средний чек Клиента; и умножить на количество лет, которые Клиент будет покупать ваш товар. Удивиться);
- Вычислить «точки контакта» (реклама, вывеска, визитки — все то, где ваша компания соприкасается с Клиентом, вплоть до ручки входной двери) и оценить их по шкале «вау, нормально, отстой». Сделать все «вау»;
- Оценивать NPS – индекс лояльности (спросить у Клиентов, порекомендовали бы они вашу компанию своим друзьям — по шкале от 0 до 10. Вычесть из количества «промоутеров» (те, кто оценил на 9-10) количество «критиков» (те, кто оценил на 0-6));
- Сделать хорошие манеры ценностью (например, не ругаться матом на рабочем месте).
Задание вам: полюбить своих Клиентов. И обогнать издательство «МиФ» по индексу NPS (85-87%).
P.S. Топ-10 книг, которые рекомендовали спикеры:
- «Думай медленно… Решай быстро» Даниэль Канеман
- «Ловушки мышления» Чип Хиз, Дэн Хиз
- «Предсказуемая иррациональность» Дэн Ариэли
- «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» Нассим Талеб
- «Гении и аутсайдеры» Малькольм Гладуэлл
- «Уходим в отрыв» Кэмерон Герольд
- «Искренняя лояльность» Фред Райхельд
- «Стартап» Гай Кавасаки
- «Не рычите на собаку!» Карен Прайор
- «От нуля к единице» Питер Тиль
Материалы по теме:
Американская мечта — отмена: «Мы вышли на рынок США, и это — ошибка»
Секреты 200 профессионалов: как найти любимое дело
Как превратить научный стартап в работающий бизнес
Корпоративные инновации в Японии: почему историю надо связывать с технологиями
Бюджет на разработку проекта: ожидание и реальность
Меня не взяли 6 раз подряд: как НЕ попасть в стратегический консалтинг
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 11 вещей, которые разработчики «обожают» слышать от своих коллег не из IT
- 2 14 подкастов ко дню программиста, которые интересно послушать неравнодушным к софтверу
- 3 На каких конференциях можно встретить топ-менеджеров больших компаний
- 4 Стартапу, выходящему на ICO, нужен ментор. Зачем?
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025