«Треть времени вы должны тратить на тех, кто вас превзошел. Забудьте про удобных друзей»

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Виктория Кравченко

В конце апреля в Crocus City Hall прошел Synergy Insight Forum 2017. Спикеры из разных сфер делились своими секретами успеха в бизнесе, личной эффективности, лидерстве, переговорах.

Среди самых известных экспертов — Игорь Манн, Иван Ургант, Радислав Гандапас, Павел Астахов и другие. У каждого спикера было только 30 минут, чтобы донести до аудитории ключевую мысль. 

Представители компании VCV побывали на форуме и специально для Rusbase выбрали самое интересное из выступлений. 

Главные выводы из ноябрьского Synergy Global Forum читайте тут.

1. Найди наставника

Наши мысли, поступки и эмоции во многом зависят от нашего окружения. Почти все спикеры советуют сузить свой круг общения до успешных, жизнерадостных и вдохновляющих людей.


«Минимум треть времени вы должны тратить на тех, кто вас превзошел», — уверен Антон «Бритва» Руданов [основатель и лидер мужского мотивационного проекта «Спарта»]. Да, это непросто и приносит дискомфорт, особенно когда вы привыкли к «удобным» друзьям. Но необходимо.


А путеводной звездой вашего окружения должен стать Наставник. Представили себе философского старца с бородой? :) Совсем не обязательно. Это может быть человек, который на 2-3 ступеньки выше вас. Или тот, кто уже достиг всего, к чему вы стремитесь. Главное, чтобы он мог научить вас чему-то новому и важному.


«У самых великих людей в мире есть наставники», — заметил Гил Петерсил [стартап-гуру и сооснователь компании MeetPartners]. Наставник самого Гила, кстати, Энтони Роббинс [бизнес-тренер и автор множества книг по саморазвитию].


Совет от Гила Петерсила: Чтобы найти своего наставника, вы сначала должны стать наставником для кого-то. Pay it forward – плати вперед.


Задача вам: пересмотреть свой круг общения. Может, с кем-то давно пора расстаться? А кому-то очень нужна ваша помощь?


2. Победи монстра

Вам поручили провести важные переговоры. Вы подготовились, написали текст, даже отрепетировали перед зеркалом. Приезжаете на встречу и отчетливо осознаете, что… боитесь.


Колени трясутся, голос дрожит, заученные фразы вылетают из головы. Переговоры вы, конечно, проваливаете. «Он монстр, — объясняете боссу, вернувшись ни с чем, — у меня не было шансов!». Знакомо?


Откроем секрет: единственным монстром на переговорах был ваш страх. Вы ощущали себя ниже, меньше вашего собеседника — причем скорее всего, даже физически.


Конечно, невелика сложность была выиграть переговоры у сутулого, неуверенного и зависимого! Все изменится, если заранее мысленно «сдуть» монстра.


Советы Игоря Рызова [бизнес-тренера, партнера школы бизнеса «Синергия»]:

  • Призовите помощника. Если вы еще вчера покинули студенческую скамью, а ваш оппонент в бизнесе уже тридцать лет, возьмите с собой на встречу опытного коллегу. Вам будет спокойнее.
  • Уравняйте позиции. Задайте себе два вопроса. «Что будет у меня плохого, если мы не сможем договориться?» Ответ: ничего. Даже если вас уволят — жизнь не кончится. «Что будет плохого у моего оппонента?» Тоже ничего. Видите, между вами уже есть что-то общее :)
  • «Влезьте в пиджак вашего оппонента». Постарайтесь мыслить как он. Что (или кто) на него давит? Какая цель стоит перед ним? Чего конкретно он хочет добиться?

И помните, монстры не ходят на переговоры, они живут в вашей голове.


Задача вам: провести несколько переговоров с серьезными оппонентами. Тяжело в учении, легко в бою.


3. Думай про дубы

Марк Кукушкин [автор проекта «Открытый Тренерский Университет Марка Кукушкина», входит в топ-10 лучших российских тренеров согласно рейтингу журнала «Секрет фирмы»] рассказал забавную историю.


Готическая крыша Вестминстерского дворца в Великобритании построена из уникальных дубовых брусьев. В 2013 году, спустя 500 лет после строительства, жучки проели в этих брусьях огромную полость. Для реставрации надо было найти дерево подходящего качества — непростая задача. И тут один из членов парламента сообщает, что оригинальные дубы были привезены из его родового поместья, и у него есть возможность доставить точно такие же дубовые брусья.


«Мой предок, — заявил он, — сразу после того, как деревья были срублены, высадил новые дубы. И сказал, что они еще понадобятся». Расчетливый британец предсказал судьбу своего дела на пять столетий вперед.


Сегодня принято мыслить в короткой перспективе, и это понятно: технологии меняют мир быстрее, чем мы успеваем их освоить. Но без основательного целеполагания наше движение может потерять всякий смысл.


Спикеры предлагают развивать корпоративную дальнозоркость и жить «за горизонт». К тому же, когда у тебя есть главное дело жизни, сформулировать себе задачи на неделю вперед кажется сущим пустяком.


Совет от Глеба Архангельского [основателя школы тайм-менеджмента, автор деловых бестселлеров «Тайм-драйв», «Работа 2.0.», «Корпоративный тайм-менеджмент»]: Заведите привычку — ежедневно прописывать себе главную цель дня. По понедельникам — главную цель недели. В конце декабря — главную цель года. И однажды это приведет вас к главной цели жизни.


Задача вам: продумать свои планы на 100 лет вперед. И всегда действовать в долгосрочных интересах.


4. Диджитализируйся

«Если вы в течение 3-5 лет не станете IT-компаниями, то вас просто не будет существовать», — считает Алексей Воронин [инвестор, создатель курса «Миллирд за миллион»]. Чат-боты, искусственный интеллект, автоматизированные системы управления проектами, продажами и персоналом — это не просто тренды, а необходимость.


В цифру переходят совершенно любые сферы бизнеса, от ритейла до медицины.

В пример он приводит роботов-юристов, ботов-психотерапевтов, ботов-инвесторов, VR-риелторов и того самого бота из «Сбербанка», который заменил 3500 человек.


Воронин также заметил растущую популярность видеоконтента. Клиповое мышление поколения Z не оставляет текстам шансов.


Вот и Дмитрий Портнягин [предприниматель, автор видеоблога «Трансформатор»] уверен, что YouTube — это платформа будущего. Туда уже переходят бюджеты крупных рекламодателей. И пока там отсутствует высокая конкуренция, самое время заводить как минимум корпоративный влог.


Советы от Дмитрия Портнягина, как создать успешный канал на Youtube:

  • Шаг 1: Выбрать тему (как можно шире и, желательно, edutainment);
  • Шаг 2: Придумать название (короткое и хайповое);
  • Шаг 3: Создать упаковку канала (дизайнеры в помощь);
  • Шаг 4: Создать структуру (в каждом выпуске — обучать, развлекать, вдохновлять);
  • Шаг 6: Найти оператора-монтажера (2 в 1);
  • Шаг 7: Купить минимум техники (на первое время лучше взять в аренду и понять, что нужно и нравится);
  • Шаг 8: Привлечь трафик (лучший способ — коллаборации с блогерами).

Готово!


Задача вам: автоматизировать как можно больше процессов в вашей компании, если вы еще этого не сделали. И завести свой канал на YouTube!


5. Не беги от проблем

Неготовность идти на проблемы — наша первая национальная беда, уверен Максим Батырев [автор бестселлера «45 татуировок менеджера»]. Мы можем сколько угодно терпеть, делать вид, что ничего не происходит, убеждать всех (и себя), что все отлично. Не увольняем бездарных сотрудников, не закрываем убыточный бизнес, даже до последнего не идем к врачу, если что-то болит (само пройдет!) Что это, страх изменений? Лень?


Между тем постстрессовый взлет случается чаще, чем депрессия. Этот факт сообщил на форуме Радислав Гандапас [автор 8 книг и 13 фильмов, лауреат премии Рунета’2013 за книгу «Харизма лидера»].

Два в одном: избавляетесь от проблем и получаете заслуженный рост.




Задача вам: проанализировать текущие дела — неважно, рабочие или личные. Есть проблемы? Решить!


6. Загляни в себя

Одной из главных задач SIF было объединить совершенно разные взгляды и подходы. На контрасте с рассказами о супермотивации и бесконечных гонках за результатом некоторые спикеры советовали остановиться и перевести дух.


Самый «дзен» — это, конечно, Руслан Татунашвили [сооснователь сервиса CallBackHunter]. По его мнению, все, что есть во внешнем мире — это внутреннее отражение. Следовательно, успеха без гармонии с собой не достичь. А главный залог гармонии — это спокойствие, радость и любовь.


«Чем больше ты работаешь над упаковкой, тем больше надуваешь свое эго, совсем как мыльный пузырь», — считает Андрей Парабеллум [учредитель международной Ассоциации независимых бизнес-консультантов «БизКон»]. Надо развивать не свой имидж, а самого себя — чтобы быть искренним и простым.


Совет по саморазвитию от Антона «Бритва» Руданова [основатель и лидер мужского мотивационного проекта «Спарта»]: Тибетская техника: каждый вечер задавать себе 3 вопроса. За что я себе сегодня благодарен? Что я завтра сделаю лучше, чем сегодня? Как я помог другим людям?


7. Пришивай петельки

Однажды Игорь Манн [соучредитель издательства деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер»] отправился в Венскую оперу. Гардеробщик безропотно повесил его пальто без петельки на плечики, хотя когда-то в Большом театре это пальто приняли «со скрипом» и за дополнительную плату.


Уже в отеле, после оперы, Манн обнаружил, что на его пальто пришита петелька… нитками в цвет. На следующий день он вернулся в оперу, чтобы поблагодарить гардеробщика, на что тот спокойно ответил: «Господин, на моем месте так поступил бы каждый».


Манн считает этот случай одним из лучших примеров клиентоориентированности. Он уверен, что каждая компания в России должна любить и уважать своих клиентов, будь то банк, театр или автомастерская.


Советы от Игоря Манна:

  • Писать слово «Клиент» с большой буквы (а также Гость, Друг, Посетитель — любое обращение);
  • Включить улыбку (и научить улыбаться своих сотрудников);
  • Подсчитать стоимость клиента на всю жизнь (прикинуть, сколько раз Клиент будет покупать у вас; умножить это на средний чек Клиента; и умножить на количество лет, которые Клиент будет покупать ваш товар. Удивиться);
  • Вычислить «точки контакта» (реклама, вывеска, визитки — все то, где ваша компания соприкасается с Клиентом, вплоть до ручки входной двери) и оценить их по шкале «вау, нормально, отстой». Сделать все «вау»;
  • Оценивать NPS – индекс лояльности (спросить у Клиентов, порекомендовали бы они вашу компанию своим друзьям — по шкале от 0 до 10. Вычесть из количества «промоутеров» (те, кто оценил на 9-10) количество «критиков» (те, кто оценил на 0-6));
  • Сделать хорошие манеры ценностью (например, не ругаться матом на рабочем месте).

Задание вам: полюбить своих Клиентов. И обогнать издательство «МиФ» по индексу NPS (85-87%).


P.S. Топ-10 книг, которые рекомендовали спикеры:

  1. «Думай медленно… Решай быстро» Даниэль Канеман
  2. «Ловушки мышления» Чип Хиз, Дэн Хиз
  3. «Предсказуемая иррациональность» Дэн Ариэли
  4. «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» Нассим Талеб
  5. «Гении и аутсайдеры» Малькольм Гладуэлл
  6. «Уходим в отрыв» Кэмерон Герольд
  7. «Искренняя лояльность» Фред Райхельд
  8. «Стартап» Гай Кавасаки
  9. «Не рычите на собаку!» Карен Прайор
  10. «От нуля к единице» Питер Тиль

Материалы по теме:

Американская мечта — отмена: «Мы вышли на рынок США, и это — ошибка»

Секреты 200 профессионалов: как найти любимое дело

Как превратить научный стартап в работающий бизнес

Корпоративные инновации в Японии: почему историю надо связывать с технологиями

Бюджет на разработку проекта: ожидание и реальность

Меня не взяли 6 раз подряд: как НЕ попасть в стратегический консалтинг



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
BigData Conference (ICBDA'2017)
15 сентября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase