Top.Mail.Ru
Колонки

Соцпакет против ковида: как и зачем помогать переболевшим сотрудникам?

Колонки
Юрий Григорьян
Юрий Григорьян

Управляющий директор УК «Альфа-Капитал»

Алина Алещенко

Практика показывает, что одних карантинных мер недостаточно для борьбы с коронавирусом. Последствия, которые оставляет за собой заболевание, требуют не меньшего внимания, чем угроза заражения. По этой причине перед работодателями и HR возникают новые вызовы: с одной стороны, нужно сохранить рабочий ритм команды, вернувшейся из домашних офисов, с другой — помочь переболевшим ковидом полностью восстановиться.

Юрий Григорьян, управляющий директор УК «Альфа-Капитал», рассказывает, как новая реальность трансформировала социальный пакет компании.

Соцпакет против ковида: как и зачем помогать переболевшим сотрудникам?

Когда заболеваемость новым вирусом начала расти «Альфа-Капитал» перевел на удаленную работу более 90% сотрудников. Теперь почти все сотрудники вернулись в офисы. Мы постоянно мониторили все случаи заболевания и контролировали ход болезни каждого сотрудника.

Выяснилось, что в каждом конкретном случае болезнь протекает с индивидуальными особенностями и сотрудникам требуется разный комплекс мероприятий по восстановлению здоровья и работоспособности. В компании каждое третье обращение по полисам добровольного медицинского страхования связано именно с перенесенным коронавирусом.

У ряда сотрудников заболевание протекало с осложнениями, что требовало комплексной и длительной реабилитации, а стандартные программы ДМС, даже расширенные, не имеют соответствующей направленности. 

Поэтому мы решили разработать программу поддержки и восстановления здоровья в посткарантинный период. В нее вошли сразу три блока, охватывающие не только реабилитацию, но и вопросы профилактики, укрепления физической формы, повышения медицинской грамотности. 

Реализация программы проводится волнами, чтобы процесс был более управляемый. Мы провели опрос среди наших сотрудников, чтобы выяснить кому необходима реабилитация после ковида. Далее разбили их по группам численностью 20 человек и определили очередность, вступления в программу.

 

Лечение и рекреация

Ядром нового «постковидного соцпакета» стала пятиэтапная модель иммунологического мониторинга, которую для нас разработали медицинские партнеры по программам ДМС. 

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке
  1. Первый этап. Сбор данных. Сотрудник проходит базовую консультацию с ведущим иммунологом, на которой определяются основные задачи и проблематика.  На этом этапе врач собирает историю болезни и информацию, необходимую для формирования списка анализов и функциональных исследований у профильных специалистов.
  2. Второй этап. Диагностика. Сотрудник сдаёт необходимые анализы, которые оплачиваются компанией и возвращается с результатами к врачу. Для удобства сотрудников мы заключили прямые соглашения с лечебными учреждениями, находящимися в шаговой доступности от офиса.
  3. Третий этап. Формирование стратегии восстановления. Врач изучает результаты анализов и разрабатывает рекомендации по восстановлению здоровья сотрудника. По сути говоря, сотрудник получает план действий, который может включать задачи разного уровня сложности. Учитывая, что каждый случай индивидуальный, план восстановления сотрудника носит строго персональный характер. 
  4. Четвертый этап. Реализация плана. Это самый длительный по времени и сложный для реализации этап. В зависимости от сложности рекомендаций врача этап может длиться до шести месяцев. Сотрудник сам принимает решение о том, как именно он будет реализовывать предложенный врачом план. Если сотруднику будут требоваться дополнительные консультации для принятия решений, то компания, безусловно, предоставит всё необходимое.
  5. Пятый этап. Контрольный замер. После реализации плана сотрудник повторно сдаёт необходимые анализы и вместе с врачом оценивает произошедшие изменения. В случае необходимости разрабатываются дополнительные меры.

 

Профилактика и поддержка

Второй блок программы посвящен профилактике заболеваемости и общему укреплению иммунитета. Он включает рекреационные мероприятия не только для переболевших, но и для всего коллектива. Важным элементом является расширение списка регулярных спортивных секций для сотрудников.

Например, недавно мы возобновили онлайн-занятия йогой, помогающие восстановить силы после рабочего дня. Затем планируем добавить медитации и практику фокусирования — тоже в онлайне, но рано утром и с выключенным экраном Zoom.

Помимо йоги, у сотрудников есть возможность вступить в беговой клуб — некоторые даже готовятся к 15-километровому марафону ближайшей осенью. Для любителей водных видов спорта, есть возможность овладеть навыками академической гребли и принять участие во внутренних соревнованиях компании в августе этого года.

Мы внимательно изучаем увлечения приходящих в компанию сотрудников. Думаем, что летом запустим ещё и секцию по лонгборду. Учитывая, что все спортивные активности направлены на общее повышение иммунитета, к ним могут присоединиться все сотрудники компании.

 

Повышение медицинской грамотности

Третий блок постковидной программы посвящен повышению медицинской грамотности. В пандемию мы стали проводить онлайн-семинары с врачами, экспертами по биохакингу, знакомить коллектив с достижениями доказательной медицины.

Приглашенные специалисты помогают разобраться в современных подходах к лечению и профилактике. У каждого сотрудника появляется возможность задать интересующие вопросы профильным специалистам и развеять мифы о здоровье и заболеваниях.

 

В итоге

В перерасчете на одного сотрудника реализация программы обошлась компании в 10-12 тыс рублей. На сегодняшний момент более 50% сотрудников уже получили помощь в рамках «постковидного соцпакета». Внутреннее исследование удовлетворенности условиями труда показало, что расширенная программа медобеспечения была позитивно воспринята сотрудниками компании.

Социальный пакет впервые за многие годы был назван одной из причин, по которым сотрудники готовы рекомендовать УК «Альфа-Капитал» в качестве места работы. 

 

Кому подходит программа и как ее реализовать?

Для начала необходимо определить потребность в дополнительной медицинской помощи.  Об этом будет свидетельствовать статистика по количеству переболевших сотрудников, осложнениям, больничным. А именно:

  • Какая доля сотрудников от общей численности компании перенесла заболевание?
  • Сколько было тяжелых случаев протекания заболевания от общего количество заболевших?
  • Какое количество случаев осложнения от общего количества переболевших?
  • Какая динамика использования программ ДМС после пандемии?
  • Какая статистика по больничным?

Программа потребует выделения дополнительного бюджета. Объем будет зависеть от количества потенциальных участников программы и ее наполнения. И на этом этапе необходимо решить сколько денег компания готова потратить на программу в расчете на одного сотрудника.

Будет ли компания оплачивать только услуги врача или анализы тоже? Что может быть включено помимо основной программы в рамках общего оздоровления?

Определяются также критерии участия сотрудников в компании. Например, необходим ли минимальный стаж работы в компании для участия в программе? 

Ключевой аспект — подбор врачей и медицинских лабораторий. Можно воспользоваться одним из трёх вариантов: обратиться к партнёрам по ДМС, специализированное агентство по подбору медицинского персонала, или  оттолкнуться от рекомендаций самих сотрудников, спросив их каким докторам они обращались ранее и могли бы посоветовать другим. 

Наиболее оптимальный критерий выбора медицинской лаборатории по нашему опыту — расположение. Мы выбрали лабораторию, которая находится в непосредственной близости к офису компании. По отзывам сотрудников  — это удобно и существенно экономит время. 

Программа должна четко регламентировать алгоритм и формат взаимодействия между сотрудниками и врачом: живые встречи с врачом/ телемедицина / комбинированный формат. И такие моменты как, например, может ли сотрудник изменить лечащего врача, если он ему не подходит?

Финансирование программы может осуществляться через посредника в лице страховой компании или компания может напрямую оплачивать услуги врача и заключить прямой контракт с лабораторией. 

Презентация программы сотрудникам — не менее важный этап чем ее разработка. Список контрольных вопросов следующий:

  • Как будет позиционироваться программу?
  • Какое метасообщение будет заложено в проект?
  • Какой возможный срок записи сотрудников в проект?
  • Какое количество групп будет создано? 
  • Кто будет курировать график со стороны Компании в случае переносов записей?

Поскольку реализация программы подразумевает масштабный фронт работы, важно определить ответственных сотрудников со стороны HR. 

На всем протяжении программы важно вести сбор и анализ обратной связи на всех этапах. А по необходимости — корректировать программу. 

Для определения целесообразности продления программы после ее завершения или распространения программы на другие категории сотрудников потребуется провести анализ эффективности. Опираться можно на следующие критерии:

  • Сколько сотрудников прошло все этапы программы?
  • Какова обратная связь?
  • Возможно ли провести корреляцию между количеством больничных \ частотой обращения к услугам ДМС до и после?
  • Имеет ли компания ресурс на распространение действия программы на другие категории сотрудников? К примеру, иммунологический мониторинг для всех сотрудников. 

 

К какому результату приводит запуск программы:

  • повышение показателя eNPS и уровня удовлетворенности работой в компании;
  • усиление корпоративной культуры;
  • использование фактора социального обеспечения сотрудников, как ключевого элемента при продвижении бренда работодателя. 
Фото на обложке: pixabay.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 PR рекламного агентства: как попасть в «зону видимости» клиента в 2022 году
  2. 2 Как изменятся свидания в 2022 году
  3. 3 Профессия «корпоративный психолог»
  4. 4 Цифровое кочевничество как новое мировоззрение
  5. 5 Тренды корпоративных коммуникаций в эпоху новой нормы
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти