Строгий контроль затрат, возвращение хиппи и веб-дизайн для старшего поколения — какие тренды пришли в дизайн и брендинг, рассказал Дмитрий Ахмедов, управляющий партнер брендингового агентства Volga Volga Brand Identity.
Содержание:
- Как изменились тренды за прошлый год
- Контроль затрат прежде всего
- Цвет как особая примета
- Графический дизайн: пузырьковый текст и конфликт цветов
- Современные шрифты
- Веб-дизайн для всех поколений
- Брендинг как стратегическая сатира
- Искусственный интеллект как рутина
- Ставка на устойчивое развитие
- Экологичное проектирование
- Цифровизация как must have
- Вместо выводов
Как изменились тредны за прошлый год
State of Design & Make, Adobe и другие крупные компании каждый год выпускают отчеты, в которых называют наиболее актуальные проблемы и тенденции. В 2023 году самыми важными бизнес-задачами считались поиск и удержание талантливых кадров. В 2024-м контроль затрат превзошел по значимости кадровый голод. Вслед за ним возникла потребность во внедрении инноваций, а также поддержании экологичной и экономичной деятельности. Стратегическими целями стали цифровизация и использование искусственного интеллекта. Перечислим, чего же ждать компаниям в будущем.
Контроль затрат прежде всего
Контроль затрат важнее поиска квалифицированных кадров. Талантливые кадры остаются важнейшим фактором роста компании, но это не главная ее проблема. На первое место вышло управление расходами: около 33% респондентов назвали это самой важной задачей.
Руководителям сейчас приходится выбирать между конкурирующими потребностями компании и отдавать предпочтение мерам, которые вероятнее всего окупят инвестиции.
Цвет как особая примета
Мнение о бренде зависит от первого визуального впечатления. Сначала покупатель оценивает логотип, упаковку, оформление и фирменные цвета и только после этого задумывается о вкусе и качестве продукта.
Согласно отчету компании Adobe за 2024 год, на сайтах МСП сегодня доминируют белый, синий и серый цвета. Эксперты полагают, что эта тенденция сохранится, поскольку бизнес отдает предпочтение нейтральным и универсальным фонам. В гамме шрифтов преобладают черный, серый и белый цвета. Они обеспечивают элегантный внешний вид и читабельность текста.
Но есть и исключения из этого правила. Некоторые компании выбирают яркие цвета, чтобы выделиться среди конкурентов. В таком случае они предпочитают высокую контрастность.
Еще несколько фактов о фирменных цветах:
- Покупатели чаще запоминают цвет логотипа бренда, а не его название.
- Фирменные цвета повышают узнаваемость марки на 80%.
- Во время экспериментов потребителям показали 10 палитр и попросили определить, каким компаниям принадлежат эти цвета. Около 91% потребителей правильно определили Google по сочетанию синего, красного, зеленого и желтого цветов. Еще 84% и 80% нашли McDonalds и Starbucks соответственно.
- Около 40% компаний из списка Fortune 500 используют синий цвет в качестве фирменного. Вслед за ним по популярности идут черный, красный и зеленые цвета.
По теме. Дизайн и брендинг: зачем они нужны и как их применять
Графический дизайн: пузырьковый текст и конфликт цветов
По данным исследования Adobe, в графическом дизайне станут популярны:
- 3D и пузырьковый текст. Трехмерные буквы и выпуклые надписи.
- Конфликт цветов. Дизайнеры используют несовместимые и контрастные оттенки.
- Мотивы 1960-х и 1970-х годов. Например, выцветшие цветовые палитры, ретро-полоски, клетка, цветочные мотивы и другие необычные узоры. Ретро не выходит из моды, только меняются периоды, эпохи, поколения.
- Винтажный минимализм. Наступает время вспомнить простые вещи и отдать дань уважения прошлому.
- Антидизайн. Бунтарское смешивание шрифтов, цветов, текстур.
- Смелые цветовые переходы и абстрактные градиенты. Эта тенденция известна и останется популярной.
- Текстуры и геометрия также останутся «на подъеме».
Современные шрифты
Согласно отчету Adobe, в дизайне сайтов МСП доминировали шрифты без засечек (90%). Open Sans — самый популярный шрифт. На втором месте Montserrat и Roboto. Эксперты считают, что простота линий и выбор в пользу современных шрифтов сохранятся и в будущем.
Шрифты с засечками они рекомендуют использовать в тех случаях, когда комфорт для чтения имеет первостепенное значение. Например, в длинных постах в корпоративном блоге или в описаниях продукции на сайте. При этом важно помнить, что антиква делает менее разборчивым текст на небольших экранах. Компания Freepik считает, что в ближайшие годы популярными будут жидкие 3D-шрифты и яркие цвета.
Веб-дизайн для всех поколений
Как выяснила компания Gensler, актуален «нестареющий» дизайн — понятный для людей всех поколений. За последние 50 лет продолжительность жизни в развитых странах выросла примерно на 10 лет. Пожилые люди активно пользуются интернетом, поэтому веб-дизайн не может быть ориентирован только на молодежь. Все чаще появляются инклюзивные сообщества для пожилых людей. Растет спрос на цифровые продукты, адаптированные под людей разных возрастов и уровней достатка.
По данным Adobe, фотографии, иллюстрации, изображения остаются востребованным элементом сайтов. Их используют 87% интернет-площадок. Также не снижается популярность кнопок призыва к действию — они есть на 86% сайтов. Около 47% платформ используют иконки.
Заметен переход к цифровым способам связи: только на 37% сайтов указан номер телефона. Сайты с большим количеством посетителей на 66% чаще размещают ссылки на свои социальные сети в футере. Эта тенденция подчеркивает важную роль соцсетей в привлечении трафика и расширении присутствия бренда в сети.
Брендинг как стратегическая сатира
В отчете компания Creative Spark говорится, что важной тенденцией становится стратегическая сатира. Бренды учитывают подкованность зумеров в дизайне и, чтобы удивить аудиторию, делают ставку на юмор. Например, американский производитель напитков выбрал для себя название Liquid Death — переводится как «жидкая смерть». Сам бренд позиционирует себя как «злую» компанию, ненавидящую корпоративный маркетинг и стремящуюся смешить людей.
Искусственный интеллект как рутина
Как указали в своем отчете подразделения Autodesk State of Design & Make, генеративный ИИ поможет дизайнерам принимать взвешенные решения по продуктам, проектам и цифровым инструментам. Около 56% респондентов заявили, что уже приближаются к внедрению ИИ в производство.
Бренды уверены, что нейросети:
- укрепят их отрасль (78%);
- сделают индустрию более креативной (79%);
- через два-три года станут незаменимыми во всех сферах деятельности (66%);
- вызывают доверие (76%).
В самой Autodesk появился интеллектуальный помощник для художников Maya Assist. Эта нейросеть умеет управлять 3D-сценами: вместо стандартных инструментов и команд меню пользователь может вводить ей текстовые команды. В результате интеграции ИИ количество людей, которые протестировали бета-версию, выросло на 60%, количество пользователей межотраслевых продуктов Autodesk на основе ИИ — на 24%.
Согласно отчету Gensler, нейросети не смогут полностью заменить квалифицированных специалистов, но станут для них эффективным помощником. Они возьмут на себя еще больше рутинных задач и перестроят бизнес-процессы.
Например, изменится процесс создания пространств и элементов, потому что сгенерированные с помощью ИИ объекты лучше учитывают важные для клиента факторы устойчивости: экологичность, экономичность или социальные аспекты.
Президент Пекинского института архитектурного проектирования Цюань Шэн Сюй считает, что именно синергия человеческого и компьютерного интеллекта позволяет достичь максимальных результатов. Сегодня изображения и тексты, сгенерированные ИИ нередко содержат ошибки, потому что нейросеть еще не до конца понимает цели дизайнера. Пока мы не можем полностью полагаться на нейросети. И нам также необходимо учиться и развиваться вместе с ними.
Ставка на устойчивое развитие
Бренды больше не гонятся за максимальной скачкообразной прибылью, они стремятся к устойчивым результатам, выяснили эксперты из студии дизайна компании Autodesk State of Design & Make.
Пандемия, геополитический кризис, экономическая нестабильность заставили компании предпринимать меры по повышению стабильности и независимости:
- работать над энергоэффективностью;
- сократить используемые материалы;
- построить бизнес-процессы, которые влияют не только на прибыль компании, но и на окружающую среду.
В 2024 году на 25% выросло количество руководителей, которые считают, что устойчивое развитие способствует успеху бизнеса. Около 97% компаний уже принимают меры по повышению этого показателя — на 5% больше, чем в 2023-м. В самой Autodesk вопросами устойчивого развития занимаются около 80 специалистов.
С ростом стабильности бренды меняют отношение к своей операционной деятельности. Они смотрят в будущее оптимистично, несмотря на то, что продолжают сталкиваться с трудностями.
По теме. Кто такой ESG-специалист и зачем он нужен бизнесу
Экологичное проектирование
Согласно отчету Gensler, экологически рациональное и безопасное проектирование вскоре станет обязательным условием. От участников рынка ждут решений с нулевым энергопотреблением и регенеративным дизайном. При таком подходе ненужные объекты превращают в полезные. Например, перерабатывают и получают новые продукты из остатков материалов, которые раньше утилизировали.
В вопросах экологичности компаниям также помогает искусственный интеллект. Дизайнеры интерьеров, архитекторы и проектировщики используют данные нейросетей, чтобы снизить потребление электроэнергии и сократить отходы строительных материалов.
Среди других популярных мер:
- новые варианты использования переработанных материалов;
- внедрение альтернативных (возобновляемых) источников энергии;
- инвестиции в энергоэффективное оборудование;
- электрификация автопарков;
- сокращение отходов.
Например, в инжиниринговой фирме KEO International Consultants чаще используют экологически чистые и переработанные материалы местного производства.
Производитель электромобилей Automobili Pininfarina теперь изготавливает кожу своими силами и выбирает экологичные материалы для авто в целом. Как заявили в компании, закупки на региональном уровне помогли сократить загрязнение окружающей среды (по сравнению с перевозками кожи водным или автомобильным транспортом). Также производитель сокращает количество пластика в электромобилях, заменяя его на углеродное волокно, стекло и алюминий.
Тренд экологичности отметила в своем отчете и компания Dieline. Медиабренд считает, что наиболее остро стоит вопрос переработки пластика и необходимости отказываться от упаковок из этого материала.
Цифровизация как must have
Компании, инвестирующие в цифровую трансформацию, уже добились впечатляющих результатов. Они более конкурентоспособны в своих отраслях, их показатели выше, чем у компаний с более низким уровнем интеграции цифровых технологий.
Показатели компаний в процессе цифровой трансформации:
- повысили производительность 62% респондентов;
- показали результаты «выше среднего» или «исключительные» 34%;
- нарастили инвестиции в цифровизацию за последние три года на 34%.
Почти все отчеты сошлись во мнении, что этот тренд останется. Площадка Behance считает технологии макротрендом, который будет задавать «правила игры» в ближайшие годы.
Вместо выводов
Тенденции, которые прослеживаются в брендинге, дизайне и бизнесе в целом, не изолированы друг от друга. Например, в каждой из этих сфер ощущаются влияние цифровизации и искусственного интеллекта, кадровый голод. В соответствии с отчетом State of Design & Make сейчас:
- 73% брендов готовы к непредвиденным обстоятельствам. Они лучше подготовлены к неопределенному будущему, чем в 2023 году.
- Обеспокоенность квалификацией кадров по сравнению с прошлым годом снизилась с 64 до 43%. Бизнес научился видеть точки роста не только в талантливых специалистах.
- Цифровая трансформация повысила производительность труда на 62%.
- 56% респондентов внедрили в бизнес-процессы искусственный интеллект или приближаются к этому.
Фото на обложке: Freepik /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025