По оценкам Deloitte, HR-специалисты тратят в среднем 41% времени на оформление документов и другие рутинные операции. Если сократить расход времени на эти задачи, получится уделять больше внимания работе с людьми: поддерживать сотрудников и руководителей в коммуникациях, разрешать конфликты и создавать в команде доверительную атмосферу.
Чтобы повысить свою производительность, HR-специалисты все чаще обращаются к автоматизации. С ее помощью участники опроса Deloitte за ближайшие три года планируют сократить трату времени на рутинные процессы до 30%. Хотите добиться такого же или лучшего результата, но не знаете, как это сделать? Маргарита Розанова, и. о. директора департамента по работе с персоналом Xerox Евразия, рассказала, какие возможности открывают в этой сфере средства автоматизации и какие задачи HR-специалист может доверить электронным помощникам.
Доверьте рекрутинг машинам
Одна из наиболее популярных сфер применения технологий автоматизации в HR — поиск и выбор кандидатов на вакансии. Конечно, это не касается найма руководителей и специалистов узкого профиля — к ним нужен индивидуальный подход, так что в этом случае автоматизация вряд ли когда-нибудь сможет заменить рекомендации живых людей.
Другое дело — выбор рядовых специалистов. Его можно ускорить и упростить с помощью следующих решений.
Автоматизированные инструменты поиска и базы данных, которые интегрируются с рекрутинговыми сервисами и социальными сетями. Достаточно сформулировать требования к кандидатам — и система сама будет искать подходящих людей, передавая их списки HR-специалисту. В будущем такие программы найдут широкое применение и будут самостоятельно связываться с кандидатами, назначая короткое телефонное интервью и время встречи.
- Например, в декабре 2016 года «Ростелеком» начал подбирать операторов колл-центра с помощью искусственного интеллекта, который анализирует анкеты на сайтах поиска работы и в соцсетях. Оценивая кандидатов, алгоритм выбирает тех, кто с большей вероятностью проработает на нужной позиции более полугода.
- В июне 2017 года банк «Открытие» реализовал похожий проект, причем уже в первую неделю робот нашел больше кандидатов, чем пять HR-специалистов за месяц. Такой подход в два раза сократил стоимость найма и время закрытия вакансий.
Многие компании оптимизируют общение с кандидатами, используя мессенджеры и чат-боты.
- Например, в «Связном» чат-бот отобрал около 100 кандидатов в менеджеры по продажам и 20 кандидатов в программисты, «общаясь» с ними в популярном мессенджере. Программа даже проверяла соискателей на эмоциональную уравновешенность, несколько раз задавая им один и тот же вопрос.
Роботы уже сейчас используются для проведения собеседований. Практика показывает, что они успешно справляются с обзвоном и первичными интервью специалистов на начальные и средние позиции. Такие машины уже научились анализировать эмоции и ответы кандидатов на вопросы, освобождая HR-специалистов от долгого и трудоемкого первичного отбора.
- Например, во многих компаниях (в том числе в МТС и российских офисах PepsiCo, IKEA) используется говорящий онлайн-робот Вера, который умеет проводить видеоинтервью, распознавая мимику соискателей, анализируя их типажи и делая прогнозы на основе этой информации.
Заведите личные кабинеты для сотрудников
Нужно уточнить количество накопленных дней отпуска? Узнать свой СНИЛС, ИНН или номер страхового полиса? Это поможет сделать корпоративный портал с «личными кабинетами», где каждый сотрудник может посмотреть свои персональные данные или самостоятельно запланировать отпуск или командировку, заполнив простую анкету. При этом ему больше не придется тратить время на походы в HR-отдел за формами и образцами заявлений: вся нужная информация будет собрана в одном месте и доступна с рабочего компьютера. Тем самым повышается эффективность работы не только HR-специалистов, но и рядовых сотрудников.
Автоматизируйте обработку документов
Пожалуй, оформление документов — самая рутинная часть работы HR-специалиста, на которую может уходить много драгоценного времени. Так почему бы не автоматизировать и ее?
Сейчас уже не обязательно обрабатывать документы вручную — эти процессы можно передать современным многофункциональным устройствам. Например, они могут:
- автоматически извлекать данные из отсканированного паспорта (или водительского удостоверения, свидетельства о рождении), а потом загружать их в информационную систему компании, отправлять по электронной почте или вставлять в шаблон анкеты (и сразу же ее печатать);
- автоматически разделять отсканированный пакет документов на отдельные файлы, распознавать текст и штрихкоды и добавлять метаданные для удобного поиска в информационной системе компании;
- подсказать, какие документы требуется отсканировать при приеме на работу, установить для каждого из них оптимальные настройки и передать результаты сканирования в систему управления персоналом для автоматического прикрепления к карточке сотрудника;
- показывать на своем экране важные объявления, напоминания о днях рождения коллег и другую информацию — полезная функция для забывчивых сотрудников.
Обратитесь к большим данным
У вашей компании есть большая база данных с информацией о персонале? Используйте ее, чтобы предсказать, насколько будет успешен соискатель и как может сложиться его карьера! Для этого надо собрать анкеты успешных сотрудников и загрузить их в аналитическую систему, которая выделит общие черты перспективных специалистов и составит прогноз. Конечно, он не может стать достаточным основанием для приема на работу, но это хорошая отправная точка.
Подобная предиктивная аналитика может быть полезна и во многих других областях, например, при оценке текучести персонала или анализе взаимосвязи между продолжительностью работы в компании и карьерным ростом.
Например, обработка больших данных помогла корпорации Xerox более чем на 20% снизить текучесть кадров в колл-центрах. Причем анализ показал, что опытные кандидаты остаются на одном месте работы не дольше, чем люди без опыта. Кроме того, выяснилось, что перспективных сотрудников отличает больший творческий потенциал и высокая активность в соцсетях.
Будущее HR: победят ли роботы людей?
Искусственный интеллект уже сегодня может взять на себя значительную часть работы HR, однако это еще не повод задумываться о смене специальности. Конечно, HR-сообществу придется многому научиться, чтобы использовать высокие технологии для решения повседневных задач. Но роботы не вытеснят людей из этой сферы, а напротив, будут работать вместе с ними. Благодаря автоматизации рутинных процессов у HR-специалистов появится больше времени на работу, которую машины никогда не смогут выполнять. Ведь главное в управлении персоналом — теплые человеческие отношения.
Материалы по теме:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Эксперты рассказали, у кого вырастут зарплаты в первой половине 2025 года
- 2 Названы самые привлекательные работодатели для российских IT-специалистов
- 3 Таиланд упростил получение виз иностранными специалистами и инвесторами
- 4 Экс-глава PlayStation в России перешел в компанию-издателя Atomic Heart
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025