Колонки

Все могут зарабатывать при помощи тизерных сетей. Как?

Колонки
Анна Козловская
Анна Козловская

Директор по развитию VisitWeb

Виктория Кравченко

Интернет-магазины и новостные порталы, турагентства и банки, создатели мобильных приложений и блогеры – все они могут зарабатывать деньги при помощи тизерных сетей. Как?

Рассказывает директор по развитию тизерной рекламной сети VisitWeb Анна Козловская.

Все могут зарабатывать при помощи тизерных сетей. Как?

Перейди на сайт, перейди!

«Чтобы бедра и живот похудели, пейте по утрам…» – наверняка вы не раз видели небольшие картинки с подобными надписями на различных сайтах. Это тизеры, рекламный формат, который предполагает интригу, завлечение пользователя. Они не раскрывают рекламное предложение полностью, а мотивировируют пользователя перейти на сайт рекламодателя.

В последние годы тизеры стали популярным средством для монетизации трафика, с одной стороны, и выгодным средством привлечения клиентов – с другой.

Тизерные сети возникли, чтобы рекламодателям и площадкам было легче работать. Мы одна из них, и мы даем возможность практически в один клик разместить рекламу или добавить свою площадку. Мы помогаем заработать арбитражникам – это посредники между рекламодателями и площадками, которые стараются выкупить трафик оптом и подешевле, а продать подороже. Арбитражник может получить на одном рекламном предложении маржу в 100% и более.


Кто и как зарабатывает в России с помощью тизерных сетей?

1. Рекламодатели

Есть несколько категорий рекламодателей, которые могут наиболее эффективно привлекать клиентов тизерами:

  1. Интернет-магазины
  2. Контент-провайдеры
  3. Информационные и развлекательные интернет-ресурсы
  4. Финансовые организации
  5. Туристический сегмент (авиа и ж/д билеты, отели, путевки)
  6. Компании, занимающиеся разработкой игр и приложений

Компании из сегмента e-commerce часто приходят в тизерные сети для увеличения продаж. Но далеко не все товары, которые продаются в интернет-магазинах, можно эффективно продвигать при помощи тизеров.

Шансы на успех есть у товаров массового потребления, которые можно купить спонтанно, без особого ущерба для кошелька. Это могут быть, например, детские игрушки, косметика и парфюмерия, одежда, подарки к праздникам, БАДы и так далее.

Эффективность тизеров в e-commerce повышают:

  • указание на то, что товар пользуется повышенным спросом («150 человек уже купили...»)
  • ограниченность предложения («Осталось всего 49 штук»)
  • акции и сезонные предложения («Только сегодня со скидкой 15%», «Успей купить к 8 марта»)
  • ограниченность времени («До конца распродажи осталось 14 часов 15 минут»)

Пример, показывающий, что тизеры хорошо работают именно на скидках и краткосрочных предложениях, – акции типа «черная пятница». Наш клиент, крупный интернет-магазин одежды, в обычные дни имеет среднюю конверсию 1,3%. В «черную пятницу» удалось повысить эффективность тизеров почти в два раза – до 2,2%.

Гораздо сложнее продать через тизеры товары сложные, с большим средним чеком, luxury-товары (например, драгоценности). Такие покупки обычно обдуманные: человек не кликнет сразу «купить», если цена товара 100 000 рублей. Он изучит предложения на рынке, сравнит цены, возможно, почитает отзывы. Такие товары хорошо продавать другими инструментами маркетинга: рекламой в соцсетях с ретаргетингом, email-рассылками.

Контент-провайдеры – сайты, которые дают доступ к базе фильмов, музыки, игр. Задача тизера – заманить пользователя на площадку, к примеру, рекламой новой серии популярного сериала. Как потом монетизировать пользователя – это уже задача самого ресурса. Американский Netflix, к примеру, предлагает бесплатный пробный период, но для авторизации просит указать данные своей кредитки. Если пользователь не отменит свою подписку, по истечении пробного периода сервис автоматически ее продлит – уже за деньги.

Информационные и развлекательные интернет-ресурсы, которые пока не имеют потока трафика из поисковых систем, часто «покупают» пользователей в тизерных сетях. Цена клика при этом может быть минимум в два-три раза ниже, чем по целевым запросам в контексте.

Финансовые организации (особенно микрофинансовые) всегда заинтересованы в привлечении трафика, их офферы есть в большинстве тизерных сетей. Есть свои тонкости в выборе креативов, тематик и настроек кампаний. Стоит учитывать целевую аудиторию: мужчинам показывать тизеры с кредитом на автомобиль, женщинам – на недвижимость и все, что связано с домом и семьей, детьми. В период отпусков хорошо запускать тизеры с кредитом на путешествие.

Туристический сегмент (авиа и ж/д билеты, отели, путевки) оринтирован на горячие предложения, скидки.

Примеры тизеров, которые могут хорошо сработать: мини-тур на ближайшие выходные, авиабилеты на популярное направление с большой скидкой (желательно указать, что предложение ограничено по срокам и количеству билетов), горящий тур в сезон отпусков и праздников.

Игры, приложения тоже не остались в стороне. Сегодня в тизерных сетях до 50% трафика – это мобильный трафик. Это говорит о том, что создатели игр и приложений могут успешно продавать свои продукты через тизеры для мобильных устройств. В тизерной сети есть возможность задать таргетинг по виду устройства, операционной системе, мобильному оператору и браузеру – это поможет повысить эффективность своих кампаний.

Арбитражники выкупают около 50% трафика в нашей тизерной сети, затем перепродают его разным клиентам. Из оставшейся половины 40% приходится на контент-провайдеров, по 20% - на интернет-магазины и информационные и развлекательные интернет-ресурсы, по 5-7% - на разработчиков игр, финансовые организации, туристический сегмент.

Иногда в тизерные сети приходят компании из отраслей, которых нет в списке выше. Бывает, что такие нестандартные кейсы хорошо выстреливают. Например, один известный бренд фастфуда решил искать сотрудников для своих ресторанов через тизерные сети. В итоге они получили более 2 тысяч кликов с конверсией 33%!

2. Площадки

Заработать на рекламе в тизерных сетях могут развлекательные интернет-ресурсы, сайты с видеоконтентом, новостные порталы и информационные ресурсы, а также площадки с мобильным развлекательным контентом.

Чтобы начать монетизировать трафик на вашей площадке при помощи тизерной сети, необходимо:

  1. Зарегистрировать площадку в тизерной сети
  2. Выбрать формат рекламы, которую вы хотите видеть на своем сайте
  3. Задать настройки тизерного блока
  4. Получить код и установить его на сайт

Весь этот процесс обычно занимает совсем немного времени, и после настройки вы можете начинать зарабатывать на своем трафике.

С помощью адаптивных блоков можно настроить размер и оформление тизера таким образом, чтобы он органично вписывался в оформление сайта, не отвлекал посетителей от контента, но привлекал их внимание и вызывал желание кликнуть.

Что касается AdBlock и ему подобных расширений для браузеров: существует продвинутый код, который позволяет показывать рекламу даже в тех браузерах, где установлен блокировщик рекламы.

Заработок в системе зависит от структуры трафика: тематики площадки, географии пользователей, доли мобильного и десктопного трафика и так далее.

По нашим расчетам, площадка с 50 тыс. посетителей в сутки, 100% трафика из России и равной долей мобильного и десктопного трафика будет зарабатывать на тизерной рекламе порядка 15 тыс. рублей в месяц. На нашем сайте есть калькулятор, где каждая площадка может рассчитать свой ожидаемый уровень дохода.

Для того чтобы создать эффективную тизерную кампанию, нужно потратить время и провести серию А/В тестов. Минимальный бюджет на это – 10 тысяч рублей, тесты займут от нескольких дней до нескольких недель, по итогам тестов эффективность тизеров можно увеличить в несколько раз.

Повысить конверсию поможет таргетинг по тематике, географии, приоритетному языку браузера, операторам, платформам, браузерам, полу и возрасту, IP диапазонам, номеру клика и даже по времени.

И еще: веб-мастерам нужно умеренно заполнять сайты рекламой, если ее слишком много, для рекламодателей это снизит эффективность кампаний, а площадки рискуют потерять пользователей.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter