Интернет-магазины и новостные порталы, турагентства и банки, создатели мобильных приложений и блогеры – все они могут зарабатывать деньги при помощи тизерных сетей. Как?
Рассказывает директор по развитию тизерной рекламной сети VisitWeb Анна Козловская.
Перейди на сайт, перейди!
«Чтобы бедра и живот похудели, пейте по утрам…» – наверняка вы не раз видели небольшие картинки с подобными надписями на различных сайтах. Это тизеры, рекламный формат, который предполагает интригу, завлечение пользователя. Они не раскрывают рекламное предложение полностью, а мотивировируют пользователя перейти на сайт рекламодателя.
В последние годы тизеры стали популярным средством для монетизации трафика, с одной стороны, и выгодным средством привлечения клиентов – с другой.
Тизерные сети возникли, чтобы рекламодателям и площадкам было легче работать. Мы одна из них, и мы даем возможность практически в один клик разместить рекламу или добавить свою площадку. Мы помогаем заработать арбитражникам – это посредники между рекламодателями и площадками, которые стараются выкупить трафик оптом и подешевле, а продать подороже. Арбитражник может получить на одном рекламном предложении маржу в 100% и более.
Кто и как зарабатывает в России с помощью тизерных сетей?
1. Рекламодатели
Есть несколько категорий рекламодателей, которые могут наиболее эффективно привлекать клиентов тизерами:
- Интернет-магазины
- Контент-провайдеры
- Информационные и развлекательные интернет-ресурсы
- Финансовые организации
- Туристический сегмент (авиа и ж/д билеты, отели, путевки)
- Компании, занимающиеся разработкой игр и приложений
Компании из сегмента e-commerce часто приходят в тизерные сети для увеличения продаж. Но далеко не все товары, которые продаются в интернет-магазинах, можно эффективно продвигать при помощи тизеров.
Шансы на успех есть у товаров массового потребления, которые можно купить спонтанно, без особого ущерба для кошелька. Это могут быть, например, детские игрушки, косметика и парфюмерия, одежда, подарки к праздникам, БАДы и так далее.
Эффективность тизеров в e-commerce повышают:
- указание на то, что товар пользуется повышенным спросом («150 человек уже купили...»)
- ограниченность предложения («Осталось всего 49 штук»)
- акции и сезонные предложения («Только сегодня со скидкой 15%», «Успей купить к 8 марта»)
- ограниченность времени («До конца распродажи осталось 14 часов 15 минут»)
Пример, показывающий, что тизеры хорошо работают именно на скидках и краткосрочных предложениях, – акции типа «черная пятница». Наш клиент, крупный интернет-магазин одежды, в обычные дни имеет среднюю конверсию 1,3%. В «черную пятницу» удалось повысить эффективность тизеров почти в два раза – до 2,2%.
Гораздо сложнее продать через тизеры товары сложные, с большим средним чеком, luxury-товары (например, драгоценности). Такие покупки обычно обдуманные: человек не кликнет сразу «купить», если цена товара 100 000 рублей. Он изучит предложения на рынке, сравнит цены, возможно, почитает отзывы. Такие товары хорошо продавать другими инструментами маркетинга: рекламой в соцсетях с ретаргетингом, email-рассылками.
Контент-провайдеры – сайты, которые дают доступ к базе фильмов, музыки, игр. Задача тизера – заманить пользователя на площадку, к примеру, рекламой новой серии популярного сериала. Как потом монетизировать пользователя – это уже задача самого ресурса. Американский Netflix, к примеру, предлагает бесплатный пробный период, но для авторизации просит указать данные своей кредитки. Если пользователь не отменит свою подписку, по истечении пробного периода сервис автоматически ее продлит – уже за деньги.
Информационные и развлекательные интернет-ресурсы, которые пока не имеют потока трафика из поисковых систем, часто «покупают» пользователей в тизерных сетях. Цена клика при этом может быть минимум в два-три раза ниже, чем по целевым запросам в контексте.
Финансовые организации (особенно микрофинансовые) всегда заинтересованы в привлечении трафика, их офферы есть в большинстве тизерных сетей. Есть свои тонкости в выборе креативов, тематик и настроек кампаний. Стоит учитывать целевую аудиторию: мужчинам показывать тизеры с кредитом на автомобиль, женщинам – на недвижимость и все, что связано с домом и семьей, детьми. В период отпусков хорошо запускать тизеры с кредитом на путешествие.
Туристический сегмент (авиа и ж/д билеты, отели, путевки) оринтирован на горячие предложения, скидки.
Примеры тизеров, которые могут хорошо сработать: мини-тур на ближайшие выходные, авиабилеты на популярное направление с большой скидкой (желательно указать, что предложение ограничено по срокам и количеству билетов), горящий тур в сезон отпусков и праздников.
Игры, приложения тоже не остались в стороне. Сегодня в тизерных сетях до 50% трафика – это мобильный трафик. Это говорит о том, что создатели игр и приложений могут успешно продавать свои продукты через тизеры для мобильных устройств. В тизерной сети есть возможность задать таргетинг по виду устройства, операционной системе, мобильному оператору и браузеру – это поможет повысить эффективность своих кампаний.
Арбитражники выкупают около 50% трафика в нашей тизерной сети, затем перепродают его разным клиентам. Из оставшейся половины 40% приходится на контент-провайдеров, по 20% - на интернет-магазины и информационные и развлекательные интернет-ресурсы, по 5-7% - на разработчиков игр, финансовые организации, туристический сегмент.
Иногда в тизерные сети приходят компании из отраслей, которых нет в списке выше. Бывает, что такие нестандартные кейсы хорошо выстреливают. Например, один известный бренд фастфуда решил искать сотрудников для своих ресторанов через тизерные сети. В итоге они получили более 2 тысяч кликов с конверсией 33%!
2. Площадки
Заработать на рекламе в тизерных сетях могут развлекательные интернет-ресурсы, сайты с видеоконтентом, новостные порталы и информационные ресурсы, а также площадки с мобильным развлекательным контентом.
Чтобы начать монетизировать трафик на вашей площадке при помощи тизерной сети, необходимо:
- Зарегистрировать площадку в тизерной сети
- Выбрать формат рекламы, которую вы хотите видеть на своем сайте
- Задать настройки тизерного блока
- Получить код и установить его на сайт
Весь этот процесс обычно занимает совсем немного времени, и после настройки вы можете начинать зарабатывать на своем трафике.
С помощью адаптивных блоков можно настроить размер и оформление тизера таким образом, чтобы он органично вписывался в оформление сайта, не отвлекал посетителей от контента, но привлекал их внимание и вызывал желание кликнуть.
Что касается AdBlock и ему подобных расширений для браузеров: существует продвинутый код, который позволяет показывать рекламу даже в тех браузерах, где установлен блокировщик рекламы.
Заработок в системе зависит от структуры трафика: тематики площадки, географии пользователей, доли мобильного и десктопного трафика и так далее.
По нашим расчетам, площадка с 50 тыс. посетителей в сутки, 100% трафика из России и равной долей мобильного и десктопного трафика будет зарабатывать на тизерной рекламе порядка 15 тыс. рублей в месяц. На нашем сайте есть калькулятор, где каждая площадка может рассчитать свой ожидаемый уровень дохода.
Для того чтобы создать эффективную тизерную кампанию, нужно потратить время и провести серию А/В тестов. Минимальный бюджет на это – 10 тысяч рублей, тесты займут от нескольких дней до нескольких недель, по итогам тестов эффективность тизеров можно увеличить в несколько раз.
Повысить конверсию поможет таргетинг по тематике, географии, приоритетному языку браузера, операторам, платформам, браузерам, полу и возрасту, IP диапазонам, номеру клика и даже по времени.
И еще: веб-мастерам нужно умеренно заполнять сайты рекламой, если ее слишком много, для рекламодателей это снизит эффективность кампаний, а площадки рискуют потерять пользователей.
Какие стартапы в области рекламы и маркетинга интересны корпорациям?
11 digital-тенденций, которые господствуют в нашем мире
Кто и сколько зарабатывает на подмене домена
Visa, Audi и Aviasales пришли в киберспорт. Может быть, пора и вам?
«ВКонтакте» начнет самостоятельно размещать рекламу в сообществах соцсети с марта
Как анализировать данные соцсетей? Гид по социальной аналитике
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Я хочу попрощаться с творческой рекламой. Она не то чтобы совсем умерла, но полноценно жить уже не будет»
- 2 С помощью этих 5 шагов вы привлечете клиентов и сможете спать спокойно
- 3 Не делайте так: ТОП-10 ошибок интернет-магазинов
- 4 Как бесплатно работать с англоязычными блогерами
- 5 Как работает реклама в эпоху искусственного интеллекта