Виктория Кравченко

Не делайте так: ТОП-10 ошибок интернет-магазинов

Не все ошибки онлайн-магазинов одинаково опасны. Одни вызывают усмешку, другие – стоят потери клиента. Однако все ошибки без исключений говорят о любительском отношении ритейлера к бизнесу и вредят репутации компании. На какие грабли интернет-магазины наступают чаще всего?

Об этом Rusbase рассказал основатель конструктора интернет-магазинов «Хорошоп» Игорь Стольницкий. 


В дизайне что тебе моем?


Каким бы широким ни был ассортимент магазина, это не оправдывает сложность интерфейса. Проблема большинства неудачных дизайнов — перегруженность лишней информацией, которая отвлекает посетителя от покупки. Мешать может, например, сама графика.




Перегруженной часто бывает шапка сайта, с яркими акцентами на форме заказа обратного звонка, доставке и других ненужных и отвлекающих деталях.



Любовь отечественных компаний к огромным шапкам часто не оставляет место на первом экране для товаров.


Еще хуже, если не видно не только товаров, но и надписей из-за слишком мелких шрифтов — особенно там, где пространство это позволяет.



Хороший пример правильного дизайна при большом ассортименте — сайты IKEA и Pufetto. Акценты на товарах, все функции доступны.




Баннер от любителя


Баннеры на сайте показывают сколько времени его создатель посвятил дизайну. Самодельный баннер безнадежно испортит все впечатление, даже если шаблон магазина безупречен.


В таком баннере все кричит о том, что его автор вчера открыл для себя Photoshop с фильтрами. Распознать его можно по одновременному использованию разных начертаний шрифтов — жирного и italic, сразу нескольких резких цветов — например, красного, зеленого и синего, а также разных эффектов Photoshop — рамочки, свечения и «тенюшки». Но главная гордость таких баннеров — текст, размещенный «волной».




Часто баннеры перенасыщены информацией, на них слишком много текста, который невозможно прочитать из-за плохой видимости или слишком быстрой смены одного баннера другим.



Перегрузить баннеры можно и графикой, хотя упражнения в сложности коллажей здесь совсем неуместны.




Не заблудиться


Функциональность сайта и его удобство для пользователя важны не менее его внешнего вида. Слишком сложная или запутанная структура — куда идти пользователю. в «кровати» или «спальни»? А если нужны детские кровати?



Как выбрать среди 1581 цвета? А представьте себе реакцию пользователя, который пролистал огромное количество цветных квадратиков и кликнул на понравившийся, чтобы положить его в корзину. Но фото дивана не перегрузилось, а в корзине оказался тот же цвет, который на главной картинке.


У программистов часто не доходят руки до выбора модификации товара, который представлен в разных вариантах. Хотите выбрать стол побольше? Не лучшая идея, если перед вами обычная таблица с размерами и ценой. Как в анекдоте о висящей груше: ни нужную цену выбрать, ни в корзину положить.



Смените фильтры


Другое слабое место отечественных магазинов — фильтры товаров. Старые версии движков были без фильтров. Поставить их было сложно, а наполнить товарами — еще сложнее. Чаще всего их приходилось устанавливать при помощи дополнительных модулей, и при этом сильно страдала скорость работы сайта.


В результате часть магазинов до сих пор работает без фильтров, даже если без них никак не обойтись. Сотни товаров, десятки страниц — и нет фильтров по характеристикам техники или по размерам одежды и обуви.


На этом многообразие проблем с фильтрацией не заканчивается. Она бывает слишком запутанной. Например, если одновременно представлены и горизонтальные, и вертикальные фильтры, частично одинаковые, частично разные. Какие выбираете? К какому результату они приведут?



В других фильтрах нельзя выбрать одновременно несколько вариантов либо отсутствует автоматическая перезагрузка страницы с товарами после каждого фильтра, а кнопка «применить» спрятана от пользователя далеко внизу.



«С приходом холодов стоит заботиться о теплоте ваших ушек»


Сегодня большинство пользователей читают описание товаров на сайтах магазинов. К тому же есть множество категорий товаров, в которых без пояснения сложно разобраться. Отечественные магазины зачастую это игнорируют и пестрят кривыми текстами с ошибками.


Другая проблема — переоптимизированные описания товаров для роботов с огромным количеством ключевых слов. Такой текст отталкивает не только покупателя: роботы также воспримут его негативно и в результате он не поможет продвижению, а лишь помешает ему.



Агрессивный PopUp

Оттолкнуть пользователя могут и навязчивые активно всплывающие окна онлайн-консультантов, которые появляются перед ним сразу после захода на сайт. То же касается подписки на рассылку и на Push-Up уведомления сразу при входе на сайт.



Фотографировал новичок

Как ни странно, до сих пор множество онлайн-магазинов используют любительские фото либо слишком мелкие изображения, на которых невозможно рассмотреть детали. А некоторые дорисовывают предметы интерьера или сам товар.



Купите ноутбук для вашей мыши


Неудачно реализованные корзины не пересчитывают товары при изменении их количества и не отображают скидок. Множество корзин никак не реагируют на добавление в них товара — так, что пользователь не понимает, был ли он добавлен вообще.


Совсем редко покупателям предлагают подходящие дополнительные товары к тем, что лежат в корзине. Это сложно реализовать технически: не все движки дают возможность связывать товары, а если и дают, то их сложно настроить.


Указывать товары вручную — не выход, поэтому апсейлы хорошо работают лишь у магазинов, которые имеют техническую возможность прописать логику для связывания.


Например, подходящая для ноутбука с определенной диагональю сумка либо дополнительная память. Пока же большинство магазинов предлагают покупателям купить ноутбук для выбранной им мышки.



Вспомнить индекс

Классическая ошибка — огромная форма, которую должен заполнить покупатель при оформлении заказа, а также обязательная регистрация. С индексом, городом, страной, областью. Чтобы не отталкивать пользователей, форма должна иметь минимум полей, но при этом давать необходимую информацию менеджерам. В современных версиях пользователям достаточно указать номер склада оператора, на котором они заберут товар.

Непофиксенные баги


Больше всего глюков в мобильных версиях сайтов. Проблемы бывают как с отображением версии в целом, так и в оформлении заказов. Например, постоянные скачки курсора, которые мешают ввести номер телефона покупателя.


Распространенная ошибка адаптивной верстки — когда десктопную версию можно прокручивать при помощи перетягивания мышкой, и такая область становится ловушкой при скролле страницы: если курсор попадает в область с поддержкой свайпа, то прокрутка страницы неожиданно останавливается.


Досадно, когда баги легко устранить, но этого почему-то не делают. Например, упорно используют flash-плеер для проигрывания мультимедиа.



В заключение


Ошибки онлайн-магазинов связаны не только с их дизайном и реализацией. Отечественный ритейл грешит некорректными коммуникациями с клиентами:

  • Менеджеры могут не перезванивать после заполнения формы заказа обратного звонка, в которой обещали перезвонить в течение 15 секунд.
  • Игнорировать негативные комментарии или неадекватно на них отвечать.
  • А вишенкой на торт — публиковать строго позитивные отзывы на каждый свой товар, даже если ассортимент исчисляется сотнями тысяч. Такие откровенно фейковые отзывы оттолкнут покупателя не менее быстро, чем любительские фото или навязчивые всплывающие окна.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook