Top.Mail.Ru
Истории

Блокируют даже фото купальников: почему рекламировать товары для взрослых в соцсетях — это ад

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Вероника Елкина

Производители нижнего белья и разработчики приложений для женщин рассказали о трудностях, вызванных жесткой политикой соцсетей в отношении рекламы. Facebook, Instagram и Twitter отклоняют объявления из-за излишней, по их мнению, откровенности, тем самым фактически лишая компании доступа к платному продвижению.

Блокируют даже фото купальников: почему рекламировать товары для взрослых в соцсетях — это ад

Начинать новый бизнес никогда не бывает легко, поэтому Хизер Монтгомери ожидала, что столкнется с рядом препятствий после запуска PleazeMe — сервиса, где женщины могли спокойно обсуждать свою сексуальную идентичность и желания. Монтгомери знала, что бороться с отношением нашей культуры к сексу будет непросто. Но она даже не подозревала, что ей будет сложно даже просто прорекламировать свой сайт.

«Я постоянно удивляюсь, что могу использовать лишь ничтожную часть ресурсов, доступных любому другому бизнесу», — говорит Монтгомери, которая ранее работала маркетологом в сфере здравоохранения.

Так, рекламу одну из статей PleazeMe заблокировали все соцсети, включая Twitter, который Монтгомери называет последней свободной площадкой в интернете.

По мере изучения сложного мира рекламы в соцсетях и выяснения граней дозволенного на таких сайтах, как Facebook, Twitter и Pinterest, команда PleazeMe начала составлять «маркетинговую библию» в надежде, что она поможет создать эффективный маркетинговый план, не противоречащий запутанным правилам. Монтгомери напоминает, что от этой задачи зависит судьба бизнеса.

«Если мы нарушаем какое-либо из условий этих соглашений, то теряем возможность рассказывать о своей миссии миру. Соцсети стали краеугольным камнем большинства маркетинговых планов», — отмечает она.

PleazeMe — едва ли не единственная компания, которая борется с путаницей в правилах продвижения в соцсетях, и после более чем сотни часов изучения темы Монтгомери поняла, что может извлечь некоторую выгоду из публичного размещения своей «маркетинговой библии».

Даже будучи человеком, который хорошо разбирается в онлайн-цензуре, я все же нашел документ полезным, так как редко можно увидеть сопоставление рекламных политик всех основных соцсетей. Читая бумаги Монтгомери, я практически ужасался, когда в правилах разных платформ видел одни и те же выражения и предвзятые взгляды на то, что считается «взрослым».

Фото: Unsplash

Большинство платформ блокируют контент с явным сексуальным подтекстом, например, рекламу порно или сайтов для секс-знакомств. Секс-игрушки, как правило, тоже нежелательны (Tumblr является редким исключением: там реклама может быть связана с сексом, если она сделана «со вкусом, художественно и качественно»). Но эти правила касаются не только порно-индустрии и производителей секс-игрушек. Многие компании, чья реклама была помечена как неуместная,  с тревогой обнаружили, что понятие «сексуальность» трактуется очень широко и субъективно. Так, реклама контрацептивов считается приемлемой, пока они подаются как средство для защиты здоровья. Но как только в рекламе появляется намек на сексуальное удовольствие, Facebook, Instagram и Pinterest ее запрещают.

Похоже, что соцсети более жестко регулируют рекламу товаров для взрослых, нацеленную на женщин, а не на мужчин. В частности, продвижение препаратов для лечения эректильной дисфункции не вызывает нареканий, а реклама смазки считается уже слишком рискованной.

«Некоторым компаниям разрешили упоминать смазку в рекламе, если она представляется как товар для женского здоровья наряду с тампонами, но большинству не позволили и этого», — говорят в PleazeMe, отмечая, что смазку больше связывают с сексуальной одержимостью, чем виагру, хотя оба продукта призваны помочь людям вести более здоровую и счастливую сексуальную жизнь.

Конечно, бренды могут размещать на своих страницах в соцсетях контент для взрослых — ничто не может помешать секс-блогерам или секс-сервисам делать соответствующие их тематике посты. Однако без поддержки в виде платной рекламы расширить аудиторию гораздо сложнее. А с новой политикой Instagram, запрещающей предлагать «наводящий на мысли о сексе» контент, есть опасения, что даже существующие подписчики не увидят записи, считающиеся слишком откровенными.

Одной из самых неожиданных категорий товаров, попавших в список «взрослого» контента, оказалось нижнее белье, изображения которого блокируют из-за «чрезмерного обнажения» (Facebook и Instagram) или «сексуального характера» этого предмета гардероба (Twitter).

Фото: Unsplash

Если ваша лента изобилует рекламой нижнего белья ThirdLove, то вы можете быть шокированы тем, что производители белья сталкиваются с цензурой при продвижении в интернете. Многие небольшие компании теперь рассматривают ограничения как часть маркетингового плана и одновременно пытаются понять, чем именно отличается «сексуальная» фотография нижнего белья от той, которая просто демонстрирует продукт.

Представители Instagram, Pinterest и Facebook не поторопились ответить на вопрос о модерации, а в Twitter просто направили на страницу с правилами размещения рекламы .

«[Алгоритмы модерации] не могут отличить видео, показывающее грудь как сексуальный объект, и демонстрацию того, как сидит бюстгальтер — не могут этого сделать и модераторы-люди. Это все равно, что бросать дротики и надеяться, что вы попадете», — говорит Кэтрин Клэверинг, основатель британской компании по производству нижнего белья Kiss Me Deadly.

Другие производители также чувствовали себя в тупике, пытаясь рекламировать свою продукцию.

«Похоже, что политика Facebook в отношении рекламы не поддается никакому объяснению. Одни из наших изображений бюстгальтеров отклонили из-за ″слишком глубокого декольте″, так же поступили с фотографиями купальников, хотя на снимках не было ничего, кроме одежды», — рассказала Анна Сэмпсон, директор бренда Playful Promises.

Досадно, что эти ограничения создают дополнительные проблемы небольшим компаниям с ограниченным маркетинговым бюджетом.

«Мы никогда не публикуем явно рискованный контент, например, открытые чашки, но необходимость постоянно пробовать разные фотографии и участвовать в апелляциях утомляет», — отмечает Сэмпсон.

Но некоторых людей больше беспокоит, что политика соцсетей мешает продвигать инновационные продукты. «В этом году наш бренд выпустил леггинсы с ластовицей в форме ромба, что очень удобно для многих женщин», — говорит Клэверинг. Она хотела бы показать рекламу, демонстрирующую преимущества этого дизайна.

«Но мы решили даже не пробовать. Можете ли вы себе представить, сколько недель потребуется, чтобы объяснить модераторам, что в данном случае фотографии промежности вообще-то не содержат сексуального подтекста?» — спрашивает Клэверинг.

Некоторым участникам рынка рекламные ограничения соцсетей повредили так сильно, что они вовсе решили отказаться от платного продвижения. «Это пустая трата времени», — говорит Кора Харрингтон, автор книги «В мельчайших деталях: как выбрать, носить и любить нижнее белье» и основатель интимного блога The Lingerie Addict, в котором нижнее белье рассматривается как модный предмет. После многочисленных отказов в рекламе и выяснения, на каких фотографиях есть «чрезмерное обнажение», а на каких нет, Харрингтон совсем перестала обращаться к платной рекламе.

Соцсети любят декламировать свою симпатию к разнообразию и демонстративно поддерживать феминизм. Но феминистки, которые создают условия для раскрепощения женщин и предлагают им нижнее белье, украшающее любое тело, не получают никакой помощи от якобы прогрессивных компаний.

Однако даже предприниматели, считающие, что соцсети их притесняют, признают наличие еще одной стороны, которая без труда озвучивает свои грубые и вульгарные мысли.

«Наш Facebook по-прежнему завален непристойными сообщениями от мужчин, фотографиями их гениталий и соответствующими гифками. Мы можем лишь забанить этих людей. И больше ничего», — подтвердила Клэверинг.

Источник.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие блокировщики рекламы
  2. 2 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  3. 3 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  4. 4 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  5. 5 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024