Animoca Brands — разработчик и издатель мобильных игр, который специализируется на ИИ, блокчейне и геймификации. Компания инвестировала в несколько громких проектов в области метавселенных и цифровых активов, в том числе The Sandbox и Sky Mavis.
Animoca делает Web 3.0 доступнее для широкого круга игроков, предлагая игры жанра play-to-earn («играй, чтобы заработать»). Рассказываем об истории компании и ее планах.
Содержание
История компании
Animoca Brands — гонконгская компания, которая в 2014 году выделилась из разработчика мобильных игр Animoca. Компания не только разрабатывает собственные оригинальные игры, но и выполняет функции издателя для игр от сторонних разработчиков.
Ят Сиу, сооснователь Animoca Brands. Фото в тексте: South China Morning Post / Getty Images
Большинство брендов Animoca Brands размещают рекламу в сети собственных игр, и это послужило причиной для конфликта с Apple: в 2012 году она удалила разработчика со своей платформы за кросс-промоушн приложений. Тогда у него было более 40 млн установок и $20 млн годовой выручки.
В 2015-2020 годах акции компании торговались на Австралийской фондовой бирже.
В конце 2017 году Animoca вышла в сферу блокчейна и NFT благодаря проекту CryptoKitties. Знакомство произошло благодаря случаю: Animoca заключала сделку по поглощению канадской студии Fuel Powered, которая делила офис с Axiom Zen. Вместе они разрабатывали игру, в которой можно было собирать виртуальных кошек, разводить их и продавать.
Читайте по теме: Играть и зарабатывать: подборка игр в жанре play-to-earn
Сооснователь Fuel Powered присоединился к Dapper Labs в качестве сооснователя, а в 2018 году руководители Animoca стали акционерами Dapper Labs и издателями CryptoKitties.
Оценив потенциал NFT, компания начала активно вкладываться в Web3.0. В 2018-2019 годах она инвестировала в Sky Mavis, разработчика Axie Infinity, OpenSea (крупнейший маркетплейс NFT), Wax и Decentraland, a также приобрела Sandbox.
Кроме рынка мобильных игр, Animoca развивает бизнес в области фитнеса и здоровья, ИИ, машинного обучения и блокчейна. Недавно была запущена компания OliveX для разработки и издания мобильных продуктов на базе ИИ, предназначенных для улучшения здоровья пользователей.
Дочерняя компания Gamee
Gamee — стартап из Праги, основанный в 2015 году. Его первым проектом стала популярная платформа для гиперказуальных игр.
Акцент делался на социальной составляющей: пользователи могли приглашать друзей в игру, делиться результатами и играть с любого устройства и из любого места.
Стартап выбрал нестандартную бизнес-модель и отказался от платного контента и заработка на внутриигровых покупках, получая доход от разработки спонсорских игр. В разное время партнерами Gamee становились такие бренды, как NASA, Coca-Cola, Atari и футбольный клуб «Манчестер Сити».
В 2016 году Gamee участвовала в запуске мини-игр на платформе Facebook*.
В 2020 году Animoca Brands приобрела Gamee за $8,16 млн. Доступ к инструментам создания браузерных игр и масштабное присутствие стартапа на таких платформах, как Telegram, помогли компании усилить позиции в индустрии блокчейна.
Запуск Arc8
26 октября 2021 года Gamee запустила Arc8, мобильную игровую платформу на базе блокчейна. Бета-версия была представлена в сентябре, и за первые три недели число пользователей превысило 1 млн.
Как сообщает компания, на конец июня 2022 года аудитория платформы достигла 1,3 млн пользователей. Успешный запуск позволил Arc8 войти в тройку ведущих блокчейн-игр среди всех блокчейнов.
Скриншот: RugDocWiki
Gamee несколько лет работала как игровая платформа, которая зарабатывала на рекламе. Arc8 — попытка бизнеса выйти в мир блокчейна, объединив киберспорт и криптогейминг.
На платформе доступны 10 гиперказуальных игр, в которых пользователи могут играть и зарабатывать награды. Одна из них — внутренняя криптовалюта GMEE, работающая на блокчейне Polygon.
Планы компании и последние новости
Криптовалюта GMEE используется для оплаты участия в турнирах и покупок на платформах. Кроме того, с ее помощью можно голосовать за путь развития проекта и игры, распределение призов и вознаграждений.
Сооснователь и CEO Gamee Божена Резаб отмечает, что приоритет Arc8 — функции play-to-earn. Ключевые функции платформы уже привлекли множество геймеров, которые до этого не взаимодействовали с блокчейном.
Читайте по теме: Экономика Axie Infinity: почему взлом игры лишил пользователей реального заработка
В ноябре 2021 года компания открыла продажу NFT-персонажей (G-bots), которые используются в эксклюзивных турнирах в формате play-to-earn. Первый дроп был распродан за 4 минуты. Согласно дорожной карте компании, в 3 квартале 2022 года будет запущена система разведения и прокачки персонажей.
Также на этапе разработки находятся NFT-участки виртуальной земли (Hubs), которые позволят владеть частью игровой метавселенной и зарабатывать с нее токены. Начало продаж участков запланировано на 4 квартал 2022 года.
* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.
В материале использованы следующие источники:
Forbes, The Silicon Review, Udonis, The Next Web
Фото на обложке: Animoca Brands
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Meta* намерена внедрить генеративный ИИ в игры метавселенной
- 2 VR-концерты процветали во время пандемии. Новый стартап считает, что их время еще не ушло
- 3 МТС запустила открытый бета-тест своего цифрового пространства
- 4 Meta* отчиталась о превышающих прогнозы прибылях в первом квартале 2024 года
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025