Истории

Что такое стриминг и как на этом зарабатывают?

Истории
Антон Кузнецов
Антон Кузнецов

Журналист, автор блока «Технологии».

Светлана Зыкова

Стриминг – это потоковое онлайн-вещание. К стриминговым мультимедиа относят музыку, видео и информацию, которые пользователь получает непрерывно от провайдера потокового вещания. Большая часть рынка стриминга относится к сегменту киберспорта, здесь геймеры показывают в режиме онлайн, как они проходят игры. Стримерами называют также авторов видеоблогов в жанре музыки, кулинарии, путешествий, распаковки и других направлениях.

Что такое стриминг и как на этом зарабатывают?

Специалисты часто называют стриминг медиа будущего. При этом популярные стриминговые платформы уже вошли в набор известных инструментов в digital, а рынки киберспорта и стриминга видеоигр постоянно попадают в поле внимания СМИ.

На чем зарабатывают стримеры

Стримеры – авторы и трансляторы стримов – могут зарабатывать на своем канале несколькими способами:

  • Партнерская программа со стриминговой платформой: разработчики платформ готовы сотрудничать с популярными авторами, предлагая им для показа стороннюю рекламу.
  • Подписка: пользователи, наблюдающие за стримами автора, могут подписаться на его канал, получив при этом определенные бонусы. Часть денег, заработанных от подписки, площадка забирает себе, другую часть платформа отдает стримеру.
  • Донат: денежные переводы, которые пользователи (донатеры) присылают напрямую стримеру в благодарность за его работу. Суммы вознаграждений ничем не ограничены. Именно эта форма поддержки, а также реклама спонсоров составляют основу дохода стримеров.
  • Реклама на канале стримера: заинтересованный бренд может попросить популярного автора прорекламировать на канале свой товар.

Какие существуют способы интеграции бренда в стрим

Интегрировать рекламу компании в стрим можно с помощью следующих инструментов:

  • Интеграция в контент: наиболее нативный способ продвижения бренда, несмотря на то, что такая реклама практически всегда сразу угадывается пользователями.
  • Интеграция в сообщения от донатеров: зрители канала могут попросить стримера опубликовать на экране трансляции какое-то сообщение.
  • Интеграция в описание канала.
  • Интеграция в «фоновом режиме»: некликабельный баннер, который сопровождает трансляцию, как правило, размещенный в углу или нижней части экрана.
  • Интеграция в название стрима.

Как бренд может участвовать в стриминге

Платформы для стриминга

Возможности для стриминга как дополнительный сервис предлагают крупнейшие медиаплощадки. Иные платформы и сервисы специализируются исключительно на потоковом вещании.

К популярным стриминговым платформам в мире и России можно отнести:

Twitch

Крупнейшая стриминговая площадка, согласно данным компании Streamlabs. Twitch.tv вырос из ресурса justin.tv, который не ограничивался специализацией на видеоиграх, а транслировал также стримы про животных, спорт и политику. Однако в 2011 году руководители justin.tv поняли, что за компьютерными играми большое будущее, и переключились только на игровую тематику.

Twitch доступен через браузер на любом устройстве, в том числе для iOS и Android. Платформа проводит трансляции геймплея и киберспортивных турниров и сотрудничает с крупнейшими конференциями и мировыми чемпионатами в игровой индустрии.

YouTube Live

Возможности для трансляций предлагает также крупнейший мировой видеохостинг. Этот канал продвижения геймеры считают достаточно сложным в плане конкуренции, поэтому YouTube Live обычно выбирается в качестве дополнительной площадки.

Facebook Live

Facebook Live запустился в 2016 году. С помощью сервиса можно напрямую связываться с подписчиками. Согласно статистике, пользователи Facebook комментируют прямые трансляции в несколько раз чаще, чем обычные видео. Смотреть потоки в Facebook Live можно непосредственно в момент их записи или постфактум.

Mixer

Mixer – стриминговая платформа, принадлежащая Microsoft, так же, как и Twitch, сфокусированная на видео-гейминге. Сервис интегрирован в Xbox One и Windows 10 и позволяет играть и общаться нескольким игрокам одновременно и устраивать интерактив со зрителями, которые могут воздействовать на геймплей и отдавать стримерам голоса.

Periscope

Periscope – служба потокового вещания, принадлежащая Twitter. Приложения Periscope доступны для Android и iOS. Пользователи Periscope могут транслировать видео в прямом эфире, общаться со зрителями, смотреть пропущенные трансляции в записи, делиться видео онлайн в соцсетях и проводить закрытые трансляции для отдельных пользователей.

GoodGame.ru

Крупнейший портал о киберспорте в рунете, предлагающий, кроме тематических репортажей, новостей и интервью, трансляции с турниров и стрим-сервис для зарегистрированных пользователей. Ресурс позволяет привязывать канал к YouTube, записывать свои потоки и делиться записанными видео с пользователями других сервисов.

CyberGame.tv

CyberGame.tv – еще одна российская площадка, специализирующаяся на потоковом вещании для геймеров. Среди преимуществ CyberGame.tv – стабильная работа служб, постоянно обновляющийся функционал, удобная навигация и достаточное разнообразие трансляций с турниров и фестивалей.

VK Live

Собственную платформу для трансляций предлагает также соцсеть «ВКонтакте». Приложение VK Live позволяет пользователям общаться в чате трансляции, получать от зрителей подарки и платные сообщения и выбирать из числа рекомендованных потоков в ленте трансляций.

«Одноклассники»

Трансляция стримов доступна также для пользователей «Одноклассников» и OK Live. В 2017 году социальная сеть первой в России представила функцию стримов из браузера. Во время эфира стримеры могут общаться со зрителями в чате, получать «классы» и комментарии. Прямые трансляции попадают в ленты друзей и подписчиков и появляются на карте стримов, а самые популярные видео выходят в топ стримов OK Live.

Как настроить стрим

Для настройки стрима пользователю нужно подготовить оборудование: выбрать мощный компьютер, подобрать качественную камеру, микрофон, хромакей. Также стримеру понадобятся сервисы для записи видео, настройки донатов и подписок и программы для чатов и оповещений.

Одними из наиболее популярных платформ для записи потокового видео на сегодняшний день являются программы Open Broadcaster Software и Xsplit Broadcaster. Первый продукт – бесплатная программа с открытым исходным кодом, разработанная проектом OBS и сообществом независимых разработчиков. Вторая платформа – Xsplit Broadcaster – доступна пользователям только по подписке (от $4,17 до $8,32 в месяц).

Xsplit Broadcaster достаточно проста в установке, но эта программа требует переустановки для каждой платформы. Open Broadcaster Software устанавливать сложнее, но зато, настроив программу один раз, к ее настройке возвращаться уже не нужно. Кроме того, OBS предлагает большой набор изменяемых параметров и не так сильно нагружает компьютер.

Зачем нужны чаты для стрима

Крайне важный элемент стрима – чат. Если стример проводит ретрансляцию для нескольких платформ, то он вряд ли сможет полноценно стримить без чата. Зрители с ресурсов с небольшой аудиторией в полупустых чатах чувствуют себя одиноко и не задерживаются на канале. Стримеры советуют уделять особое внимание таким зрителям и читать их сообщения в первую очередь. Причем выведение этих сообщений в общий поток на экране трансляции создает хорошие условия для пребывания пользователя на канале.

Опытные авторы каналов утверждают, что чтение чата для любого стримера должно быть обязательным условием, при этом размещение чата на экране стрима крайне желательно для продвижения канала. Часть зрителей разворачивают стрим во весь экран на компьютере или просматривают трансляции с мобильных устройств, поэтому им будет удобнее видеть чат прямо на экране трансляции.


Материалы по теме:

Фото на обложке: Depositphotos.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Twitch: как решить проблему с монетизацией и размещаться на платформе в условиях ограничений
  2. 2 «Стартап-Школа» от Y Combinator. Как создавать продукт?
  3. 3 Цифра дня. 49 смертей во время селфи
  4. 4 MarTech-словарь: термины, которые стоит знать каждому маркетологу
  5. 5 15 терминов из eCommerce и что они значат: подборка