Истории

Обратная сторона YouTube: почему перегорают видеоблогеры

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Жизнерадостные образы YouTube-блогеров, которые мы видим на экране, могут быть обманчивыми. За улыбающейся маской зачастую скрывается затяжная депрессия, хроническая усталость и перегорание. В этом году на них жаловались зарубежные видеоблогеры и издание The Guardian решило разобраться, почему же их работа вызывает такие трудности.

Обратная сторона YouTube: почему перегорают видеоблогеры

Когда Мэтт Лис стал фулл-тайм видеоблогером, ему казалось, что он выиграл в лотерею. В феврале 2013 года один из его роликов стал вирусным — это была забавная переозвучка презентации PlayStation 4. За несколько дней видео набрало более миллиона просмотров. «По нынешним стандартам оно вряд ли считалось бы вирусным», — прокомментировал Мэтт. Однако тогда его ролик попал в топ самых просматриваемых видео на YouTube за месяц.

Успех ролика не только придал Мэтту уверенности в себе, но и значительно повлиял на его дальнейшую карьеру. Когда алгоритм YouTube замечает ролик, набравший много просмотров, он начинает рекомендовать другие видео с этого канала, из-за чего идет прирост подписчиков и увеличиваются доходы. За один вечер Мэтту открылись серьезные перспективы для карьеры на YouTube.

Но вскоре восторг сменился тревогой. Еще в 2013 году Мэтт понимал, что его успех в большей степени зависит от ежедневной работы над каналом. «Недостаточно просто делать крутые вещи, — сказал он. — Аудитория жаждет постоянства и частоты. Если вы не будете часто загружать видео, то легко пропадете из виду и потеряете преимущества, которые дал вам алгоритм».

К концу года количество подписчиков на канале Мэтта увеличилось с одной тысячи до 90 тысяч, и на него обратил внимание телеведущий и сценарист Чарли Брукер. Брукер предложил Мэтту написать сценарий к специальному шоу на Channel 4. Целый месяц видеоблогеру приходилось работать по 20 часов в день, потому что он помнил, что если не опубликует новое видео, его ролики перестанут появляться на первых строчках поиска.

picМэтт Лис. Фото: The Guardian

К концу месяца Мэтт был выжат как лимон. Настроение в его роликах стало более торопливым и жестким. Однако оказалось, что такой агрессивный и провокационный тон видео лишь увеличил популярность его канала.

«Противоречивый контент сейчас пользуется особым спросом в медиа, а YouTube активно продвигает все, что может вызвать возмущение у зрителей», — заметил видеоблогер.

Мэтт начал ощущать, что работа над каналом сказывается на его здоровье. «Человеческий мозг не рассчитан на то, чтобы каждый день общаться с сотнями людей, — сказал он. — Когда тысячи посторонних напрямую высказывают свое мнение о твоей работе, внутри что-то переклинивает. Мы не способны проявлять эмпатию и симпатию в таких масштабах». У Мэтта начались проблемы с щитовидкой и стала все чаще проявляться депрессия. «То, что начиналось как самая веселая работа в мире, быстро превратилось в унылое и одинокое занятие», — признался он.

picТайлер «Ninja» Блевинс. Фото: Red Bull

Тревожное состояние напрямую связано с безостановочным характером работы видеоблогеров. Популярный стример Ninja зарабатывает около $500 тысяч в месяц на своих трансляциях по игре Fortnite. Большая часть его доходов поступает от подписчиков на Twitch или донатов от зрителей в прямом эфире. В июне Ninja пожаловался в твиттере, что когда не стримил два дня, то потерял 40 тысяч подписчиков. Так что блогеры и стримеры не могут позволить себе отдохнуть от своего дела, потому что любой перерыв может сказаться на их заработке.

«Я считаю, что каждому, кто строит карьеру на YouTube нужен бесплатный купон на поход к психотерапевту, — сказал Остин Хориган, владелец канала ShoddyCast с 1,2 миллиона подписчиков. — Я, кстати, его посещаю».

Кэтрин Ло занимается исследованием онлайн-сообществ в Калифорнийском университете. Она определила факторы, которые негативно сказываются на психологическом состоянии видеоблогеров. Среди них оказался стресс от прочтения комментариев, беспокойство из-за финансов при работе с донатами, а также напряжение от того, что нужно заниматься своей репутацией и поддерживать связи с другими блогерами.

picВидеоблогер Кэти Мортон. По ее словам, за последние три года она взяла только один выходной. Фото: The Guardian.

Стресс испытывают не только те, кто работает в кадре. Белинда Золлер присоединилась к команде канала Extra Credits в 2016 году — она отвечает за модерацию комментариев и ей приходится читать всю грязь, которую иногда выплескивают в интернете зрители. Уже через несколько месяцев работы Белинда почувствовала, что модерация ее сильно вымотала. «Моя работа требует эмоциональной отдачи, — сказала она. — Я стараюсь прислушиваться к критике и беспокойству комментаторов, даже если с ними несогласна».

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться видеоблогеры это угрозы, оскорбления и слежка за их личной жизнью в сети. К сожалению, платформа YouTube никак не может защитить от этого своих авторов. А тем, кто испытывает перегорание, она советует сделать перерыв и отдохнуть.

«Просто смешно, что платформа, которая мотивирует работать на количество, а не на качество, рекомендует нам сделать перерыв, — возмущается Мэтт Лис. — Это просто безответственное отношение к созданной ей культуре».

А по словам Кэтрин Ло, успешная карьера на YouTube или Twitch просто несовместима с балансом между работой и личной жизнью.

Источник.


Материалы по теме:

Чем отличаются рынки блогеров в России и США: цены, роль и восприятие

9 простых советов о том, как бесплатно увеличить количество подписчиков на YouTube-канале

11 самых интересных видеоблогов о технологиях

Короля делает свита: как блогеру работать со своими подписчиками

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Shorts – убийца горизонтальных видео на YouTube? Видимо, рекламодатели так не считают
  2. 2 Как не слить бюджет на блогеров: тонкости инфлюенс-маркетинга
  3. 3 5 неочевидных замен Youtube для бизнеса
  4. 4 Как пара ученых из Обнинска зарабатывает $100 тыс. в месяц на детском контенте в YouTube
  5. 5 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента