Чтобы привлечь поколение, выросшее на видеоиграх, строительная индустрия использует в обучении симуляторы техники и джойстики.
Бэби-бумеры уходят на пенсию, и перед индустрией строительства стоит сложная задача по набору новых рабочих. Многие молодые люди не хотят идти в строительство, потому что родители, учителя и политики говорят им, что важнее получить высшее образование.
Новые кадры очень нужны — в прошлом году уровень безработицы в строительной индустрии составил 5,1% (это самый низкий показатель с 2000 года). Из строительства уходит все больше опытных рабочих, и это может привести к задержке выполнения новых проектов и нанести вред всей отрасли. Опрос Американской ассоциации генеральных подрядчиков показал, что более трети строительных фирм с трудом закрывают некоторые или все вакансии.
Фото: Tim Gruber / The New York Times
Чтобы привлечь молодых людей, выросших на играх вроде Call of Duty, строительные компании, союзы и колледжи используют для обучения симуляторы работы на строительной технике.
«Они знают, что нужно перемещать большие объекты, но не понимают, как все работает, — говорит Дебби Дикинсон, руководитель компании Crane Industry Services. — Это остается для них загадкой ровно до тех пор, пока они не сядут за симулятор».
Фото: Tim Gruber / The New York Times
Симуляторы являются популярным жанром видеоигр — например, есть симулятор работы фермера, водителя трактора и так далее. Однако управление мышью не дает полного представления о том, как обращаться с тяжелой техникой.
Играть в симулятор управления экскаватором в громоздком механическом кресле более реалистично, чем просто нажимать кнопки на PlayStation. Трею Генри 17 лет, и он ходит в Академию карьерного образования в городе Рено (штат Невада). Там есть такое учебное кресло — чтобы виртуальная машина начала двигаться, вам нужно повернуть ключ, дернуть ручку скорости, задвинуть гидравлический затвор и пристегнуться.
«Я ехал на экскаваторе и рыл канаву. Когда я застрял, кресло начало немного трясти, — рассказал Генри. — Когда вытаскиваешь землю, чувствуешь, как под тобой оно движется».
Фото: Tim Gruber / The New York Times
Обучение на таком симуляторе означает, что компании не нужно выводить реальную машину из службы, искать подходящий тренировочный полигон и оплачивать горючее. Кроме того, ликвидируется риск, что кто-то может пострадать на обучении. Симулятор экскаватора стоит около $80 тысяч. Он поддерживает три экрана, а значит его можно использовать в шлеме виртуальной реальности. Две педали управляют гусеницами, а джойстик отвечает за движение ковша.
Генри провел в симуляторе семь часов. По его словам, этот опыт мотивировал его построить карьеру, работая с тяжелой техникой.
Симуляторы активно используются для обучения в авиации и военном деле, но долгое время были слишком дорогими для строительной индустрии. Сейчас же представители этой отрасли проявляют к технологии растущий интерес.
Фото: Tim Gruber / The New York Times
Симуляторы задействуют сразу несколько чувств обучающегося — в большинстве из них рычаги управления расположены на том же месте, что и в реальной машине, и в итоге у ученика вырабатывается мышечная память. Даже звуки воспроизведены с абсолютной точностью — разработчики записывают реальные звуки машины, потому что любой стрип или хрип в моторе может говорить о неполадках.
Несколько студентов из Атланты попробовали симулятор управления строительным краном и поняли, что эта работа не для них. Оказывается, чтобы перетаскивать различные объекты краном, нужно обладать огромным вниманием и осторожностью. «Нужно понимать, что в опасности могут оказаться жизни людей, — сказал 17-летний Кристофер Спаркс. — Это похоже на видеоигру на максимальной сложности».
Материалы по теме:
Как дроны могут изменить будущее строительства
«Даже консерваторам придется меняться». Как и когда VR заменит традиционное обучение персонала
Год назад мы внедрили робота в HR-процессы. Какие у него плюсы и минусы?
Зачем (и как) применять геймификацию в обучении персонала: опыт KFC
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025