Top.Mail.Ru
Истории

От Uber до Airbnb: эти компании были дизрапторами — теперь они нацелены на прибыль

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

С появлением Uber позволить себе поездку на такси смог каждый. Airbnb сделал путешествия экономнее и удобнее. Эти и другие компании предложили нам «дешевую роскошь», но удалось ли им изменить рынок?

От Uber до Airbnb: эти компании были дизрапторами — теперь они нацелены на прибыль
  1. Истории

Десять лет назад стартапы сделали услуги доступными обычным людям. Теперь эти стартапы превратились в гигантов, а вместе с этим поднялись и цены.

  • С 2018 по 2021 годы средняя цена поездки на Uber выросла на 92%.
  • С 2019 по 2022 годы средняя стоимость дневного бронирования на Airbnb выросла на 36%.

Неужели дизрапт-эпоха закончилась? Конечно, она не могла длиться вечно. Многие из этих компаний при поддержке инвесторов предлагали низкие цены, чтобы завлечь клиентов. Но они не были прибыльными.

Уже давно говорят о том, что это явление, также известное как «субсидия на образ жизни миллениалов», подходит к концу. Темпы инвестиций замедлились, а компании нацелились на прибыльность.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Рост стоимости жизни может снизить интерес и со стороны клиентов. Некоторые из них возвращаются к старым привычкам: пользуются общественным транспортом, останавливаются в отелях, готовят еду сами и оформляют меньше подписок.

Как же действуют эти компании?

  • Рестораны быстрого питания — от McDonald's до Starbucks — пытаются привлечь экономных потребителей.
  • Netflix и стриминговые сервисы запрещают делиться паролями и повышают цены, чтобы пережить усталость от подписок.
  • Airbnb недавно анонсировала премиум-удобства — похоже, компания стремится больше походить на отели, которые когда-то пыталась дизраптить.

К чему это привело?

  • Стриминги критикуют за то, что они платят авторам и артистам гораздо меньше, чем на радио и телевидении.
  • Airbnb обвиняют в том, что она усугубила кризис доступного жилья.
  • Такси-лобби годами выступали против платформ совместных поездок — теперь они сотрудничают на некоторых рынках.

Amazon обвиняли в хищническом ценообразовании — она устанавливала более низкие цены по сравнению с конкурентами, привлекала потребителей, а затем повышала цены. Тем не менее компания стала настолько вездесущей, что клиенты продолжают пользоваться ее услугами несмотря на противоречия.


Читайте по теме:

ИИ получил 30% мировых инвестиций во 2 кв. 2024 года — Crunchbase

Uber наконец-то стал прибыльным — что дальше?


Клиенты понимают: славные дни дешевой роскоши закончились. Но крупные компании, такие как Uber и Airbnb, вероятно, найдут способы удержать их. Некоторые могут прибегнуть к непопулярным тактикам, таким как геймификация, а также динамическое и капельное ценообразование.

Источник.

Фото на обложке: DenPhotos / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Самые ожидаемые IPO в 2020 году: за кем следить и чего от них ждать?
  2. 2 «Airbnb для миллиардеров»: 5 домов для действительно богатых людей
  3. 3 От IBM до Uber: история крупнейших компаний — в 33 книгах
  4. 4 Истории самых успешных предпринимателей мира
  5. 5 Первоапрельские шутки российских и зарубежных компаний
7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться