Истории

Средство от усталости: почему микроподписки становятся все популярнее

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

Сейчас практически любой продукт можно купить по подписке — обеды, бритвы, видеоигры, электросамокаты и одежду для тренировок. Хотя пользователи уже сообщают об «усталости от подписок», интерес к модели ежемесячных платежей по-прежнему сохраняется. Более того, компании планируют увеличить их количество с помощью микроподписок, надеясь привлечь больше людей дешевыми предложениями.

Средство от усталости: почему микроподписки становятся все популярнее
Присоединиться

У нового SaaS-приложения слишком высокий ежемесячный платеж? Переключитесь на оплату по факту потребления. Надоели текущие функции Snapchat? Оформите премиум-подписку за $3,99 в месяц. Не хочется отдавать $70 за видеоигру? Скачайте ее бесплатно и платите за расширенные функции по мере продвижения.

Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.

Потребители, похоже, все с большей неприязнью относятся к подпискам, а компании тестируют новые границы этой модели.

  • Вероятно, один из наиболее заметных признаков этого явления — «усталость от подписок» на такие стриминговые платформы, как Netflix и другие.
  • SaaS стал основным способом доставки технологических продуктов клиентам, что создало проблемы для некоторых IT-руководителей, вынужденных приобретать «раздутые» наборы приложений.
  • BMW решила ввести ежемесячную подписку на подогрев сидений в размере $18, из-за чего подверглась насмешкам.

Многие компании предлагают набор продуктов или услуг в виде пакета. Такие пакеты легко разделять на несколько и продавать по отдельным подпискам. А с учетом опасений по поводу предстоящего экономического спада, эта простая стратегия позволит бизнесам как нарастить, так и диверсифицировать продажи.

При правильной реализации подписки могут обеспечивать более стабильный поток доходов. Чтобы его увеличить, компаниям достаточно повысить ежемесячный платеж для потребителей.

Кроме того, подписки предоставляют организациям гораздо более личные данные о клиентах. Это помогает лучше персонализировать маркетинг, чтобы побуждать пользователей тратить больше средств. И это становится особенно важным в мире без cookies.


Читайте по теме: Что такое Post-Cookie World, о котором все говорят, и чем он грозит бизнесу


Если платеж небольшой, пользователю гораздо легче согласиться покупать продукт или услугу, даже если ранее они были доступны бесплатно или в рамках более крупного пакета. Микроподписки также помогают смягчить некоторые проблемы. Например, Netflix надеется, что более дешевые опции побудят оформить собственный аккаунт тех, кто пользуются чужими.

Тем не менее микроподписки подходят не для всех индустрий, по крайней мере пока. Вряд ли можно найти крупное издание, которое предоставляет платный доступ лишь к одной статье, а подписки на автомобили пока не пользуются особой популярностью.


Читайте по теме: Девять эффективных моделей подписки, которыми уже пользуются популярные бренды


Когда в распоряжение консалтинговой компании Cambridge Analytica попали данные 50 млн пользователей Facebook*, пользователи стали негативнее относиться к «бесплатной» бизнес-модели — ведь в таком случае они расплачиваются за продукт своими данными и другими неденежными формами оплаты. Однако корпорации так или иначе получают информацию о нас. Просто теперь их «дополнительным» заработком станет плата за подписки.

* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.

Источник.

Фото на обложке: Ink Drop / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Подписка на светлое будущее. Кейс приложения для пассивных инвестиций Grows
  2. 2 Лондонский стартап Stayf выходцев из России привлек €650 тыс. от AltaIR Capital и других
  3. 3 Продвижение SaaS в новом цифровом мире: какие инструменты работают, а какие — нет
  4. 4 Особенности запуска B2B SaaS-продукта в образовании: новый выпуск подкаста «Стартап-секреты»
  5. 5 Как с помощью AppSumo выйти на зарубежных пользователей и заработать $274 тысячи
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти