Top.Mail.Ru
Истории

Как кролик Energizer спас мою компанию

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Предприниматель и программист Питер Аврич рассказал, как 30 лет назад ему пришла в голову идея использовать кролика из рекламы батареек Energizer для своего продукта и это спасло его компанию, когда та была на грани краха.

Как кролик Energizer спас мою компанию
  1. Истории

Был 1993 год. Моя компания PC Dynamics была известна линейкой продуктов для меню в MS DOS. Все было здорово, в свое время мы лидировали на рынке, но затем вышел и начал быстро набирать обороты Windows 3. 

Поставщики друг за другом начали говорить мне: «Питер, если ты не выпустишь продукт для Windows, нам придется с тобой попрощаться».

Я не знал, что делать. У меня не было ни времени, ни денег, чтобы создать действительно хороший новый продукт. 

Отчаянные времена

Зная, что без продукта для Windows я просто умру, моя голова все время была занята мыслями о том, какой продукт мы можем выпустить. 

Была полночь. Я сидел в своем кожаном офисном кресле и смотрел в потолок в поисках интересных идей. Внезапно я подумал о скринсейвере с кроликом Energizer. В то время их рекламу постоянно крутили по телевизору. 

Фото: Adweek

Я засмеялся — это было бы очень забавно. Но я не предполагал, что моя идея может быть реальным продуктом. Кроме того, Eveready (производитель батареек Energizer — прим. ред) никогда на это не согласится. 

На следующее утро я рассказал об идее Брюсу, нашему вице-президенту по продажам; не потому, что думал, что нам стоит это сделать, а просто чтобы посмеяться. Брюс согласился. Это было очень смешно. В итоге об этом говорил весь офис.

Позже днем Брюс пришел ко мне в кабинет и сказал, что только что говорил по телефону с Eveready. Они не отказали, но и не согласились. Они были заинтригованы.

Прошло некоторое время. Брюс продолжил продавать, я – программировать. Мы и дальше занимались нашими продуктами для DOS.

Однажды в 8 утра мне позвонил Брюс. «У тебя встреча с Chiat/Day в 10 утра». Что? Кто? Я работал всю ночь, и повод для звонка в такое время должен был быть действительно серьезным. Брюс все объяснил: «Chiat/Day – рекламное агентство Eveready. Только что позвонили из Eveready и сказали, что назначили нам на сегодня встречу, и у тебя есть 15 минут, чтобы предложить им идею со скринсейвером. Сегодня или никогда».

Мы обсудили все по телефону. У меня еще был час, чтобы подумать над презентацией. 

Вскоре я оказался в большом конференц-зале с десятком человек. Мне объяснили, что Eveready заинтересовала моя идея со скринсейвером, и они попросили выяснить, как она может повлиять на бренд и маркетинговые программы. 

Фото: The Backpacker Intern

Я начал предлагать идеи. Как ни странно, они тоже их заинтересовали. Я не успел заметить, как все внезапно начали принимать участие в дискуссии и предлагать концепции.

Через несколько дней нам дали зеленый свет. Мне нужен был простой продукт для Windows, а что может быть проще скринсейвера? Неужели впереди меня ждет нечто серьезное? Может ли это быть моим спасением? Половине знакомых понравилась идея, другие нашли ее глупой и бессмысленной.

У меня заканчивались деньги на счету. Я знал, что на проект у меня уйдет все до последней копейки, но я был готов.

В 1993 году компьютеры не были такими мощными, как сегодня. Конечно, мы столкнулись с рядом проблем. Нашей первой проблемой была скорость анимации, из-за чего нам пришлось выбрать сцены, которые не требовали быстрых движений – например, кролик плавает под водой рядом с рыбкой или медленно парит в воздухе с парашютом. Следующей сложностью был цвет, но и с ней мы успешно справились.

В итоге Chiat/Day отсеяли несколько наших любимых сцен. Они задавали слишком много вопросов: съест ли акула кролика в сцене под водой? Или разобьется ли кролик насмерть в сцене с парашютом?

И хотя они были влюблены в концепцию продукта, софт казался им чем-то загадочным, и они боялись, что мы их обманем. Этого не произошло.

Фото: Medium

Откуда вы взяли звук с ударом по барабану?

Продукт наконец был готов. Позже мне позвонили из Eveready и спросили, откуда я взял звук с ударом по барабану. Какая разница? Я взял его из вашей рекламы по телевизору.

Мне сразу же начали читать лекции о союзах, компенсационных требованиях, Гильдии Актеров и вкладах в пенсионные фонды исполнителей. Эти полсекунды нужно вырезать? Что? Где тогда мне найти звук? Мы обращались за помощью к нашим знакомым-музыкантам, но никто не мог повторить легендарный удар, к которому все привыкли во время рекламы.

Я позвонил Eveready и буквально умолял их позволить мне использовать запись. Безуспешно. Но они отнеслись с пониманием и предложили записать новый, полностью законный звук за свои деньги. Они арендовали студию, пригласили музыканта, который ударил по барабану. Это обошлось им в $5 тысяч. Я не видел разницы, но их юристы видели, а остальное не имело значения.

Мы выпустили продукт, когда у нас почти закончились деньги. Продукт полюбился публике, и на наш аккаунт начали поступать сотни тысяч долларов, а затем миллионы. Жизнь прекрасна. 

Фото: Medium

Суд

Затем без предупреждения на нас подали в суд за нарушение патента. Но это сделали не Eveready, мы им нравились, и мы всегда вовремя выплачивали им их проценты. Это был какой-то тролль, который заявил, что у него патент на любую рекламу, появляющуюся в ПО. Серьезно, у него был такой патент. Он считал, что кролик – это реклама, а скринсейвер – очевидно ПО, поэтому мы якобы должны были платить. 

В конечном счете мы выиграли дело, но потеряли много времени и денег. От нас уходили клиенты.

Полная смена курса

Нам начали звонить известные бренды с просьбой делать больше скринсейверов. Внезапно мы стали компанией, которая выпускала брендовые скринсейверы. 

Быстро осознав это, я решил предпринять следующий шаг – создать машину под названием ScreenPlay, которая будет служить центром для наших будущих продуктов.

Сейчас, когда я пишу эту статью в 2018 году, я понимаю, что молодежь даже не может представить мир, где люди платят за скринсейверы. Но 25 лет назад это было очень модно.

Фото: Medium

ScreenPlay

Если мы хотели продавать несколько продуктов одним и тем же клиентам, нам нужно было сделать так, чтобы их можно было собрать в чем-то вроде плейлиста – и именно для этого был спроектирован ScreenPlay. Кроме того, ScreenPlay мог хранить скринсейверы, сделанные нашими конкурентами.

Моряк Попай был первым коммерческим продуктом, который мы опубликовали на Screenplay. Он был создан совместно с American Technos, популярной компанией, разрабатывающей игры. 

Попай представил еще одну новую концепцию – интерактивный скринсейвер. Действительно: почему скринсейверы должны быть такими статичными? Почему бы не прибавить элемент игры для большего веселья?

Фото: Medium

MyCorkboard

Людям понравилась новая фича. Мы начали думать: а что еще можно сделать? Ответом стал MyCorkboard.

Это скринсейвер и интерактивная доска, место для заметок, фотографий, напоминаний и календаря. Бесплатная загрузка, бесплатная регистрация. Продукт был хитом! Мы разработали около 100 дополнений, некоторые были бесплатными, некоторые – платными. 

Со временем продавать скринсейверы в магазинах стало все сложнее из-за популярности интернета. Мы решили рекламировать MyCorkboard онлайн.

MyCorkboard обладал множеством интересных функций, но было две ключевых, которые привлекли всеобщее внимание. Первая – полностью анимированный попугай, который прыгал по насесту и издавал звуки. Вторая – сетевые розыгрыши. Можно было бросить яйцом в монитор коллеги, подорвать его динамитом или отправить ему цветы. 

Нас скачали миллионы пользователей. Помните: это было 20 лет назад. Наши серверы не выдерживали потоки и часто ломались посреди ночи.

Фото: Unsplash

Снова меняем курс

Как вы можете предположить, интернет продолжил развиваться и вскоре скринсейверы стали скачивать бесплатно. Это было интересное путешествие, но оно подошло к концу. Пришло время менять курс. Но это уже другая история.

Источник.


Материалы по теме:

8 ошибок, которые я сделал за восемь лет управления компанией

Что я узнала об успехе за 12 лет работы в стартапах

20 компаний, которые начинали практически без денег

Ричард Брэнсон – об успехе, приключениях и роли неудач

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме