Мы сами решаем, как жить, и преуспеваем в том, куда вкладываем энергию и время. Но прислушиваясь к хорошим учителям и игнорируя плохих, мы можем добиться значительно большего.
Писательница Китиара Паско рассказала о своем учителе и о том, как он повлиял на ее жизнь.
Моя счастливая история
Когда я училась в школе, литературу преподавал учитель, который никак не вдохновлял. Он просто монотонно читал лекции и ни о чем не беспокоился. Проанализируйте это, напишите то, сдайте экзамен.
Затем к нам пришел новый преподаватель. Он был моложе, лет 25. И он очень любил литературу и язык. Он готов был ответить на любой вопрос по любому тексту, придумывал креативные упражнения, и так любил свой предмет, что его восхищение передавалось и всем остальным.
Он даже составил список литературы, которую стоит прочитать в свободное время, не для школы. Вы подумаете, что подростков сложно заставить открыть какую-то книгу даже для школы, не говоря уже о чтении ради удовольствия. Но почти весь класс пришел домой и попросил родителей купить им те же книги.
Он не учил нас анализировать тексты и персонажей. Он привил нам любовь к чтению.
И благодаря ему я очень много читала; причем читала книги, которые тинейджерам вряд ли посоветовали бы прочитать. Он говорил нам, что у книг нет границ и все они могут нас чему-то научить – хотя бы правописанию.
Мои знания литературы и языка сильно улучшились. Он научил нас игнорировать правила, сдерживающие креативность, и разрабатывать свой стиль. За эти два года я узнала больше, чем за все время в университете. Я не думаю, что стала бы писателем без него.
Он слушал нас, смеялся с нами и помог нам воспринимать литературу не как что-то сложное, а как нечто приятное и полезное. И мне очень повезло, что он устроился в нашу школу и взял наш класс.
Фото: Unsplash
Образование – минное поле
Мне повезло. Я ходила в обычную школу, в которой преподавал замечательный учитель. Мои родители подталкивали меня к чтению. Меня особо не отвлекал интернет, и все, что я могла делать на телефоне – звонить, писать смс и играть в змейку. Удача была на моей стороне.
Но это не всегда так для остальных. Некоторые ходят в дорогие школы, где преподают учителя, которые мечтают только о том, чтобы этот день закончился. У них нет никаких целей, кроме как «не завалить экзамен».
Некоторым моим друзьям не повезло с учителями. Им говорили, что высшее образование – не для них. Их не подталкивали, только подавляли. Они усердно прокладывали свой путь в жизнь.
Очень легко говорить людям, что они могут делать все, что угодно. Мы сами управляем своей судьбой. Но мы всегда забываем, что добились успеха не самостоятельно.
Я добилась этого не одна. Да, я много работала, но это была не одна я. Мне помог библиотекарь, который находил мне интересные книги, когда я была ребенком. Помог учитель английского, который хвалил мои дурацкие истории, мой учитель актерского мастерства, который позволял мне писать пьесы и играть их.
Образование – это минное поле, на котором большинству не везет. И это стоит помнить. Не стоит говорить людям: «Я смог это сделать, и ты сможешь». Вместо этого помогите им учиться, как когда-то помогли вам.
Материалы по теме:
Послание обычным выпускникам, не окончившим школу с отличием
Знакомьтесь: школа, где нет классных комнат, уроков и учебной программы
В чем ошибаются родители молодого предпринимателя и как с этим справляться обеим сторонам
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter