Top.Mail.Ru
Истории

Какие навыки нужны начинающему предпринимателю

Истории
Владислав Афонин
Владислав Афонин

Руководитель направления поискового контента

Владислав Афонин

Открыть свое дело пытаются многие люди. Однако развить бизнес и прийти к успеху получается только у тех, кто обладает навыками и умениями, нужными предпринимателям. В статье расскажем, какими навыками нужно обладать предпринимателю и как они помогут в масштабировании собственного бизнеса.

Какие навыки нужны начинающему предпринимателю
  1. Истории

Содержание

Навыки и умения руководителя

Каждый владелец бизнеса становится руководителем коллектива, который работает в компании. Иногда его знания не позволяют превратить отдельных сотрудников в сплоченную команду единомышленников. Поэтому предприниматель выясняет, какие умения и навыки ему нужно развивать, чтобы добиться успеха.

Понимание принципов пиара и маркетинга

Ни один товар не расскажет сам о своих достоинствах. Некоторые начинающие предприниматели в целях раскрутки бизнеса сами обзванивают клиентов или раздают буклеты на улицах. Так у них появляются необходимые навыки в области продаж и маркетинга.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Благодаря рекламе в СМИ и продвижению в группах социальных сетей покупатели узнают о продукции компании быстрее. К успеху бизнес приведут такие действия:

  • составление портрета целевой аудитории;
  • определение направлений поиска клиентов;
  • выбор каналов продаж;
  • поиск покупателей через социальные сети;
  • улучшение репутации компании;
  • определение принципов, на которых будут строиться отношения с клиентами;
  • брендирование стиля коммуникаций компании;
  • создание уникального торгового предложения.

Финансовое мышление

Предприниматель начинает бизнес, рискуя личными деньгами. Они же составляют финансы компании. До тех пор, пока компания не начнет приносить прибыль, владелец вкладывает в нее свои средства: 

  • накопления,
  • займы,
  • поступления от продажи недвижимости.

Поэтому без экономических навыков сложно прийти к успеху.

Базовые финансовые знания помогут предпринимателям управлять расходами и доходами, сформировать подушку безопасности, избежать инвестиций в рискованный бизнес. Кроме экономической теории, руководителю нужно хотя бы немного освоить бухучет. Такой навык поможет разобраться в балансе компании, принять на работу хорошего бухгалтера.

Умение выстраивать бизнес-процессы

Освоение навыков планирования, выбора цели и достижения ее помогают избежать рутины в повседневной работе без ущерба для результата. Для оценки своих действий бизнесмен определяет круг показателей, к которым он собирается прийти через намеченное время.

У начинающих предпринимателей все рабочие процессы поставлены под личный контроль. По мере роста бизнеса уследить за всем становится невозможно. Тогда многие руководители приходят к микроменеджменту, стараясь заниматься всеми делами, какие только есть в компании.


Читайте по теме:

8 навыков, необходимых для основателя стартапа

Soft skills для предпринимателей


В результате чрезмерное внимание вызывает дискомфорт в коллективе, создает излишнее напряжение между сотрудниками. Хороший руководитель сумеет выстроить бизнес-процессы так, что он не будет вмешиваться в рутинную работу, а станет наблюдать за этапами достижения результатов. Его вмешательство понадобится, когда подчиненным не хватит способностей и умений, чтобы прийти к успеху.

Чтобы бизнес-процессы в компании стали плодотворными, предприниматели изучают такие навыки:

  • знакомство с компетенцией сотрудников для понимания их слабых и сильных сторон;
  • распределение нагрузки между ними в соответствии с умениями;
  • побуждение работников к достижению целей;
  • коммуникацию с представителями других подразделений и организаций;
  • поиск недостатков в действующих бизнес-схемах и исправление ошибок;
  • анализ и оценку результатов.

По мере овладения этими навыками коллектив становится единым механизмом, а руководитель — наладчиком.

Коммуникация

Один из основных навыков для предпринимателя — это ясное и точное формулирование своих мыслей для сотрудников и партнеров. Выстраивание человеческих отношений с работниками, клиентами, другими бизнесменами влияет на качество управления фирмой.

Для развития коммуникативных способностей руководителю надо развивать такие навыки:

  • эмпатию для выстраивания комфортных отношений в команде;
  • убеждение, чтобы доносить информацию до слушателей и достигать нужного результата;
  • поиск правильных связей, чтобы приобретать дополнительные каналы для развития бизнеса, привлекать ресурсы и клиентов;
  • этику поведения в коллективе.

Для улучшения коммуникативных навыков нужно:

  • внимательно слушать собеседника;
  • не прерывать его до того, как он закончит монолог;
  • выделять главное в услышанном;
  • наблюдать за реакцией слушателей, чтобы выяснить, правильно ли они воспринимают сказанное;
  • прямо заявлять о своих преимуществах и ценностях в общении с партнерами и претендентами на трудоустройство;
  • пытаться разрешать конфликты без перехода не личности;
  • помнить о том, что собеседник — человек, независимо от статуса.

Умение выстраивать команду

В бизнесе важно не только проявлять лидерство. Умение создать команду для достижения цели тоже качество, нужное предпринимателю. Руководителю надо иногда отвлечься от бизнес-процессов и обратить внимание на коллектив. Помощь подчиненным — это одна из составляющих командной работы.

Создать условия сотрудникам для профессионального роста помогут такие шаги:

  • составление индивидуальных графиков обучения работников;
  • помощь в разрешении внутренних конфликтов;
  • расширение списка задач, которые можно делегировать;
  • общение с коллегами для выяснения, какими навыками они хотели бы овладеть;
  • благодарность отличившимся сотрудникам;
  • подсказки, как можно лучше и быстрее выполнить поручение;
  • выделение средств на посещение обучающих курсов.

Умение делегировать

Передача прав или обязанностей руководителем подчиненному называется делегированием полномочий. Чаще всего ответственность за результат лежит на сотруднике, а начальник становится консультантом в начале работы.

Делегируют полномочия в соответствии с такими правилами:

  • распределять в соответствии с компетенцией, опытом исполнителей и имеющимися ресурсами;
  • обозначать, каких результатов нужно добиться к назначенному сроку;
  • увеличивать сложность и объем поставленных задач для улучшения навыков и умений, профессионального роста подчиненных;
  • нагружать сотрудников равномерно независимо от работоспособности;
  • не ужесточать контроль, если решение задачи затормозилось, а помочь коллеге советом;
  • не лишать сотрудника возможности исправить допущенную ошибку;
  • разделить коллектив по группам, если предстоит выполнять сложную или рутинную работу;
  • прислушиваться к жалобам подчиненных о возникающих сложностях.

Для плодотворного делегирования предприниматели следуют следующему алгоритму:

  1. Определить круг задач.
  2. Выбрать сотрудника с соответствующими умениями и навыками.
  3. Составить инструкцию для работы.
  4. Установить срок выполнения.
  5. Назначить ответственного.
  6. Обеспечить обратную связь.
  7. Устранить лишний контроль.
  8. Дать оценку выполненной работе.

Личностные черты и навыки предпринимателя

Предпринимателю надо совершенствовать такие личные качества, как позитивное настроение, умение создавать команду, задавать темп работы в коллективе и другие способности, необходимые для развития бизнеса.

Критическое мышление

Склонность к объективной оценке информации и умение выбрать точное решение называется критическим мышлением. Руководителю, освоившему его, несложно сделать анализ бизнес-процессов, определить нужную стратегию, опираясь не на эмоции, а на логику.

Обладающий навыками критического мышления предприниматель находит нужный подход к клиенту или партнеру, способ обойти конкурентов, разрешить кризисную ситуацию. Для тренировки навыка подходят материалы и тренинги, которые развивают логику и умение анализировать ситуацию.


Читайте по теме:

5 ключей к успешному бизнесу для начинающего предпринимателя

9 советов начинающим предпринимателям, чтобы не прогореть в первый месяц


Врагами критического мышления психологи называют эмоции. Они играют отрицательную роль при принятии решения. Возбужденному человеку лучше прогуляться, почитать книгу, послушать спокойную музыку.

Навыки видения и прогнозирования разных вариантов развития событий тоже имеют значение для предпринимателя. Они необходимы для выявления причинно-следственных связей между разными событиями в сфере бизнеса.

Умение создавать долгосрочные планы

Навык стратегического планирования, или умение прогнозировать будущее бизнеса, помогает предпринимателю в анализе данных и интерпретации результатов для принятия решений, которые принесут доходы в долгосрочной стратегии. Усилить способность смотреть на вещи под разным углом и находить нестандартные способы добиться результата помогут в:

  • выявлении тенденций,
  • смене планов в процессе работы,
  • позитивном настрое,
  • широких связях в разных сферах.

Лидерство

Без лидерских качеств предприниматель не сможет объединить и мотивировать команду на движение к поставленной цели. Хороший руководитель пользуется доверием и уважением из-за обладания не только формальными властными полномочиями, но и другими личными особенностями:

  • честностью независимо от сложившихся обстоятельств;
  • моральной и этической устойчивостью;
  • навыками результативного общения;
  • добросовестным отношением к своим обязательствам;
  • способностью к креативному мышлению;
  • умением выходить за пределы традиционного подхода к делу;
  • знанием методов и течения процессов в бизнесе;
  • стремлением добиться успеха в деле;
  • навыками координации деятельности подчиненных и контроля за выполнением работы;
  • способностью к решению непредвиденных проблем.

Для развития лидерских качеств понадобится изменить подход к повседневным делам. Для этого потребуется:

  1. Брать больше ответственности на себя. Лидер готов ответить за действия подчиненных.
  2. Пробовать новые способы решения задач, делиться нестандартными предложениями и вдохновлять идеями команду. Для этого нужно развивать навыки эффективных коммуникаций и самопрезентации.
  3. Быть тем, кому могут доверять. Не подводить подчиненных, партнеров. Выполнять обещания и следовать установленным правилам.
  4. Поддерживать микроклимат в коллективе за счет развитого эмоционального интеллекта. Понимать настроение окружающих и управлять им.
  5. Учиться видеть то, на что не обращают внимание остальные. Такой подход полезен для внедрения инновационных идей.

Если лидерское отношение к делу станет для предпринимателя системным, окружающие это заметят.

Умение быстро переходить к действиям

Быстрый переход от размышлений к активным действиям влияет на скорость развития бизнеса. Пока предприниматель обдумывает свое решение, конкуренты могут опередить его и занять большую долю рынка.

На скорость перехода от слов к делу влияют такие факторы:

  1. Страх потерпеть неудачу. Неизвестность вызывает сомнения и тревогу, а изменения в подсознании человека часто имеют негативную окраску.
  2. Отсутствие точного плана действий и достоверной цели. Предприниматель теряется во множестве вероятных исходов и не спешит выполнять задуманное.
  3. Несоответствие мысли целям, стоящим перед бизнесом прямо сейчас.
  4. Завышенные надежды. Начало работы с самой большой задачи замедляет ее реализацию
  5. Отсутствие самодисциплины. Ее наличие помогает находиться в готовности действовать долгое время.

Чтобы не затягивать с принятием решения, предпринимателям надо проработать каждую причину и поступить таким образом:

  1. Поставить цель.
  2. Разбить время ее достижения на отдельные задачи.
  3. Начать решать их от простой к сложной.
  4. Отслеживать прогресс на пути к задуманному.

Во время принятие решения можно посоветоваться с сотрудниками или партнерами. Их поддержка иногда становится решающей на пути к успеху.

Тайм-менеджмент

Умение управлять своим временем, или тайм-менеджмент, тоже важное качество для бизнесмена. У него нет начальников, поэтому от того, насколько правильно он спланирует свой день, зависит работа компании и его личное благополучие.

Главный навык в тайм-менеджменте — правильная расстановка приоритетов во всех сферах жизни. Для этого составляют колесо баланса, где расписывают по мере важности: 

  • бизнес,
  • семью,
  • здоровье,
  • хобби,
  • обучение и другое.

Затем в каждой графе указывают задачи, которые нужно выполнить. Их делят на те, которые бизнесмен сделает сам, и другие, что будут делегированы.

Задачи, которые предприниматель планирует выполнить сам, он распределяет в соответствии с матрицей Эйзенхауэра. Лист бумаги делят на 4 столбца. В каждом из них пишут задачи, которые станут:

  • важными и срочными;
  • неважными и срочными;
  • важными, но несрочными;
  • неважными и несрочными.

В соответствии с таблицей расставляют приоритеты и структурируют информацию для дальнейшего анализа.

Стрессоустойчивость

Большинство предпринимателей сталкиваются со стрессом не один раз в день. Его вызывают следующие факторы:

  • конкуренция;
  • неопределенность будущего;
  • ответственность за сотрудников;
  • риски принятых решений;
  • недостаток времени;
  • социальные, материальные, юридические изменения;
  • конфликты с персоналом, клиентами, контрагентами;
  • режим многозадачности;
  • преодоление кризисов.

Психологи разработали способы, необходимые для устранения или уменьшения влияния стресса руководителя на состояние бизнеса и коллектив:

  • избавиться от вредных привычек — курения, употребления спиртных напитков, переедания, частого просмотра страниц в социальных сетях;
  • делать короткие, но частые перерывы в работе;
  • передавать больше полномочий подчиненным;
  • не переоценивать негативные новости, относиться к ним как к гипотезам;
  • заниматься спортом, а лучше йогой;
  • управлять эмоциями;
  • делиться переживаниями с родственниками, друзьями, коллегами.

В сложных ситуациях люди обращаются за помощью к психологу. По мере роста бизнеса рекомендуется регулярно посещать специалиста.

Фото на обложке: Pexels

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Приказ о возложении обязанностей — правила оформления
  2. 2 Задайте эти 7 вопросов, прежде чем принять оффер
  3. 3 5 причин разочарования в карьере и как их избежать
  4. 4 Влияние стиля лидерства на команду
  5. 5 Как внедрить систему учета рабочего времени в компании
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти