Top.Mail.Ru

Как бизнесу использовать тренд на неолокализм

Истории
Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Бывший старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Где бы вы ни находились, сетевой ресторан будет выглядеть совсем так же, как и на другом конце земного шара. Как следствие, возник тренд на неолокализм — стремление потребителей к уникальному и локальному опыту.

Как бренды используют его в маркетинге и чему у них можно поучиться — читайте в материале.

Как бизнесу использовать тренд на неолокализм
  1. Истории

Представьте, что вам захотелось выпить кофе. Что вы выберете — большое сетевое кафе, торговый центр или маленькую уютную кофейню за углом?

Starbucks и им подобные стали так распространены, что опыт от их посещения уже не кажется уникальным. Все чаще мы ищем что-то особенное и личное, где чувствуется влияние места и характер.

Это явление получило название неолокализм. Его можно описать как «осознанное стремление некоторых людей к „локальным“ вещам, которые привязывают их к определенному месту», своеобразную попытку «утвердить нечто „отличительно локальное“. Так мы реагируем на мир, в котором остается все меньше уникального. Иначе говоря, покупателям хочется чего-то более аутентичного, чем кофе из крупной международной сети.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Причина этого желания в том, что в цифровую эру люди становятся все дальше от своих корней. Уильям Гибсон предвидел это еще в 1984 году в своем культовом романе в жанре киберпанк «Нейромант». Он представлял огромное виртуальное пространство, лишенное любых связей с реальным миром, где география не имела значения.

С развитием интернета и распространением масс-маркета все вокруг стало одинаковым. Вот почему люди стремятся к уникальным впечатлениям, пытаясь вернуть связь с географической идентичностью, чувством места и прочими атрибутами физической среды.

Важная роль в этом процессе отводится бизнесу. Решения о покупке становятся способом найти свое место в современном обществе и отличиться от других. Как объяснял Жан Бодрийяр в книге «Симулякры и симуляции»: то, что покупают люди, это не просто продукт, а часть того, что они представляют из себя как персоны. Наши покупки отражают нашу идентичность, а потребление следует за производством себя.

В прямом смысле слова, мы — то, что мы покупаем.

Для бизнеса важно намеренно создавать культурные и привязанные к месту нарративы. На начальных этапах можно применять в маркетинге локальные имена и изображения, а со временем добавить взаимодействие с локальным сообществом и экологической стабильностью.


Читайте по теме:

10 трендов, с которыми ваш бренд никогда не выйдет из моды

Плоские круассаны: как «бракованная» выпечка стала мировым трендом


Бренд может создать свой собственный социальный мир, простирающийся к членам сообщества и позволяющий создать и присвоить значение культурным элементам, а также поощрять взаимодействие с местом через социальные медиа, виртуально воссоздавая чувство контекста.

Почему бренд одежды ищет вдохновение в архитектуре

Один из лучших примеров того, как бренд реализует эту стратегию — Paul Smith.

Несмотря на то, что это в первую очередь fashion-ретейлер, Paul Smith успешно использует дизайн магазинов для создания чувства места:

  • в Лос-Анджелесе бутик бренда выделяется ярко-розовой стеной, вдохновленной архитектурой Луиса Баррагана;
  • в токийском районе Гинза — сине-зеленым алюминиевым фасадом, напоминающим «Стеклянный дом» архитектора Пьера Шаро;
  • а в Лондоне сохранили оригинальную кирпичную стену и чугунное литье.

Стоит отметить, что хотя все магазины Paul Smith уникальны, дизайн не обязательно связан с наследием конкретной локации. Достаточно того, чтобы опыт посещения каждого бутика был уникальным, даже если ассортимент товаров будет одним и тем же.

Несмотря на то, что это в первую очередь fashion-ретейлер, Paul Smith успешно использует дизайн магазинов для создания чувства места:

Фото в тексте: Paul Smith

Аналогичный концепт и у французского бьюти-бренда Buly.

  • В отделке магазина, расположенного в Кобе (Япония), используется красный мрамор, напоминающий говядину кобе.
  • Магазины в Париже оформлены в стиле традиционных французских аптек.

Несмотря на успех Paul Smith и Buly, большинству крупных сетей не удается привнести неолокализм в своей маркетинговой стратегии, возможно из-за того, что это требует дополнительных затрат и усилий.

В отделке магазина Buly, расположенного в Кобе (Япония), использован красный мрамор, напоминающий говядину кобе.

Фото в тексте: Buly

Таким образом, ниша остается свободной для малого бизнеса, которому легче адаптировать предложение, чтобы добавить к нему идентичности. Кроме того, небольшие игроки с большей вероятностью будут иметь знания и связи, которые помогут развить отношения с местным сообществом.

Как использовать неолокализм в бизнес-стратегии

Идеи, лежащие в основе концепции, предполагают развитие глубокого интереса к местам, людям и их общей истории.

  • Примите, что этот подход приносит опыт, а не транзакции.
  • Изучите местность, где работает ваш бизнес, ее историю, наследие, окружающую среду, отрасль и архитектуру, местные достопримечательности и культурные явления. Упоминайте их в маркетинге и при возможности оставляйте отсылки в локациях, где ведете бизнес.
  • Учитывайте персоналии и поведение людей, которые здесь живут. Уделяйте внимание их особенностям и ценностям. Разузнайте о местных сообществах и свяжитесь с ними, например через благоворительные инициативы.
  • Поощряйте обсуждение локальной экологической повестки и поддерживайте проекты в этой области.
  • Ориентируйтесь на другие известные локальные бренды. Запускайте совместные коллаборации и учитывайте их в позиционировании.
  • Если у вас несколько локаций, продумайте в них уникальные отличия. Ничто не уничтожает чувство места быстрее, чем появление сразу нескольких одинаковых пространств.
  • Люди любят рассказывать истории, и в большинстве мест уже есть свои истории — надо лишь приглядеться к ним.
  • Не действуйте формально и не ограничивайтесь внешним. Используйте прошлое как фундамент для построения своего бизнеса.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти

Материалы по теме