Истории

5 вещей, которые не должен делать менеджер по продукту

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Все знают о такой полезной вещи, как список дел. Но как сказал писатель и эксперт по продуктивности Тим Феррис, «ваши возможности определяются тем, от чего вы отказываетесь». Менеджер по продукту Джек Мур составил список вещей, которые стоит избегать, если вы хотите сделать успешный продукт.

5 вещей, которые не должен делать менеджер по продукту
Присоединиться

Не позволяйте другим расставлять за вас приоритеты

Менеджеры по продукту выполняют множество ролей. И это прекрасно — ведь нам никогда не приходится скучать. У меня проблемы с устойчивостью внимания, поэтому я рад, что каждый день мне приходится заниматься разными вещами.

Недостаток такой многогранности нашей роли заключается в том, что не всегда понятно, над чем именно нужно работать в тот или иной момент.

Вы обязаны понимать, какую функцию должен выполнять ваш продукт для пользователей и расставлять приоритеты в зависимости от того, каким вы видите путь к успеху. Учитывайте мнение других людей, но не позволяйте им перехватывать у вас штурвал — или же из-за них ваш корабль сядет на мель.

Не ставьте масштабирование превыше исследования

Пользователи хотят получать удивительный опыт, чтобы кто-то решил за них все их проблемы. Никто не откроет ваше приложение и не скажет: «Ого, а эта функция неплохо масштабирована».

На ранних этапах создания платформы Airbnb, ее сооснователь Брайан Чески ходил в гости к своим пользователям и спрашивал об их впечатлениях, а также приводил профессионального фотографа, который снимал их дома. Благодаря таким беседам Airbnb смогла узнать важную информацию о пользовательском опыте и масштабировать свой бизнес нужным образом.

Не полагайтесь только на чужие исследования

Ваши пользователи вас кормят. Если вы не решаете их проблемы, то рано или поздно, вам придется искать другую работу.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Может показаться, что всю нужную информацию о пользователях можно найти на стороне — в чужих работах или заказав изучение рынка у исследовательской команды.

picФото: Hans-Peter Gauster / Unsplash

Все эти источники надежны, но ведь это вы придумали, как решить актуальную для своих пользователей проблему. Скорее всего, другие компании никогда не применяли к ним такой подход, как у вас. Поэтому вы должны сами общаться с пользователями — в идеале каждый день.

Не думайте, что у вас идеальный процесс разработки продукта

Это не так. В него можно внести бесчисленное количество различных изменений.

Единственный способ понять, какие методы будут оптимальными, это экспериментировать, наблюдать и повторять все сначала. Пообщайтесь с другими менеджерами по продукту и узнайте, чем их методы отличаются от ваших, какие сработали и как можно использовать полученными ими знания.

Не бойтесь ошибок

Пожалуй, самый важный совет для тех, кто работает с продуктом. Боязнь ошибок может задавить инновацию в корне.

Инновации, требующие риска, подразумевают, что вы будете совершать ошибки (иногда очень часто), но погубит вас именно нерешительность.

Представьте две ситуации. Вы будете создавать для своего продукта только самые базовые функции — те, что у ваших конкурентов все равно получаются лучше, чем у вас (увы, кто-то всегда будет в чем-то лучше). Вы гонитесь за конкурентом, а в итоге про ваш продукт забывают, потому что он был недостаточно хорош по сравнению с другими.

Или же вы идете на риск и придумываете, как можно перевернуть рынок. Скорее всего, вас будут ждать неудачи, но люди обязательно запомнят ваши редкие победы и будут указывать на них, когда станут объяснять, почему они любят ваш продукт.

Источник.


Материалы по теме:

Как создать продукт и продать его за $500000. Опыт участника шоу Shark Tank

5 ключевых навыков менеджера по продукту

Как найти уникальность своего продукта и продать ее клиенту

Как понять, кто твой клиент и чего он хочет

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Типы руководителей: классификация и чем отличаются
  2. 2 Гэмба: эксперимент, который помогает лучше понимать бизнес
  3. 3 Как избавиться от культуры переработок в компании: 3 этапа
  4. 4 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
  5. 5 Гибридные офисы — чем они отличаются от обычных и кому подойдут
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти