Истории

Корпорация гениев, Огилви и Карнеги: что читает гендиректор Оzоn.trаvel Михаил Осин

Истории
Влада Стеканова
Влада Стеканова

Редактор разделов «Карьера» и «Лайфстайл»

Влада Стеканова

Для рубрики «Что читают российские топ-менеджеры» генеральный директор онлайн-тревел-агентства Ozon.travel Михаил Осин рассказал о трех книгах, которые помогают в работе: маркетинге и брендинге, коммуникации с командой и клиентами, управлении. 

Корпорация гениев, Огилви и Карнеги: что читает гендиректор Оzоn.trаvel Михаил Осин

«Огилви о рекламе», Дэвид Огилви

Дэвид Огилви родился в 1911 году и прожил 88 лет, основал крупное рекламное агентство Ogilvy & Mather, клиентами которого были American Express и IBM. В 1962 году американский журнал Time назвал его «самым известным волшебником в современной индустрии рекламы».

Многие из известных сегодня брендов, от Schweppes до Rolls-Royce, — результат его работы. Например, про мыло Dove в книге он говорит, что мог бы позиционировать его как моющее средство для мужчин после тяжелой грязной работы, однако вместо этого решил называть его туалетным мылом для женщин с сухой кожей. А ведь на самом деле это просто мыло — хороший пример того, какое огромное влияние на наше восприятие оказывает брендинг.

Когда перелистываешь «Огилви о рекламе», осознаешь, как сильно изменился мир. В книге много картинок-примеров рекламы, и они похожи на музейные экспонаты. Сегодня реклама выглядит по-другому, но приемы не поменялись, и эта книга — душа и ДНК маркетинга и пиара. Она учит незыблемым основам. Я пришел в пиар и маркетинг 11 лет назад, и именно эта книга стала для меня искрой для выбора профессии.

«Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Дейл Карнеги

Эта книга американского писателя и педагога Дейла Карнеги, впервые опубликованная в 1936 году, стала одной из самых продаваемых за всю историю человечества. Долгое время я к ней не прикасался, меня отпугивало название: казалось, что это про манипулирование людьми. Но на самом деле все наоборот: она о том, как самому стать лучшей версией себя — и на работе, и в личной жизни.

Книге больше 80 лет, но практические советы автора можно эффективно применять и сегодня. Она написана живым языком, легко читается и не имеет ничего общего с тяжеловесными трудами по психологии, где долго и подробно объясняются когнитивные и поведенческие особенности. Здесь все проще: как будто поговорил с хорошим приятелем, но получил при этом массу полезных знаний.

Я работаю в клиентском бизнесе, управляю командой, и многие вопросы требуют персонального подхода — эта книга мне очень помогает. Она стала еще одним напоминанием, как важно быть искренним, вежливым и не критиковать всех подряд.

А еще там есть замечательная цитата: «Сначала заставьте вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет — останется в одиночестве!». Для меня это важнейшая вещь, поскольку я уверен: без страстного желания улучшить себя и свое дело успех невозможен.

«Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей», Эд Кэтмелл, Эми Уоллес

В деловой литературе есть книги, которые читаются не хуже художественных бестселлеров. «Корпорация гениев» — одна из них: и читается здорово, и учит. Учит, что люди важнее идей, что им нужно доверять всегда, в том числе тогда, когда они совершают ошибки. 

Главный автор книги Эд Кэтмелл — президент киностудии Pixar и Walt Disney Animation Studios — участвовал в создании новых анимационных технологий, которые позволили снимать фильмы совершенно иного уровня.

За свою карьеру он умело внедрил высокие технологии в кинопроизводство, построил эффективные рабочие отношения со Стивом Джобсом и при этом смог создать и вдохновить один из самых продуктивных творческих коллективов в мире.

В книге объясняется разница между обычной и конструктивной критикой — важно не только критиковать, но и создавать при этом новое. В одной из глав есть отличные слова: «Главное в творчестве — использовать свои навыки и знания для того, чтобы не копировать, а изобретать» — это искусство в чистом виде.

При этом Кэтмелл пишет о том, как важно не забывать об искренности. По его мнению, «искренность никогда не бывает жестокой. Она не способна ничего разрушить. Напротив, любая успешная система обратной связи выстроена на сочувствии, на идее того, что мы все находимся в одной лодке, понимаем боль другого человека, поскольку и сами прежде ее испытывали».

А еще он говорит, что не пытался убедить себя в гениальности каждого шага — и за счет этого мог более реалистично оценивать происходящее и принимать взвешенные решения, хотя зачастую мы видим обратные примеры: «Во многих компаниях одним из последствий относительного успеха становится губительное искажение действительности».

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR
  2. 2 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
  3. 3 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать
  4. 4 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет
  5. 5 PR-тренды в 2024-м: что важно знать
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти