Почему работодатель должен оплачивать сотрудникам дорогу на работу

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Ехать на работу — необходимое зло. Для кого-то это быстрая поездка на общественном транспорте, велосипеде или автомобиле. Но для многих это долгое и утомительное путешествие с пересадками и зачастую в не самых приятных условиях. Иногда дорога на работу может занимать несколько часов — и, что самое худшее, это время никак не оплачивается.

Автор статей о продуктивности Эй Джей Джонс назвал причины, по которым компании обязаны компенсировать своим работникам ежедневные поездки на работу.

Миллионы людей каждый день ездят на работу. Статистика просто поразительная.

  • В Японии 8 миллионов работников каждый день проезжают через Токио по дороге на работу.
  • В США 3,6 миллиона работников тратят на дорогу в офисе более 90 минут (и это только в один конец). Получается что за год они проводят в пути целый месяц.
  • В Великобритании люди, которые ездят на работу в Лондон, тратят в среднем $397 в месяц и ежедневно 2,5 часа на дорогу.
  • В Пекине сотни тысяч работников тратят до шести часов в день, чтобы съездить на работу и обратно, потому что им приходится жить за городом из-за высоких цен на жилье.

Люди тратят огромное количество времени и денег, чтобы добраться до офиса, из-за чего снижается их удовлетворенность жизнью, ухудшается психическое и физическое здоровье и даже возникают разводы.

Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.

София тратит на дорогу в офис и обратно по четыре часа в день. Она работает в Лондоне, но живет с парнем за пределами города. Жизнь в Лондоне для них слишком дорогая, а в нынешнем месте проживания ее навыки не востребованы. София встает в 6:20, а в 7 уже стоит на станции и ждет поезд в Лондон, чтобы добраться на работу к 9 часам. Затем в 17:07 она уходит из офиса и возвращается домой к 19:30. Она должна выходить с работы в точное время, иначе может пропустить обратный поезд — в таком случае ее путь домой увеличится еще на один час. Когда София возвращается домой, у нее остается время только чтобы лечь спать. Нормальной жизнью такое сложно назвать.

В среднем на поездки она тратит $625 в месяц, то есть 12% своей зарплаты. В компании Софии предусмотрена оплата дороги на работу — но только для тех, кто живет в Лондоне.

Почему работодатели вообще не оплачивают дорогу своим сотрудникам? Все дело в том, что время, потраченное на то, чтобы добраться до офиса, не считается рабочим. Компании думают, что работники должны сами учитывать время и расстояние до офиса при трудоустройстве. При этом они могли бы поручать сотрудникам выполнять какие-нибудь задания в пути. Но в итоге время на дорогу нельзя назвать свободным, а оно не оплачивается.

picФото: Unsplash

Для работодателей все упирается в вопрос о деньгах

В 2014 вклад в экономики Великобритании от 225 крупнейших компаний Лондона составил $58,5 миллиарда. В каждой из этих организаций работало более 250 человек — если бы компании оплачивали всем им дорогу на работу, то это обошлось бы им в 3% своего ежегодного вклада в экономику.

Со стороны может показаться, что 3% это довольно много. Но разве благосостояние сотрудников не дороже? В конце концов, от него зависит рост и работа компании.

Американские организации ежегодно тратят в среднем по $693 на сотрудника в рамках льготных программ для работников. В них обычно входят бесплатные походы в спортзал и проверка здоровья. Однако никто из компаний не задумывался компенсировать дорогу на работу.

picФото: Unsplash

Сотрудники оценят такую компенсацию

Дорога на работу имеет символическое значение — она демонстрирует преданность сотрудника организации. Но если его отбросить окажется, что на самом деле работнику приходится идти на жертву, чтобы выполнять условия своего трудоустройства.

Если компания действительно ценит своих сотрудников, заботится об их благосостоянии и хочет привлекать самых талантливых людей, она должна компенсировать им дорогу на работу и обратно.

Необязательно менять трудовое законодательство (это будет довольно сложно). Нужно просто сделать такую компенсацию нормой. При этом полное возмещение расходов на дорогу не должно обязывать сотрудников работать в пути и не сказываться на размере зарплаты. Таким изящным жестом вы покажете своим работникам, что хотите видеть их на работе и заботитесь о них.

Источник.


Материалы по теме:

Дорога на работу вызывает больше стресса, чем сам рабочий день – 3 тренда городской мобильности

Кто из российских топ-менеджеров ездит на работу на метро

Жизнь «на пике технологий», дорога через болото: рассказ маркетолога, который переехал в Сколково

Экономика офиса, или почему мы все еще ездим на работу


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Саевец Игорь Николаевич
    Саевец Игорь Николаевич 16:04, 22.09.2018
    0
    Так себе статья. Если бы была какая-то аналитика, что если работодатель оплачивает работу, то сотрудники более продуктивные, тогда можно задуматься.
  • Саевец Игорь Николаевич
    Саевец Игорь Николаевич 16:04, 22.09.2018
    0
    оплачивает *дорогу
  • Дмитрий Симанков
    Дмитрий Симанков 10:04, 28.09.2018
    0
    Эй Джей Джонс, почитай библию капитализма от Карла Маркса "КАПИТАЛ", а не труды социалистического светлого будущего...
  • Алексей Сударев
    Алексей Сударев 15:41, 18.10.2018
    0
    Абсолютно нормально. Я работаю посменно, 12-часовая смена, а до работы добираюсь на автобусе+метро где-то час + минут десять ходьбы до места. Утром оно взбадривает, вместо зарядки, хотя я и ее немножко делаю. Приезжаю на работу чуть раньше и практически всегда бодрым. При этом далеко не считаю себя супер-здоровым человеком, но у меня все ок.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase