Истории

Когда я получил идеальный питч от этого парня, я предложил ему работу

Истории
Алена Сомова
Алена Сомова

Редактор «Историй» и «Переводов»

Алена Сомова

Стартап-эдвайзер и директор по маркетингу в компании InsightSquared Джо Чернов рассказал, как правильный питч «продал» ему потенциального сотрудника.

Когда я получил идеальный питч от этого парня, я предложил ему работу

Иногда кажется, что единственные люди, которые читают мои статьи в блогах или посты в LinkedIn, — это профессионалы в области продаж. Через пару часов после публикации мыслей по какой-либо профессиональной проблеме на мою почту обрушивается шквал сообщений от продажников.

У всех писем аналогичная структура: я считаю, что ваш пост, размещенный на [название онлайн-платформы], очень [лестный эпитет]. Мы продаем программное обеспечение, которое [несколько пространных, бессвязных предложений с описание продукта]. Давайте переговорим. Вас устроит [произвольная дата], [якобы точное время, которое всегда нарушается]?

Как я на них реагирую? Из-за формальной структуры я квалифицирую такие письма как мелкомасштабный спам и мгновенно архивирую. Это происходило ровно до тех пор, пока мне не написал один продажник. Давайте условно назовем его Тед.

Тед написал конкретно о статье, которую я опубликовал на LinkedIn. Но, в отличие от большинства отправителей, он написал не сразу же после публикации моего поста. Его питч пришел месяцами позже, что говорит о том, что он нашел его в поиске, проводя исследование, прежде чем мне написать. Никакой софт с уведомлениями о выходе моей статьи он не использовал. Плюс за усердие.

Далее шел сам питч. Он не пытался привязать свой продукт к теме моего поста, как его коллеги. Вместо этого он адаптировал питч под конкретное утверждение, прозвучавшее в моем посте, и между делом прорекламировал свой инструмент: «Вы пишете, что необходимо одинаково хорошо выстраивать пайплайн продаж и увеличивать закрытые тарифы. Новый инструмент, который пришел мне на ум в связи с парадоксом пайплайна и ростом закрытых тарифов, это наш ...»

Я тут же переслал его письмо нашему начальнику отдела продаж и эйчару: мол, это же идеальный питч, давайте предложим ему работу. Они сразу утвердили его кандидатуру, и вот я уже пишу Теду:

Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.

Здравствуйте, Тед! Ваше письмо соответствует всему, что мы пытаемся делать внутри компании. Оно персонализировано и при этом привязано к вашему продукту (без излишней навязчивости). Я хотел бы предложить вам работу в отделе продаж. Если вам интересно, я пришлю детали, а HR-менеджер подготовит все необходимые документы. Я на сто процентов серьезен».

На следующий день я получил от него любезный ответ. Оказалось, Тед сбежал от своего предыдущего работодателя, который заставлял его агрессивно спамить. Более того, он присылал письма со спамом даже нам. И вот какой прогресс шесть месяцев спустя на новом рабочем месте. Тед решил ничего не менять и мое предложение не принял.

Мы связались в LinkedIn. Я пообещал, что не успокоюсь, пока не переманю его в нашу компанию, и добавил, что он может рассчитывать на мою помощь, если решит построить карьеру в маркетинге. Он попытался вернуть разговор в прежнее русло и продать мне свой продукт, что только делает ему честь. Мы планируем повторно связаться к началу 2018 года. Он надеется заключить сделку, а я — заполучить перспективного сотрудника.

Источник.


Материалы по теме:

«Бросить школу — одно из лучших решений в моей жизни»: как пиарщица Mail.Ru возглавила венчурный фонд в Кремниевой долине

Бывший рекрутер Tesla рассказал, как ответить на самый каверзный вопрос на собеседовании

«На рабочем месте я уже около 8:15 утра»: стажер PepsiCo — о том, зачем работать в крупной компании

Все говорят «найти работу по знакомству». Как на самом деле это сделать?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда идти с идеей стартапа: кто поможет превратить её в действующий бизнес?
  2. 2 «Наша разработка должна сделать эндоскопию массовым обследованием»‎. Как ИИ из Ярославля помогает распознавать рак на ранней стадии
  3. 3 Студенты хакнули «Газпром нефть» и «Сибур»
  4. 4 Программист, который умеет в data science, круче, чем дата-сайентист, который умеет в программирование
  5. 5 Мобильным приложениям нужен особый подход. 11 советов, как не убить маркетинг