Истории

12 типов плохих начальников и как с ними работать

Истории
Александра Лыжина
Александра Лыжина

Редактор переводов

Александра Лыжина

Хорошие менеджеры встречаются крайне редко. Быть одновременно требовательным и дружелюбным, поощрять инициативы и настаивать на своей правоте, ставить жесткие сроки и уважать право на личное время дано не каждому. Нередки случаи, когда руководитель бросается из одной крайности в другую.

Блогер Тед Бауэр составил список распространенных моделей поведения руководителей и дал рекомендации для их сотрудников.

12 типов плохих начальников и как с ними работать
Присоединиться

Думает только о достижении целей

Он полностью сосредоточен на задачах и игнорирует любые проблемы, связанные с сотрудниками, их удовлетворенностью или пониманием работы. Ирония в том, что сотрудники могут даже не подозревают, какие цели приоритетны для руководителя.

Рекомендация: если вы хотите продолжать работать под началом такого человека, убедитесь, что вы знаете, какие цели и задачи для него важны. Забудьте о собственных идеях или о мерах эффективности. Просто выполните поставленные задачи и несколько раз задержитесь допоздна, чтобы показать, насколько вы привержены делу.

Устанавливает нереалистичные дедлайны

Как правило, такой руководитель работал с консультантами, посещал «семинары по лидерству» или общался с наставниками, которые внушали ему, что только действие имеет значение. В результате сроки для выполнения задач устанавливаются так, как будто других дел не существует. Такой руководитель не учитывает конкурирующие приоритеты и множество других вещей.

Рекомендация: трепетно относитесь к дедлайнам и соблюдайте их, даже если они бессмысленны.

Требует не идей, а исполнения

Это довольно распространенный тип руководителя. Это похоже на то, как взрослый говорит о детях: «Их должно быть видно, а не слышно». Соответственно, начальник этого типа придерживается следующих убеждений:

  • хорошие идеи – угроза;
  • прорывные идеи, которые помогут увеличить выручку, могут исходить только от высших уровней;
  • подчиненные способны только выполнять поручения.

В некотором смысле это неплохо: в конце концов, суть работы в том, чтобы выполнять задачи в обмен на вознаграждение. Проблема в том, что такой подход не дает сотруднику развивать личностные качества, а превращает его в машину.

Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления.

Рекомендация: просто выполняйте свою работу и параллельно ищите другую компанию. Изменить что-то с текущим руководством не получится.

Сам придумывает проблемы, чтобы их решить

Как правило, к этой категории относятся менеджеры среднего звена, которые пытаются доказать свою значимость не только своим руководителям, но и подчиненным. Они считают, что самый лучший способ проявить себя — решить проблему, а для этого ее нужно сначала создать. Но это только разрушает всякое подобие стратегии, сплоченности и общения в команде.

Рекомендация: если вам хватит храбрости, быстро решите проблему самостоятельно. Но если вы хотите просто получать зарплату и дальше, то примите линию поведения руководителя и подыгрывайте: обсудите ужасное положение дел и то, что все настроены против вашей команды.

Изобретает бесполезные задачи

Такой менеджер не имеет ни малейшего представления о том, как компания зарабатывает деньги (что по иронии судьбы является целью большинства компаний) и лишь создает для подчиненных бессмысленные задания, например обновить презентацию — просто для того, чтобы чем-то занять человека.

Такие начальники постоянно рассказывают, как загружены, и требуют увеличить штат. Но на самом деле им не нужны новые подчиненные, ведь для них тоже придется изобретать работу.

Рекомендация: используйте время, выделенное на бессмысленную работу, чтобы получить новые знания и навыки. Используйте их, чтобы удивить кого-то (вряд ли это будет ваш текущий начальник). 

Предпочитает обсуждения

Такие начальники не понимают, что совещание — это не работа, а разговор о ней. Большинство менеджеров созывают собрание по любому поводу, а затем вырывают из него каждую каплю контекста, чтобы оно не имело никакой ценности для участвующих команд, людей или организации.

Фото в тексте: fizkes / Shutterstock

Из-за этого подчиненным приходится выполнять свои фактические обязанности после окончания рабочего дня или изображать занятость.

Рекомендация: Научитесь отключаться от обсуждений и тайком использовать смартфон искать работу).

Не общается с коллегами

Многие руководители считают, что дружеские отношения с подчиненными вредят производственному процессу. В этом есть доля справедливости. Однако довольно часто «дружбу» путают с проявлением уважения и простым человеческим интересом.

Такие менеджеры обычно скрываются в своих кабинетах и предпочитают прочесть устаревший обзор по эффективности, чем пообщаться с сотрудником и получить информацию в режиме реального времени.

Рекомендация: Ни в коем случае не стучитесь к ним в друзья в социальных сетях. Старайтесь не проявлять лишние эмоции. Если кто-то из семьи руководителя приходит на работу, старайтесь его не замечать. Подружитесь с коллегами и обсудите с ними, как это смешно.

Считает себя незаменимым

По сути, это менеджер, который ставит себя в центр всего. Он искренне верит, что стоит ему уехать на две недели, вся работа остановится. В результате этот человек никогда не уезжает, за исключением, может быть, периода новогодних праздников, когда все притворяются, что работают.

Рекомендация: как можно больше подпитывайте его эго и не стесняйтесь повторять: «Я бы никогда не узнал, как это сделать без вашей помощи». Постоянно ссылайтесь на ценность такого руководителя для команды, компании и мира в целом. Все это время ищите выходы за дверь или в другую команду.

Верит, что он всегда прав

Такие руководители встречаются из поколения бэби-бумеров. Они считают, что если достигли руководящей должности в компании, то знают все. С учетом скорости развития технологий такая позиция крайне сомнительна. Однако, поскольку им стыдно признать свою некомпетентность и учиться чему-то новому, то они склонны насмехаться над идеями со стороны младших сотрудников.

Фото в тексте: Dragana Gordic / Shutterstock

Рекомендация: работайте и воплощайте в жизнь все идеи таких менеджеров, независимо от того, насколько они смешны и/или не привязаны к приоритетам организации. Ищите возможности обойти строгую иерархию и пробиться к вышестоящему руководству, которое сможет оценить ваши идеи.

Точно знает как лучше

В основном такая линия поведения характерна для тех, кто склонен к микроменеджменту. Вместо того, чтобы поставить цель, они рассказывают, как это должно быть сделано и как это происходит обычно. Таким образом, у подчиненных полностью исключаются возможности обучаться, расти, развиваться или даже проявлять любопытство.

Рекомендация: если вы хотите продолжать получать зарплату, просто точно следуйте инструкциям. Если у вас хватит смелости противостоять такому начальнику, попробуйте подход «что, если».

Закрыт для новых идей

Это уставший человек, единственное желание которого — продержаться до пенсии. Он не изучает новые вещи, не вникает в новые концепции или не ищет новые источники дохода. По сути, вами можно было бы управлять с помощью стула, и это было бы более эмоционально приятно, потому что, по крайней мере, стул не будет ругать вас за оригинальную мысль.

Рекомендация: попробуйте попасть в другую команду и надейтесь, что такой менеджер сам уйдет, потому что у него появился еще более пассивный источник дохода.

Не дает фидбэк

Обратная связь – чрезвычайно важное конкурентное преимущество бизнеса, которое часто игнорируют. Как упоминалось выше, большинству менеджеров намного проще спрятаться за ежегодными обзорами, полностью исключая шансы обсудить ситуацию, услышать чьи-то идеи и скорректировать стратегию.

Фидбэк – это настоящий нематериальный актив компании, эффект которого невозможно сразу оценить. В результате менеджеры не уделяют этому приоритетного внимания. Однако это приводит к тому, что компания теряет настоящие реальные активы в виде хороших сотрудников и упущенной выгоды.

Рекомендация: просите дать обратную связь. Скорее всего, вам 10 раз откажут, но на 11-й раз согласятся. Не сдавайтесь, пока не убедитесь, что вас сознательно избегают.

Источник.

Фото на обложке: fizkes / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Алексей, ваш дизайн выглядит ужасно». Каких фраз избегать в деловой переписке
  2. 2 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
  3. 3 Гибридные офисы — чем они отличаются от обычных и кому подойдут
  4. 4 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами
  5. 5 Как и зачем интегрировать чат-боты в систему 1С