В эти выходные посетители пиццерии L’inizio в Нью-Йорке пришли сюда за горячей пиццей, холодным пивом и покеболлами.
Эта пиццерия стала одним из первых заведений, придумавших зарабатывать на невероятно популярной игре с дополненной реальностью Pokémon Go, которая была выпущена 6 июля компанией Nintendo Co. Ltd. Одной из целей игры является охота за виртуальными покемонами, увидеть которых можно только, посмотрев на свое окружение через смартфон. В L’inizio этих покемонов полно: игроки могут встретить Чармандера на барном стуле или Снорлакса в кабинке туалета, в то время как остальные посетители видят группу людей, которые бродят по заведению, уставившись в телефоны.
Фото: Бринсон МакГован/AP
Продажи еды и напитков выросли на 30% по сравнению с обычными выходными, рассказывает изданию Bloomberg управляющий пиццерией Шон Бенедетти. Отчасти это было везение – игра сама выбирает, какие общественные места наделить особым значением в виртуальном мире – но также имела место продуманная стратегия. 29-летний Бенедетти потратил около $10 на «модули-приманки» — внутриигровые покупки, которые позволяют приманивать покемонов к конкретному месту. Очень скоро игроки поняли, что L’inizio стоит посещать.
«Благодаря этой игре люди идут нескончаемым потоком», — говорит Бенедетти.
С определенной точки зрения, Pokémon Go удалось сделать то, что не приходило на ум владельцам офлайн-магазинов
Читайте по теме: Рынок маячков: обзор beacon-сервисов в Россиимногие годы – использовать смартфоны с GPS для увеличения посещаемости. Маячки – технология, созданная Apple Inc. и другими игроками, которая отправляет покупателям информацию о скидках и специальных предложениях на основании показаний GPS — не прижились. Компания Forrester Research обнаружила, что за прошлый год всего 3% продавцов стали использовать этот инструмент.
Игра с дополненной реальностью наподобие Pokémon Go в сочетании с использованием GPS на каждом смартфоне может то, на что маячки не были способны. Легко представить, что разработчик игры мог бы продавать рекламу в игровом мире местным предпринимателям или даже разыгрывать на аукционе между магазинами и ресторанами право стать важной точкой для игроков.
«Благодаря играм вроде Pokémon Go реклама с использованием геолокации должна получить толчок к развитию в играх с дополненной реальностью. Это станет стимулом для новых разработок в области геотегов, которые напрямую влияют на посещаемость заведений», — рассказал аналитик Джитендра Варал в беседе с Bloomberg Intelligence.
Восемь процентов глобальной прибыли индустрии мобильных игр, составляющего $39 млрд, приходится на рекламу. По данным Bloomberg Intelligence, ожидается, что эта доля будет расти, хоть и не очень высокими темпами.
Flickr | Martin Bravenboer
Не каждый бизнес может заработать на шумихе вокруг Pokémon Go. Офис организации Internet Archive в Сан-Франциско в игре стал «тренировочным полем» — популярным местом, в котором игроки могут устраивать сражения между покемонами. Раньше это место принадлежало церкви, и вообще многие «тренировочные поля» в приложении в реальном мире приходятся на религиозные центры, художественные галереи и подобные общественные объекты. Чтобы избежать излишней активности посетителей, работники повесили знак: «Приглашаем поучаствовать в сражениях в Team Mystic Gym, но просим не отвлекать наших сотрудников».
Рядом с баром Pacific Standard в Бруклине появилась доска с похожим объявлением: «Покемоны ТОЛЬКО для гостей заведения!» По словам совладельца заведения Райана Кала, изначально это была просто шутка, хотя наплыв игроков в бар принял поразительные масштабы. «Один парень как-то забежал в подсобные помещения, потому что увидел редкого покемона, — рассказывает Кал — это было немного странно».
Кал признает, что после появления Pacific Standard в приложении количество посетителей увеличилось, но он не сказал бы, что это стало золотой жилой для бара. Он сохраняет оптимизм по поводу того, что игроки могли бы в конечном счете стать гостями заведения, особенно если популярность Pokémon Go продержится до конца лета.
«Мы часто видим, как люди заходят, осматривают заведение и уходят, — говорит Кал. — Мы надеемся, что по мере того, как игра будет становиться все популярнее, люди будут хотеть заправиться настоящей пищей и водой».
Также в кругах владельцев баров ходят разговоры о том, чтобы устроить тематические вечеринки, посвященные покемонам.
Pokémon Café в Сингапуре. Фото: danielfooddiary.com
В то же время непохоже, что игроков пугает перспектива появления рекламы из реального мира в виртуальной игре. 31-летний Джон Шубин на прошлых выходных провел три или четыре часа за игрой в Pokémon Go и за это время посетил два местных заведения. Стал бы он платить магазину или ресторану за доступ к редкому покемону или важному тренировочному полю? Шубин говорит, что подумает об этом. «Намного важнее уважать экономику игры и игровой процесс, — говорит он. — Существуют способы внедрения спонсорского контента».
37-летний Шоун Ферруджия также не против принести прибыль какому-нибудь заведению в обмен на возможность преуспеть в игре: «Если сравнить поиск редкого покемона с поиском чистого приличного туалета в Нью-Йорке, то я не против заплатить за бутылку воды».
Материалы по теме:
Объясняем, что такое Pokémon Go
Игра Pokemon Go получает более $1,6 млн выручки в день
Pokemon GO может получить доступ ко всему аккаунту Google
Как установить Pokemon GO, если ты живешь в России
Запуск Pokemon GO добавил к стоимости Nintendo уже почти $11 млрд
Видео по теме:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Если вы хотите изменить жизнь, начните со своего окружения
- 2 8 лагерей для взрослых: где можно отдохнуть
- 3 Как играют в видеоигры в маленькой рыбацкой деревне в Эквадоре
- 4 7 советов, как найти новые возможности для роста вашего бизнеса