Истории

Как делать презентации, после которых с вами захочется иметь дело

Истории
Анастасия Удальцова
Анастасия Удальцова

Младший редактор UGC-отдела

Анастасия Удальцова

Что может заинтересовать одновременно и инвестора, и коллекционера, и девелопера? Ответ — понятная презентация, где мысль перетекает из слайда в слайд, а вместо клишированных и непонятных фраз показана польза и реальное действие.

Именно об этом книга Александра Григорьева «Слово на слайде. Как писать презентации, после которых с вами захочется иметь дело». Делимся фрагментом главы о том, как звучать ярко и рассказывать истории, а не просто показывать картинки.
Как делать презентации, после которых с вами захочется иметь дело

 

Именно так — «историями» — я называю презентации, которые отличаются от шаблонно-корпоративных. 

Такая презентация:

  1. Не стеснена мнимыми правилами. 
  2. Не стремится воспроизвести один и тот же уже давно навязший в зубах формат. 
  3. Отказывается от внешней «серьезности» в пользу содержательности и ясности. 
  4. Избегает тяжеловесных и абстрактных формулировок. 

 


Чем доходчивей и выразительней сказано, тем лучше


В презентациях-«историях» слайды не просто соседствуют, они подогнаны друг к другу. Здесь одно переходит в другое и все взаимосвязано.

А еще история «осязаема» и конкретна. Мы смотрим мультипликационный фильм или спектакль и как будто из наблюдателей превращаемся в персонажей. Читаем книгу — и нас засасывает придуманный автором мир. 

Прочитайте по ссылке, что должна включать партнерская программа

Презентациям часто не удается создать образ, который можно живо увидеть и непосредственно почувствовать.

Например, написано: 

  • «оптимизируем бизнес-процессы», 
  • «занимаемся консалтингом», 
  • «разрабатываем стратегии», 
  • «повышаем эффективность», 
  • «помогаем достигать целей», 
  • «заботимся о клиентах», 
  • «гарантируем качество»,
  • «реализуем разнообразные проекты», 
  • «решаем вопросы». 

И все.

Никаких пояснений. Никаких деталей. Никаких примеров.


Читайте по теме: 13 советов, как не убить свою презентацию


Чаще всего читателю невдомек, что именно скрывается за этими вездесущими бизнес-оборотами. Уж слишком они абстрактны: понять специализацию компании, осознать масштаб ее деятельности, особенности продуктов и услуг, почувствовать ее неповторимый характер — невозможно.

Разумеется, ни одна из этих фраз не плоха сама по себе и отказываться от них не надо. 

 


Но надо раскрывать, уточнять, иллюстрировать


Например, логистическая компания заявляет: найдем лучшую схему доставки. Этому не веришь или, точнее, пропускаешь мимо ушей. Ведь похоже на обычное бла-бла, маркетинговый пшик.

Другое дело, если тут же дан конкретный пример: вот так изменили маршрут и транспорт, вот что из этого вышло.

Читаешь — и чувствуешь доверие. Потому что имеешь дело не с абстракцией, а с фрагментом реальности. Такой слайд — окно в жизнь.

Или та же компания говорит: мы не работаем как все, а придумываем оригинальные решения. 

Может быть, и так. А где доказательства? 

Вот они:


Читайте по теме: Как создать презентацию, которая поможет продать продукт


Другой пример.

Киберпреступники могут разорить человека и привести к банкротству бизнес. Поэтому компании хранят свои данные и данные клиентов как зеницу ока. Если тема IT-безопасности всплыла в презентации — обязательно необходимы подробности.

Например:

Та же компания подчеркивает достоинства личного кабинета, которым пользуются клиенты — состоятельные инвесторы.

Чем он так хорош? Оказывается, дело не только в продуманном интерфейсе.

Еще немного задержимся в мире инвестиций. Управляющая компания уверяет клиентов, что не берет с них лишнего — и по фактам мы видим, что здесь нет ни капли голословности.

Хорошо, если мы можем подтвердить свою мысль цифрой или примером. Но это не единственный способ сделать ее наглядней и жизненней, даже в бизнес-текстах. 


Читайте по теме: Что в презентации проекта поможет заинтересовать инвестора


Иногда проходной тезис начинает играть новыми красками, если нам удается объяснить, что нам самом деле имелось в виду за сухой формулировкой.

На арт-рынке, как и на любом другом, можно торопить клиента и подталкивать к быстрым сделкам, а можно работать вдолгую. Для коллекционера лучше второе. Он хотел бы знать, как с ним будут строить отношения. 

Рассказывая об этом, не стоит скупиться на детали. 

Девелопер представляет проект, в котором архитектура одновременно радует глаз и служит практическим целям. 

Примеры помогают почувствовать всю справедливость этого утверждения.

Точно так же — с живых примеров — можно начать разговор о трудностях, которые потенциальному клиенту знакомы не понаслышке.

Заметьте: на приведенных слайдах в каждом заголовке — общая мысль, едва ли не лозунг. Но всякий раз это лишь приглашение к более вдумчивому разговору. 

Громкое заявление, поддержанное фактами, примерами и пояснениями, в конечном счете оказывается взвешенной и точной формулировкой, в полной мере обоснованным утверждением. 

 


Эффектных фраз, если за ними стоит что-то подлинное, ненадуманное, не стоит бояться


Они дают нашей мысли импульс. Делают ее резче, точнее. Позволяют не только лучше понять то, что мы имеем в виду, но и по-настоящему проникнуться нашими словами. 

Об одном и том же можно сказать по-разному. Можно тускло и обыденно. А можно с огоньком и обаянием. 

Благодаря найденным заголовкам центральная мысль каждого слайда моментально вызывает интерес. Ведь можно было написать и как-нибудь иначе, например: 

  • «Приводим из интернета на ваш сайт новых клиентов»,
  • «Большинство клиентов работает с нами на постоянной основе». 

Вроде и сказано то же самое, но насколько вяло и блекло.

Яркая, звучная заглавная фраза дорогого стоит. Но и остальному тексту не стоит отказывать в праве на выразительность.

  • Например, в первом пункте первого слайда заметно драматическое напряжение между «называете стоимость» и «скорректируем ожидания». Разве так не лучше, чем пресно сказать: «Вместе определяем KPI»?
  • В третьем пункте того же слайда могло бы стоять: «Всегда достигаем поставленных KPI». Или: «Все KPI — реалистичные, поэтому мы их достигаем». Но разве не удачнее та фраза, которая в итоге оказалась на слайде?

Там же написано: «те, кто вам нужен».

Это теплее, чем банальное «целевая аудитория» или — вот уж слово-уродец — «лиды». 

А «заказывают, звонят, регистрируются и оставляют заявки» человечней, осязаемей, чем «совершают целевые действия». Читатель этой презентации — интернет-маркетолог — и так знает, во что может вылиться интерес посетителей сайта.


Читайте по теме: 7 ошибок, которые убьют даже самый лучший кейс в презентации


Здесь четыре русских глагола использованы не столько для простого информирования (как было бы, например, в статье на тему интернет-маркетинга для широкой аудитории), сколько для того, чтобы сделать мысль живее. 

Хлесткий, но при этом правдивый и опирающийся на реальность заголовок способен на многое. Он превращает отвлеченную информацию в понятный факт жизни.

 

Резюме

  • Если у нас есть возможность поместить в заголовочный блок не просто красноречивый, но и «измеримый» факт — разумеется, упускать ее нельзя.
  • Слайды с числовыми показателями могут идти подряд: получается очень конкретно и выразительно.
  • Понятно, что к словам и цифрам все не сводится. Иногда не обойтись без иллюстраций или инфографики.

 


Иллюстрации предоставлены автором

Фото на обложке сгенерировано нейросетью Midjourney

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Оборот книг на вторичном рынке увеличился на 47%
  2. 2 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  3. 3 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  4. 4 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти