Вы открыли компанию – здорово! Теперь вам нужен пресс-кит, и вот почему: чтобы рассказать вашу историю, журналистам требуется информация, и именно при помощи пресс-кита вы ее им предоставите. Не ждите до последнего, собирайте материалы о компании с самого начала.
Маркетолог Тришиа Левассер дала несколько советов, как создать хороший пресс-кит для стартапа, и объяснила, почему это так важно.
Пресс-кит вашей компании онлайн
Фото: Medium. Пресс-центр Google
Раздел прессы на вашем веб-сайте поможет следить за запросами прессы. Именно туда первоначально направляются все запросы, поскольку журналисты всегда сначала смотрят на сайт, прежде чем связаться с компанией. Поэтому там следует указать базовую информацию об организации, которую может использовать любой журналист, независимо от издания, в котором он работает, чтобы понять, чем вы занимаетесь, и оценить ваше текущее положение дел. Если вы не укажете такую информацию в интернете, каждый журналист, который позвонит вам, будет задавать одни и те же базовые вопросы снова и снова. Вы потратите не только свое время, но и время сотрудника прессы.
Важные моменты
- Не забывайте указать, что авторские права на всю мультимедийную информацию принадлежат вашей компании. Если вы не знаете, как это сформулировать, обратитесь к своему юристу.
- Укажите контакты для запросов прессы.
Когда вы будете готовы связаться напрямую с изданиями, чтобы попросить их рассказать о каком-то событии, пресс-секция на вашем сайте послужит организованной основой для вашей кампании, поскольку все базовые моменты уже собраны и готовы к использованию.
Информация, которую следует указать
Биография высших руководителей и/или основателей
Часто задаваемые вопросы
- Краткое описание того, чем вы занимаетесь.
- Дата открытия.
- Местоположение штаб-квартиры и местоположение других офисов.
- Число сотрудников.
- Описание главных продуктов/услуг.
- Цена главных продуктов/услуг.
- Дата запуска главных продуктов/услуг.
- Место, где эти продукты/услуги производятся.
- Данные пользователей, включая имена больших клиентов и статистики.
- Место продажи продуктов/услуг, включая цифровые платформы.
- Размер индустрии и ваше место в ней.
- Статистика доходов.
- Статистика роста.
- Имена главных инвесторов.
- Статистика привлечения инвестиций.
Мультимедийная информация
- Логотип.
- Фото высших руководителей и/или основателей.
- Фото офисов вашей компании.
- Другие актуальные фото или видео (продукты, услуги, мероприятия).
- Скриншоты веб-продуктов или приложений, которые демонстрируют, чем вы занимаетесь.
Пресс-релизы
- Обновляйте эту секцию. Указывайте последние релизы в ленте новостей. Так вы предоставите журналистам исторический контекст – они увидят, как вы выросли.
Контакты для прессы
- Это может быть пресс-служба или один человек из отдела маркетинга, отвечающий за запросы.
Что нужно для сюжетного пресс-кита
Фото: Medium
Итак, вы решили позвонить журналистам и поделиться с ними замечательными новостями, которые, на ваш взгляд, понравятся их аудитории. Но помните – журналисты не могут просто написать:
«Вау, этот новый стартап в нашем районе просто замечательный. Основатель – выпускник местного университета, поэтому очевидно он хороший человек. Они делают отличные продукты!»
Чтобы рассказать вашу историю, журналистам нужны реальные факты о вашем бизнесе. Поэтому вы должны заранее указать эту информацию в разделе прессы на вашем сайте. Затем во время пресс-кампании журналистам также понадобится ваш пресс-релиз плюс любая новая информация. Вместе это будет вашим сюжетным пресс-китом.
Для размышления
- Если вы проводите мероприятие, почему бы не пригласить на него журналистов?
- Если вы предлагаете специальный доступ к пробной версии вашего продукта или услуги, скажите об этом.
Тонкости отправки
Фото: Medium
Раньше пресс-киты доставлялись в издания почтой или курьером. В письме были бумажный пресс-релиз, несколько снимков топ-менеджеров и видеокассета. Все изменилось. Сегодня материальная посылка довольно часто только затрудняет весь процесс для издания. Сейчас новости – это цифровой продукт, поэтому если вы отправите бумажный пресс-релиз, журналистам придется его перепечатать. На это уйдет время.
Важно: перед отправкой пресс-кита по электронной почте обратите внимание на размер файла. Большие файлы могут заблокировать почтовый ящик журналиста. В таком случае ему придется удалить файл, чтобы продолжить работать. Зачастую его удаляют, еще даже не открыв. Отправляйте небольшие файлы и указывайте ссылку на раздел прессы на вашем сайте.
Бывает, что необходимо отправить пресс-кит обычной почтой – это зависит от вашей компании и типа объявления, которое вы хотите сделать. Не тратьте деньги на посылку, если отправляете ее незнакомому журналисту, с которым раньше не имели дела. Материальные пресс-киты могут стоить много денег.
Фото: Medium
Используйте контент пресс-кита
Во время каждой рекламной кампании устанавливайте измеримые цели и удостоверьтесь в том, что контент, который вы включаете в пресс-кит, поможет вам их достичь.
Материалы по теме:
Дискуссия: должен ли PR продавать?
Что делать, если нужен PR, а денег на него не так уж много
Почему основателю компании нужен PR (и как найти хорошего пиарщика)
Пресс-службам нужно пересмотреть свои методы работы. И вот почему
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025