Истории

Как создать пресс-кит для стартапа

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Вы открыли компанию – здорово! Теперь вам нужен пресс-кит, и вот почему: чтобы рассказать вашу историю, журналистам требуется информация, и именно при помощи пресс-кита вы ее им предоставите. Не ждите до последнего, собирайте материалы о компании с самого начала.

Маркетолог Тришиа Левассер дала несколько советов, как создать хороший пресс-кит для стартапа, и объяснила, почему это так важно.

Как создать пресс-кит для стартапа

Пресс-кит вашей компании онлайн

Фото: Medium. Пресс-центр Google

Раздел прессы на вашем веб-сайте поможет следить за запросами прессы. Именно туда первоначально направляются все запросы, поскольку журналисты всегда сначала смотрят на сайт, прежде чем связаться с компанией. Поэтому там следует указать базовую информацию об организации, которую может использовать любой журналист, независимо от издания, в котором он работает, чтобы понять, чем вы занимаетесь, и оценить ваше текущее положение дел. Если вы не укажете такую информацию в интернете, каждый журналист, который позвонит вам, будет задавать одни и те же базовые вопросы снова и снова. Вы потратите не только свое время, но и время сотрудника прессы.

Важные моменты

  • Не забывайте указать, что авторские права на всю мультимедийную информацию принадлежат вашей компании. Если вы не знаете, как это сформулировать, обратитесь к своему юристу.
  • Укажите контакты для запросов прессы.

Когда вы будете готовы связаться напрямую с изданиями, чтобы попросить их рассказать о каком-то событии, пресс-секция на вашем сайте послужит организованной основой для вашей кампании, поскольку все базовые моменты уже собраны и готовы к использованию.

Информация, которую следует указать

Биография высших руководителей и/или основателей

Часто задаваемые вопросы 

Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.
  • Краткое описание того, чем вы занимаетесь.
  • Дата открытия.
  • Местоположение штаб-квартиры и местоположение других офисов.
  • Число сотрудников.
  • Описание главных продуктов/услуг.
  • Цена главных продуктов/услуг.
  • Дата запуска главных продуктов/услуг.
  • Место, где эти продукты/услуги производятся.
  • Данные пользователей, включая имена больших клиентов и статистики.
  • Место продажи продуктов/услуг, включая цифровые платформы.
  • Размер индустрии и ваше место в ней.
  • Статистика доходов.
  • Статистика роста.
  • Имена главных инвесторов.
  • Статистика привлечения инвестиций.

Мультимедийная информация

  • Логотип.
  • Фото высших руководителей и/или основателей.
  • Фото офисов вашей компании.
  • Другие актуальные фото или видео (продукты, услуги, мероприятия).
  • Скриншоты веб-продуктов или приложений, которые демонстрируют, чем вы занимаетесь.

Пресс-релизы

  • Обновляйте эту секцию. Указывайте последние релизы в ленте новостей. Так вы предоставите журналистам исторический контекст – они увидят, как вы выросли.

Контакты для прессы

  • Это может быть пресс-служба или один человек из отдела маркетинга, отвечающий за запросы.  

Что нужно для сюжетного пресс-кита

Фото: Medium

Итак, вы решили позвонить журналистам и поделиться с ними замечательными новостями, которые, на ваш взгляд, понравятся их аудитории. Но помните – журналисты не могут просто написать:

«Вау, этот новый стартап в нашем районе просто замечательный. Основатель – выпускник местного университета, поэтому очевидно он хороший человек. Они делают отличные продукты!»

Чтобы рассказать вашу историю, журналистам нужны реальные факты о вашем бизнесе. Поэтому вы должны заранее указать эту информацию в разделе прессы на вашем сайте. Затем во время пресс-кампании журналистам также понадобится ваш пресс-релиз плюс любая новая информация. Вместе это будет вашим сюжетным пресс-китом.

Для размышления

  • Если вы проводите мероприятие, почему бы не пригласить на него журналистов?
  • Если вы предлагаете специальный доступ к пробной версии вашего продукта или услуги, скажите об этом.

Тонкости отправки

Фото: Medium

Раньше пресс-киты доставлялись в издания почтой или курьером. В письме были бумажный пресс-релиз, несколько снимков топ-менеджеров и видеокассета. Все изменилось. Сегодня материальная посылка довольно часто только затрудняет весь процесс для издания. Сейчас новости – это цифровой продукт, поэтому если вы отправите бумажный пресс-релиз, журналистам придется его перепечатать. На это уйдет время.

Важно: перед отправкой пресс-кита по электронной почте обратите внимание на размер файла. Большие файлы могут заблокировать почтовый ящик журналиста. В таком случае ему придется удалить файл, чтобы продолжить работать. Зачастую его удаляют, еще даже не открыв. Отправляйте небольшие файлы и указывайте ссылку на раздел прессы на вашем сайте.

Бывает, что необходимо отправить пресс-кит обычной почтой – это зависит от вашей компании и типа объявления, которое вы хотите сделать. Не тратьте деньги на посылку, если отправляете ее незнакомому журналисту, с которым раньше не имели дела. Материальные пресс-киты могут стоить много денег.

Фото: Medium

Используйте контент пресс-кита

Во время каждой рекламной кампании устанавливайте измеримые цели и удостоверьтесь в том, что контент, который вы включаете в пресс-кит, поможет вам их достичь.

Источник.


Материалы по теме:

Дискуссия: должен ли PR продавать?

Что делать, если нужен PR, а денег на него не так уж много

Почему основателю компании нужен PR (и как найти хорошего пиарщика)

Пресс-службам нужно пересмотреть свои методы работы. И вот почему

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR
  2. 2 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
  3. 3 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать
  4. 4 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет
  5. 5 PR-тренды в 2024-м: что важно знать