Top.Mail.Ru
Истории

Как мессенджеры помогают бизнесу решать бизнес-задачи

Истории
Владислав Афонин
Владислав Афонин

Руководитель направления поискового контента

Владислав Афонин

Мессенджеры и соцсети расширяют возможности для ведения бизнеса. С их помощью можно рассылать полезную информацию, проводить опросы и повышать уровень сервиса для клиентов. Программы подходят также, чтобы оптимизировать документооборот. В статье узнаете, какие задачи бизнеса решают мессенджеры.

Как мессенджеры помогают бизнесу решать бизнес-задачи
  1. Истории

Содержание

Почему мессенджеры

Мессенджер — это программа для оперативного обмена мультимедиа, текстовыми сообщениями между пользователями, зарегистрированными в системе. Установить его можно на компьютере, планшете и смартфоне с помощью приложения.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

За счет универсальности и мобильности мессенджеры получили широкое применение в бизнесе. Переписки сотрудников в корпоративных чатах с помощью WhatsApp* и Telegram обходятся компаниям дешевле, чем:

  • телефонные звонки,
  • отправка СМС-сообщений,
  • поддержка других коммуникаций онлайн.

С помощью мессенджеров в компаниях можно:

  • общаться с пользователями конфиденциально или в групповых обсуждениях;
  • отправлять голосовые или текстовые сообщения;
  • использовать в коммуникации фотоснимки, графики, видео, стикеры и другие файлы;
  • вести переговоры по видеосвязи в режиме конференции;
  • создавать публичные каналы и привлекать клиентов;
  • автоматизировать рутинные процессы;
  • выстроить стратегию продвижения бренда.

Построение коммуникаций с клиентами с помощью сервисов востребовано среди малого и среднего бизнеса:

  • ресторанов,
  • спа-салонов,
  • сервисов доставки еды,
  • фитнес-студий,
  • магазинов,
  • автомастерких,
  • служб по ремонту бытовой техники.

Перечень задач, которые решают мессенджеры

В списке задач, которые помогают решить мессенджеры:

  • сбор обратной связи,
  • аутентификация,
  • информирование,
  • расширение целевой аудитории,
  • подготовка маркетинговой программы,
  • автоматизация платежей и клиентского сервиса.

Маркетинг

Технические возможности мессенджеров и их популярность у аудитории обусловили востребованность инструмента в маркетинге. Компании используют программы, чтобы взаимодействовать с ЦА, повышать объем продаж, создавать тематические каналы для бренда. Настраивать коммуникацию с ЦА удобно через CRM-систему, в которой сохраняют клиентскую базу и настраивают персонализированные предложения.


Читайте по теме:

«Дешевле, чем пуши и смс» — эксперты выяснили, какие задачи решает бизнес через мессенджеры

Как бизнесу продавать в мессенджерах


Мессенджеры используются, чтобы:

  • организовывать интерактивы (конкурсы, опросы, игры, тесты, викторины);
  • отправлять предложения с акциями, скидками и распродажами;
  • вести записи клиентов на приемы, консультации;
  • принимать деньги по ссылкам на платежные страницы;
  • собирать контактные данных пользователей;
  • приглашать клиентов на вебинары и другие мероприятия;
  • напоминать о незавершенных заказах;
  • персонифицировать онлайн-общение;
  • сегментировать базы клиентов по возрасту или интересам.

Информирование

Мессенджеры помогают бизнесу информировать клиентов с помощью автоматической рассылки. Отправка сообщений ЦА позволяет компании поддерживать интерес к бренду. Пользователи в России лояльно относятся к рассылкам в мессенджерах.

С помощью приложений можно информировать клиентов о/об:

  • статусах заказа, дате доставки;
  • трек-номерах посылок;
  • датах вебинаров, консультаций;
  • отмене записи, переносе презентации;
  • появлении новых услуг, товаров;
  • сезонных скидках в компании;
  • проведении оплаты продукции.

Сбор обратной связи

Мессенджеры позволяют бизнесу оперативно получать обратную связь от целевой аудитории. С помощью Telegram или WhatsApp* удобно запрашивать отзывы от клиентов, сведения о пользе от продукта, услуги, преимуществах и недостатках обслуживания.

Компании запрашивают обратную связь с помощью:

  • получения промокода, бонуса при последующей покупке;
  • оформления персональной скидочной карты клиенту;
  • просьбы оценить качество обслуживания менеджером;
  • рекомендации поделиться мнением о товаре в карточке магазина на «Яндекс.Картах»;
  • запроса пожеланий по сделке.

Общение с клиентским сервисом

Мессенджер автоматизирует взаимодействие клиентов со службой поддержки. В чатах можно добавлять скрины, картинки, схемы или видеозаписи технической проблемы. Это позволяет выстроить коммуникацию с меньшими трудозатратами, организовать коммуникацию с клиентами в круглосуточном режиме.

В некоторых мессенджерах для взаимодействия с пользователями можно настроить чат-бота, который может решать технические задачи и отвечать на распространенные вопросы без привлечения сотрудников компании. С помощью специальных сервисов доступна настройка общения с клиентами в режиме одного окна.

Аутентификация

Использование мессенджеров помогает решать задачи аутентификации. Через WhatsApp* или Telegram можно отправлять пользователю сообщения с подтверждением пароля, логина либо одноразовым кодом. Таким образом, можно проходить процедуру проверки подлинности и регистрировать клиентов, восстанавливать доступ к оформленным аккаунтам.

В некоторых мессенджерах разработаны специальные шаблоны для аутентификации. Это позволяет клиентам оперативно получать доступ к «Личному кабинету» либо мобильному приложению с помощью автоматически сгенерированных паролей.

Самые востребованные мессенджеры для бизнеса в России

Среди популярных мессенджеров для бизнеса в России:

  • WhatsApp*,
  • Dialog,
  • Telegram,
  • Viber,
  • eXpress,
  • Tada.team,
  • ICQ.

При выборе инструмента для бизнеса важно учитывать функциональность, особенности целевой аудитории, товарооборот и стратегию продвижения.

WhatsApp*

Востребованный мессенджер в бизнесе на территории РФ. Приложение разработано для обслуживания компаний и индивидуальных предпринимателей. Оно помогает упростить коммуникации с клиентами, автоматизировать консультирование, информирование о характеристиках товаров, особенностях услуг.

С помощью мессенджера можно:

  • создавать каталоги для презентации продукции;
  • сортировать поступающие сообщения;
  • настроить автоматические ответы;
  • организовать рассылку уведомлений;
  • вести переписку в чатах с сотрудниками отделов;
  • отслеживать статус заказов, наличие продукции на складе;
  • вести статистику отзывов клиентов;
  • определять, какие товары наиболее востребованы;
  • собирать данные для бизнес-плана;
  • подтверждать клиентскую запись;
  • информировать о презентациях, выходе новой продукции на рынок.

Telegram

Система мгновенного обмена текстовыми, видео-, голосовыми сообщениями, файлами разных форматов, публикации контента набирает востребованность в бизнесе.


Читайте по теме:

Чат-бот для бизнеса: какие задачи решает и как сделать его более эффективным

9 шагов, чтобы продвинуть бренд с помощью мессенджеров


Приложение доступно для установки на:

  • iOS,
  • Android,
  • macOS,
  • Windows,
  • GNU/Linux.

Мессенджер позволяет компаниям:

  • организовывать конференции, конкурсы, акции для клиентов;
  • создавать группы, каналы для продвижения бизнеса;
  • проводить прямые эфиры в группах и каналах для клиентов;
  • анонсировать новые услуги, продукты;
  • автоматизировать продажи;
  • обеспечить консультирование заказчиков в круглосуточном режиме.

С помощью мессенджера можно создавать чат-бот для:

  • рассылки предложений, акций;
  • обработки заявок;
  • информирования о стадии обработки заказа;
  • проведения опросов;
  • приема оплат за услуги.

Viber

С помощью мессенджера компании могут повышать узнаваемость бренда, привлекать новых клиентов, публиковать контент для увеличения конверсии. Viber входит в лидеры среди приложений в бизнесе.

В мессенджере можно:

  • создавать промо-предложения для клиентов;
  • отправлять таргетированные сообщения;
  • сегментировать аудиторию для настройки маркетинговых кампаний;
  • обеспечивать поддержку заказчиков в режиме 24/7;
  • совершать транзакции;
  • информировать клиентов о статусе заказа;
  • поддерживать лояльность аудитории каналов.

С помощью мессенджеров легко привлекать новых клиентов персональными предложениями, информированием об акциях, сезонных скидках.

* принадлежит Meta Platforms, деятельность которой признана экстремистской в РФ и запрещена

Фото на обложке: Pexels

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В WhatsApp появится функция отправки сообщений в Telegram
  2. 2 На TgConf обсудят лайфхаки и эффективные способы продвижения в Telegram
  3. 3 5 корпоративных мессенджеров, которые останутся с нами после ухода Slack
  4. 4 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  5. 5 Как и зачем интегрировать чат-боты в систему 1С
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти