Истории

«Каждый сотрудник должен иметь кратное превосходство перед СEO»: лайфхаки руководителя OFD.ru Антона Румянцева

Истории
Влада Стеканова
Влада Стеканова

Редактор разделов «Карьера» и «Лайфстайл»

Влада Стеканова

В рубрике «Рабочее место» российские бизнесмены, топ-менеджеры и представители интересных профессий делятся секретами организации своего рабочего пространства и управления временем и командой. Герой нового выпуска – Антон Румянцев, генеральный директор оператора фискальных данных OFD.ru. Он рассказал Rusbase, чем отличаются руководители в больших и маленьких компаниях, почему менеджеры должны быть умнее СЕО, а поражение важнее победы.

«Каждый сотрудник должен иметь кратное превосходство перед СEO»: лайфхаки руководителя OFD.ru Антона Румянцева

Из чего состоит ваш рабочий день

Обычно я просыпаюсь примерно в 6 утра — за полчаса до того, как начать собираться на работу и будить ребенка в школу. Я никогда не завтракаю, а освободившееся время провожу в мессенджерах: отвечаю на сообщения, задаю вопросы и ставлю задачи сотрудникам. Затем помогаю сыну собраться, готовлю ему завтрак, отвожу на занятия и еду на работу. Если в школу ехать не надо, приезжаю в офис как можно раньше.

Фото: пресс-служба OFD.ru

Рабочий день традиционно состоит из переговоров и чтения документов. Периодически провожу встречи с ключевыми клиентами или партнерами. Всегда лично езжу на первую встречу, если речь идет о новом партнерстве или ключевом клиенте.

Как выглядит рабочее место

Рабочий стол мне в принципе не очень нужен: все заменяет мой смартфон. Есть где посидеть — уже хорошо. Поэтому выглядит все минималистично: компьютер, смартфон, лоток для документов на подпись и маркеры. 

Фото: пресс-служба OFD.ru

Рядом со мной находится маркерная стена, на которой я обычно или записываю какие-то операционные показатели, или рисую малопонятные широкому кругу сотрудников схемы. А под рабочим столом всегда стоит рюкзак, где можно найти все необходимое для быстрой зарядки любого гаджета и 1000 других полезных мелочей. Иногда забираю его с собой, но он больше офисный резидент.

Управление временем и командой

Время — это самое ценное, и оно меня мотивирует. Хочется, чтобы в те моменты, когда я оглядываюсь назад, мне не было стыдно. То, как ты проводишь время и что у тебя получается — это и есть критерий успешности.

Фото: пресс-служба OFD.ru

Я стараюсь жестко все приоритизировать и отбрасывать шелуху. В один из выходных дней выстраиваю план на следующую неделю и составляю список задач, которые хочу успеть решить. По списку иду хаотично, так как решение часто зависит от множества факторов и в жестком дедлайне нет смысла. Более того, динамика бизнеса такова, что на две планируемые задачи каждый день набегает еще восемь новых. Важно следить, чтобы план был реальным, без передозировок.

Фото: пресс-служба OFD.ru

Что касается управления командой, то одни из ключевых компетенций для меня — умение быстро решать задачи и доводить дело до конца. Я стараюсь следовать этому сам и по тому же принципу отбираю людей. Не выношу некомпетентность, когда человек нахватался чего-то по верхам и выдает это за экспертные знания, не погружается в то, что ему доверили. Если есть зона ответственности, хороший специалист должен детально разобраться в теме.

Фото: пресс-служба OFD.ru

Чего я всегда хочу от команды — чтобы менеджеры были умнее в своей области, чем я. Считаю, что роль генерального директора состоялась, когда каждый сотрудник имеет кратное превосходство в экспертных знаниях перед СEO.

Руководитель стартапа vs CEO крупной компании

За два года — раньше даже рынка операторов фискальных данных не было — мы выросли из стартапа, в котором было несколько человек, до компании с более чем 80 сотрудниками. Мои функции как руководителя тоже видоизменились: теперь все меньше времени уходит на микроменеджмент и все больше — на стратегию. Но самое главное — это подбор людей и управление командой.

Фото: facebook.com/spiridon0v

Руководители в большой и маленькой компании — это два разных человека. В стартапе и среднем бизнесе директор совмещает функции стратега и микроменеджера. Вообще стартап — это место для людей с горящими глазами, которые двигаются вперед, несмотря ни на какие трудности. Иначе он просто не взлетит. Но здесь очень важно добиться того, чтобы в компании работали только полезные и эффективные сотрудники: без правильных людей на своих местах новый бизнес не достигнет успеха. Цена ошибки высокая, а работников с нужной квалификацией часто невозможно быстро собрать в одну команду.

Фото: пресс-служба OFD.ru

Задача руководителя стартапа — минимизировать вероятность ошибки, вплоть до того, чтобы разобрать задачу и убедиться, что ее правильно поняли и будут корректно выполнять. Также он инициирует внедрение чего-то нового, при этом стратегии уделяется меньше времени, чем операционному управлению.

Фото: пресс-служба OFD.ru

В большой компании все с точностью до наоборот: генеральный директор выполняет функцию визионера. Он потребляет больше информации, чем отдает, стремится постоянно получать новые знания и опыт.

Как вы переключаетесь с работы на отдых и наоборот

Сфокусироваться на делах здорово помогает здравый смысл. Как только я представляю себе последствия несделанного, это всегда очень бодрит.

А вот отдыхать я пока не научился. Большинству моих коллег, друзей и знакомых периодически нужно несколько дней для «перезагрузки» — у меня же каждый, даже непродолжительный, отдых сопровождается чувством вины. Могу позволить себе отдыхать максимум четыре дня подряд, всегда болезненно переживаю длинные новогодние и майские каникулы. Место силы для меня — офис. Я из тех, кто живет работой, это уже черта характера.

Фото: пресс-служба OFD.ru

Раньше у меня было много хобби, но постепенно почти все вытеснила работа. Из того, что осталось — пейнтбол и периодические занятия бегом.

Фото: пресс-служба OFD.ru

Мой лайфхак, как быстро восстановиться, — пробыть 40 минут в горизонтальном положении. Не спать, а просто полежать и расслабиться. Такая процедура обычно восстанавливает мою внутреннюю батарейку где-то на 40%.

Топ-5 приложений, которыми вы пользуетесь чаще всего

  1. WhatsApp и Telegram. Вся работа и общение происходит в них, так как почтой я почти никогда не пользуюсь: считаю ее площадкой для генерирования кучи бессмысленных писем, когда не хочется работать. В мессенджерах же можно еще и позвонить или назначить встречу, чтобы обсудить все лично. В одних случаях использую WhatsApp — без показа номера телефона в нем невозможно начать общение, и для ряда задач это удобно и хорошо. В других — Telegram, который не режет качество видео и позволяет сохранить анонимность.
  2. ColorNote. Сюда я записываю все задачи.До этого перепробовал массу планировщиков, софта для записей, но ничего не прижилось: или не хватало функционала, или он был слишком навороченный для быстрой записи. Иногда я вообще олдскульно делаю пометки на бумаге, а затем ключевое заношу в ColorNote, настолько он мне удобен.
  3. URL2PDF. Полезное приложение, чтобы конвертировать ссылки в файлы и не терять важную информацию, например, когда вам прислали ссылку, а читать материал некогда. Вы просто скармливаете ссылку этой программе и формируете pdf-файл вместо закладок. Я сохраняю информацию в отдельных папках на телефоне, а когда появляется время спокойно почитать, легко нахожу нужное.
  4. Trello. Удобный софт для того, чтобы фиксировать задачи, отслеживать статус по ним, напоминать о дедлайнах. Пользуемся всей командой, заводим доски по различным направлениям и компонуем там карточки с задачами.
  5. Slack — еще один наш корпоративный инструмент. По сравнению с мессенджерами он позволяет проводить интеграцию с большим количеством внешних сервисов: Jira, Salesforce, Zoom, «Google Календарем» и так далее. Назначить звонок или встречу, завести тикет, сохранить файл в облаке — дело пары кликов. Тот же Trello интегрируется за пару минут, и вы получаете уведомления по изменению в задачах, не заходя на доску.

Экран телефона Антона Румянцева

Источники вдохновения

Меня вдохновляют выводы, которые я делаю, когда смотрю на жизненный путь разных людей — не обязательно великих или известных. Мне интересно проанализировать все от начала до конца, условно, от рождения до самой смерти, и сделать выводы.

Основатель сети магазинов Walmart Сэм Уолтон. Фото: corporate.walmart.com

В числе самых интересных, на мой взгляд, биографий — «Сделано в Америке. Как я создал WalMart» Сэма Уолтона, «Продавец обуви» Фила Найта и «В диких условиях» Джона Кракауэра.

3 главных урока, которые вы получили на руководящей должности

  • Доверяй, но проверяй. Такой подход не должен быть навязчивым, чтобы не превратиться в параноика, но и слепо доверять не стоит, даже самым проверенным людям, тем более что всем свойственно ошибаться.
  • Поражение важнее победы. Оно закаляет, отрезвляет и заставляет посмотреть на ситуацию под другим углом. Главное — все проанализировать и сделать правильные выводы.
  • Успех — результат системного подхода. Иногда может и повезти, но даже бизнес в сфере казино — это выстроенная система. Хотите добиться успеха — работайте много и хорошо, с четкой стратегией и любовью к тому, чем занимаетесь.

Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления.

Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как организовать офлайн-мероприятие с участием переводчика
  2. 2 Как делегировать задачи правильно
  3. 3 5 шагов, которые помогут перестроить систему мотивации менеджеров по продажам
  4. 4 Как обезопасить компанию от недобросовестных сотрудников? Советы владельца бизнеса
  5. 5 Как компании не стать заложником айтишников