Истории

В каком случае работа в большой компании может быть интересной

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Предприниматель Эрик П.М. Фермойлен рассказал, в каких случаях работать в большой компании может быть интересно. Он уверен, что для этого организация должна функционировать как «умная платформа».

В каком случае работа в большой компании может быть интересной
  • Большие корпорации медленно внедряют инновации.
  • Большие компании разрушают все и всех, кто подходит к ним слишком близко.
  • Работать в большой компании скучно. Куда приятнее работать в стартапах или молодых и маленьких организациях.  

В последнее время я часто сталкивался с этими аргументами. Конечно, в этих идеях есть доля правды. Темпы и диапазон цифровых инноваций значительно усложняют работу крупных компаний. Конечно, такой тип давления не очень приятен для сотрудников. Скорее всего, эта тенденция будет наблюдаться и в будущем, тем самым делая большие компании менее привлекательным местом для работы.

Но есть и хорошая сторона, и ее также следует принимать во внимание. Порой работать в больших компаниях или сотрудничать с ними бывает интересно. Возможно, это даже лучший и единственный способ построить карьеру или масштабировать стартап.

Для этого необходимо, чтобы организация работала как «умная платформа».

Что такое «умная платформа»?

Когда я использую этот термин, люди сразу думают, что я говорю о компаниях, которые позиционируют себя как «социальная» платформа (Facebook, Instagram), платформа для «обмена» (Amazon, Airbnb), платформа для «контента» (YouTube, Medium) или даже блокчейн-платформа (Ethereum, EOS).

Неудивительно. В конце концов, появление этих новых сервисов стало одним из главных экономических достижений за последние двадцать лет.

Фото: Unsplash

Однако мы должны понимать, что за «компаниями-платформами» скрывается значительно больше, чем осуществление транзакций, обмен информацией или объединение людей. Есть очень важный урок, который следует вынести из успеха этих организаций.

Умные платформы основываются на идее внедрения регулярных инноваций посредством открытого и всеобъемлющего процесса сотрудничества и совместного творчества заинтересованных сторон. К таковым относятся сотрудники, инвесторы, потребители, разработчики, создатели контента, другие компании (большие и маленькие), некоммерческие организации, образовательные институции, правительства и так далее.

Что особенного в «умных платформах»?

Они используют отзывы заинтересованных сторон, чтобы улучшить качество обслуживания пользователей. Именно благодаря этому Amazon, Facebook и Netflix добились такого колоссального успеха.

В этом подходе наиболее важную роль играют цифровые технологии. В этом смысле все организации, которые хотят работать как умные платформы, должны мыслить и действовать так, словно являются технологическими компаниями.

Только «умные платформы» могут создать атмосферу, в которой будет приятно и интересно работать. Как же определить, является ли организация умной платформой?

Четыре «ингредиента» умных платформ

Стоит отметить, что нет одной четкой характеристики таких компаний. Они могут принимать различные формы – от едва «измененной» версии традиционных компаний (иерархических и закрытых) до (открытых) «децентрализованных автоматизированных организаций» на основе блокчейна. Следует учитывать индивидуальные условия конкретного бизнеса.

Структура и организация умной платформы зависят от четырех важных ингредиентов. Руководители компаний должны анализировать и использовать их, чтобы найти уникальный «рецепт» для своей платформы. Только так они смогут максимизировать креативность и возможности для инноваций.

Каждый сотрудник должен быть знаком с этими составляющими, чтобы найти именно ту организацию, в которой будет чувствовать себя комфортно.

1. Технологии

Умные платформы не являются чем-то новым. Многие из них существуют уже давно. Экспоненциальный рост технологий, однако, значительно ускорил появление новых платформ. Эта тенденция будет продолжаться.

Например, Airbnb или Amazon полагаются на «мудрость сообщества», чтобы помогать пользователям принимать решения. Это работает с помощью онлайн-платформы и пользовательских отзывов. В выстраивании доверия и формировании сознания потребителей комбинация алгоритмов оценки ПО и отзывов юзеров стали куда важнее, чем лояльность к бренду.

Фото: SciencePop

Большинство дискуссий об умных платформах вращаются вокруг использования и возможностей новых технологий. Это имеет смысл, потому что умные технологии необходимы для адекватной координации людей и активов и управления бизнесом.

Однако одних технологий недостаточно. Успех умной платформы зависит также и от других составляющих.

2 . Общение

Большинство проблем, возникающих между платформой и ключевыми заинтересованными лицами, зачастую являются результатом плохой коммуникации. Именно с этим связаны сложности YouTube с создателями контента.

Самые умные платформы понимают, что коммуникация – это не просто обмен информацией. Это активный и открытый процесс, который способствует диалогу.

Существует множество альтернативных способов, которые можно использовать для коммуникации. Например, руководители компании могут взаимодействовать с заинтересованными лицами посредством «годовых писем». Такие письма эффективны лишь в том случае, если написаны в индивидуальном и искреннем стиле.

Социальные сети и блоги теперь выступают в роли форума для публикации информации о компании. Существует множество новых возможностей для более оригинальных передачи и распространения информации.

Фото: Appleinsider.ru

Одним из лучших примеров организации, которая придерживается такого подхода, является Amazon. Годовые письма Джеффа Безоса инвесторам должны прочитать все, кто интересуются этой компанией.

Интересно то, что эти письма не только рассказывают инвесторам о достигнутых результатах, планах на будущее и перспективах развития, они содержат различные советы по бизнесу. Неудивительно, что они привлекают всеобщее внимание в социальных сетях.

3 . Культура

Очевидно, что в более открытой среде культура организации играет важнейшую роль. Культура, когда «лучшая идея побеждает», должна обязательно присутствовать в умной платформе. Ярким примером такой компании является Netflix.

В 2009 году ее основатель Рид Хастингс отметил, что слишком много компаний причисляют к своим ценностям уважение, общение, честность и превосходство. Он считает, что эти «ценности» на самом деле – простая показуха.

Фото: DataReview

В одной из презентаций он подчеркнул, что динамику таких отношений между работодателем и сотрудниками следует изменить.  Настроение коллектива и среда компании играют куда более важную роль. Большое значение имеют также возможности для обучения и укрепления потенциала. Вот что он сказал:

Настоящие ценности компании проявляются в том, кого награждают за заслуги, повышают или отпускают.

Такой перспективный подход к культуре помогает привлекать талантливых сотрудников, поскольку предлагает им большую степень свободы и ответственности. Если компании не будут придерживаться такой методики, молодые сотрудники просто будут увольняться. В Netflix почти к каждому относятся как к предпринимателю. Это и является одной из основных причин успеха компании.

4. Лидерство

Не стоит забывать и про лидерство. Руководители компаний должны быть предприимчивыми, творческими и дальновидными. Они должны понимать динамику платформы.

Рассмотрим снова Netflix. Когда Рид Хастингс уволил своего директора по коммуникациям из-за расистских высказываний, он показал важность лидерства. Вот что глава компании написал в письме сотрудникам:

«Когда я размышляю над произошедшим инцидентом, то думаю, что должен использовать его в качестве разъяснительного момента для каждого в Netflix — люди должны понимать, насколько болезненным и уродливым является это слово, и что его нельзя использовать. Я осознаю, что мой пост обязывает меня обдумать или иным образом свести к минимуму такие расовые проблемы. Я должен лучше подавать пример, больше узнавать, прислушиваться к другим и в целом быть таким лидером, в котором нуждается компания».

Успех компании сильно зависит от руководства и его способности слушать и участвовать в процессах. Руководители должны обладать четким пониманием компонентов, необходимых для того, чтобы сделать компанию умной платформой.

И еще одно...

Компании-платформы не статичны. Мир постоянно меняется, и цифровые технологии развиваются очень быстрыми темпами.

Успешные «умные платформы» могут легко потерять свою привлекательность за относительно короткий период времени. К тому же, традиционные СМИ в одно мгновение готовы осветить компании в негативном свете. Достаточно вспомнить Amazon и обвинения в недопустимом обращении с сотрудниками, Facebook и скандал с утечкой данных.

И все равно эти организации возглавляют рейтинги самых привлекательных компаний-работодателей.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Кроме того, другие предприятия также хотят стать частью их платформы. Например, все больше стартапов понимают, что их потенциал роста и стратегические возможности увеличатся, если они станут частью умной платформы, а не будут оставаться независимыми.

Для этого необходимо, чтобы платформа позволила стартапу (1) сохранять собственную идентичность, (2) пользоваться преимуществами сотрудничества с ней и (3) оказывать влияние на ее культуру.

Очень важно учитывать эти четыре главных компонента (технологии, общение, культура, лидерство) во время управления бизнесом. Иначе платформа просто рискует стать очередной, неумной и «доисторической» компанией.  

Источник.


Материалы по теме:

Лучшие бизнес-советы от Джеффа Безоса

В компаниях будущего нет начальников, и всем управляет блокчейн

Как Disney делает из своих сотрудниц программистов

7 типов переговоров, которые приходится вести каждому предпринимателю

Почему исследователи ИИ в Google работают бок о бок с руководством

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 неудобных вопросов корпоративным инвесторам — отвечает MTS Startup Hub
  2. 2 Первый блин комом? Как внедрить корпоративное предпринимательство за 7 этапов, если раньше вы этого не делали
  3. 3 Экосистемы как новая продуктовая модель: как бизнесу создать ее с нуля
  4. 4 Иркутская нефтяная компания и GenerationS запустили конкурс инновационных проектов нефтегазовой отрасли
  5. 5 7 способов сделать корпоративный сайт привлекательнее и повысить продажи