Если вы хотите попробовать себя в бизнесе, можно начать с открытия маленького магазина. В книге «Специализированный магазин» от «Альпины PRO» Кэрол Шредер, создательница магазинов розничной торговли в Америке, поделилась советами, как создать бизнес такого уровня и привлечь клиентов с помощью офлайн-рекламы.
Публикуем главу про эффективную рекламу, которая поможет уйти от уличных листовок и баннеров и расширить инструменты офлайн-маркетинга.
Мир печатной рекламы
Уже много лет нам предсказывают, что бумажные печатные издания скоро станут не нужны из-за развития электронных средств массовой информации. Но пока этого не происходит.
Владельцы небольших розничных магазинов чаще всего прибегают к услугам печатной рекламы, помещая рекламные объявления в газеты — ежедневные и воскресные. Во многих городах издаются и альтернативные газеты, через которые можно обратиться к читателю помоложе.
Есть и другие популярные виды печатной рекламы:
- почтовая рассылка,
- рекламные буклеты,
- каталоги,
- журналы,
- визитные карточки.
Больше полезных и вдохновляющих книг от предпринимателей ищите по тегу Библиотека стартапера
Дизайн рекламных объявлений
Посмотрите внимательно на рекламные объявления в вашей местной газете.
Вы наверняка заметите, что:
- многие из них слишком перегружены и скорее запутывают, чем информируют читателя;
- в оформлении других видна нехватка творческого воображения.
В общем, рекламное объявление может иметь совсем не тот эффект, на который вы рассчитывали при его создании. Если у вас есть творческий настрой, поставьте себе задачу создать такие объявления, которые радуют глаз и привлекают внимание — как ваши витрины.
Если вы хотите вызвать у покупателей интерес к магазину, сделайте интересную рекламу.
Хорошая реклама обычно включает следующие основные составляющие:
- заголовок — он должен привлекать внимание или сообщать потребителю о преимуществах рекламируемых товаров или услуг,
- рекламный текст — обычно это изложение некоторых фактов или призыв к действию.
Соотношение пустого пространства, текста и графики должно быть хорошо продумано, чтобы производить гармоничное впечатление. Графика должна соответствовать рекламируемому товару.
Как правило, фотографии в рекламе эффективнее, чем рисунки.
Обратите внимание: сегодняшние тенденции таковы, что рекламные материалы
- или тяготеют в сторону пиара (то есть содержат тексты или новости),
- или представляют собой крупные фото товара с совсем небольшим количеством текста.
Самое главное — включите в рекламу свой логотип и слоган, название магазина, написанное вашим стандартным шрифтом, адрес, телефон, сайт и часы работы.
До того как реклама поступит в печать, ее должны прочитать как минимум два человека. У вас всегда должен быть запас времени, чтобы ознакомиться с пробным оттиском и внести необходимые исправления.
Будьте особенно внимательны в отношении орфографии и переносов слов, которые не умещаются на одной строке; проверьте также, правильно ли указаны цены и время работы магазина, особенно в праздничные дни.
Большинство печатных СМИ предлагают услуги по дизайну рекламы. Ничто не мешает ознакомиться с тем, что они предложат, и, возможно, передать их концепцию на доработку вашему дизайнеру. Вы также можете предложить газете или журналу реализовать вашу задумку.
Стоимость рекламы в газетах и журналах зависит от размера объявления.
- Газетная реклама обычно измеряется в дюймах колонки: это ширина колонки вашего объявления при стандартной высоте в один дюйм.
- В журналах стоимость объявления зачастую зависит от того, какую часть страницы оно занимает, например половину или четверть страницы. За дополнительную плату вам позволят выбрать, где будет размещена реклама, например, в отделе спортивных новостей газеты или на обороте обложки журнала.
Кроме того, оплата каждого рекламного объявления в отдельности обычно обходится дороже; лучше заключить контракт с печатным изданием на публикацию сразу нескольких объявлений. Узнайте у рекламного агента печатного издания, как заключить такой контракт и какие скидки можно по нему получить.
Читайте также: Пошаговый план по запуску собственного дела с нуля в 2023 году
Газеты и журналы предлагают особый вид услуг: доставка рекламных изданий в виде вкладышей вместе с газетой — вроде тех, что выпадают из вашей воскресной газеты. Такая реклама расскажет о вашем магазине очень широкой категории читателей:
- всем подписчикам данного печатного издания,
- их семьям,
- всем, кто покупает это издание.
Таким способом вы можете распространять и рекламные флаеры, выполненные по заказу ваших поставщиков, и даже каталоги товаров вашего магазина.
Эффективная внутримагазинная реклама
Наиболее очевидная цель рекламы — привлечь покупателей в магазин. Но рекламная деятельность должна продолжаться и в самом магазине:
- это различные плакаты,
- буклеты,
- листовки,
- календарь запланированных акций.
Все это в значительной степени влияет на то, что будут покупать посетители и захотят ли они снова прийти в магазин.
Упаковка — это тоже часть рекламной кампании: она начинает работать после ухода покупателя.
Ведь красивый пакет вашего магазина становится своего рода ходячей рекламой.
Все эти элементы вашего маркетингового плана должны быть продуманы так же тщательно, как реклама в средствах массовой информации, ведь они тоже являются частью вашего брендинга.
Читайте по теме: Дизайн и брендинг: зачем они нужны и как их применять
Помимо «говорящих полок», можно придумать и другой ход: напечатать небольшие карточки или листовки, которые будут лежать рядом с рекламируемым товаром, чтобы покупатели могли их взять.
Такие карточки действительно необходимы в тех случаях, когда товар требует особого ухода или инструкции по сборке.
Иногда заслуживают упоминания интересные факты, связанные с разными видами товаров, например биография художника, изготовившего декоративное изделие, или фольклорные традиции, связанные с тем или иным предметом.
Фото: Unsplash
На карточках и листовках надо обязательно указать название магазина, адрес, сайт и номер телефона. Посоветуйте покупателю, приобретающему подарок, вложить такой листок в подарочную упаковку.
Визитные карточки: ваша самая маленькая реклама
Задумывались ли вы о том, что визитные карточки тоже являются частью рекламной кампании вашего магазина?
На маленьком кусочке картона можно поместить огромное количество информации:
- название магазина,
- его адрес и телефон,
- часы работы,
- слоган,
- адрес в интернете,
- факс,
- имена владельцев.
Покупатели наверняка не откажутся взять с собой визитку магазина, если те будут лежать рядом с кассой.
Например, в музыкальном магазине Music and Мemories на обороте визитных карточек есть специальные графы для составления списка товаров: покупатель может отметить для себя номер, название и цену наиболее понравившихся ему товаров.
Всегда берите с собой запас визиток о магазине на потребительские показы — да и вообще всюду. Можете договориться об обмене рекламными материалами с компаниями, специализация которых близка к вашей.
Например, визитные карточки зоомагазина будут очень уместны в фотоателье для животных, а магазин, в свою очередь, может оказать владельцу ателье такую же услугу.
Вкладыши, буклеты и прочие виды печатной рекламы
Реклама, которую покупатель видит в магазине, должна внушать ему мысль о том, чтобы снова прийти туда. Покупатели могут взять брошюру и другие виды печатной продукции — особенно, когда они хотят подумать, прежде чем сделать крупную покупку.
Читайте по теме: Как офлайн-магазины используют технологии, чтобы побудить нас купить больше
Поставщики часто издают буклеты с рекламой своей продукции — эти буклеты они могут предоставить вам бесплатно. Наклейте на каждую брошюру карточку с указанием названия магазина и его адреса; можно также сделать специальную печать.
Когда продавцы упаковывают купленный товар, они иногда кладут в пакет разнообразную рекламную продукцию — книжные закладки, небольшие листовки или объявления, которые покупатель может посмотреть дома. Можно положить эту продукцию в пакеты заранее.
Время от времени мы использовали этот прием для распространения информации об очередном мероприятии местной благотворительной организации.
Упаковка как вид рекламы
Ваш рекламный имидж складывается из разнообразных факторов: это и оформление витрин, и логотип, и то, как вы используете пространство торгового зала для размещения тех или иных товаров. И конечно же, упаковка является частью вашего имиджа ничуть не в меньшей степени, чем все вышеперечисленное.
Все это составляет брендинг вашего магазина, это отличительные черты, которые выделяют его на общем фоне и делают его запоминающимся.
Фото: Unsplash
Когда покупатель идет по улице с пакетом с вашим лого, он таким образом «рассказывает» о магазине, ведь на красивый пакет обязательно обратят внимание. Если покупатель приобретает вещь в подарок, то упаковка должна произвести такое же положительное впечатление, как и сам подарок, — не только на получателя подарка, но и на всех, кто будет присутствовать при вручении; ведь присутствующие могут впоследствии пополнить ряды ваших покупателей.
Красивая упаковка не обязательно стоит дорого. Маленькому магазину или киоску достаточно будет сделать себе специальную печать оригинального дизайна с логотипом магазина. Можно ставить такую печать на самую простую крафтовую бумагу; а можно добавлять стикер на пакет с узором.
Читайте также: Гид по созданию креативного пространства в офлайн-ритейле: что учесть?
По мере того как ваш бизнес будет расти и вы начнете сотрудничать с поставщиками упаковочных материалов, стоит задуматься об упаковочных пакетах — бумажных или пластиковых, соответствующих духу и стилю вашего магазина.
Так, мы предлагаем на выбор плоские бумажные пакеты, небольшие бумажные сумки с ручками и пластиковые пакеты двух размеров. Последние мы покупаем по высокой цене: они делаются из перерабатываемых материалов, а мы знаем, что для покупателей это имеет большое значение.
Когда вы будете думать об оформлении пакетов, помните, что красивый пакет, скорее всего, будет использован повторно, что подтверждают и опросы.
В магазинах, торгующих дорогими товарами, упаковка также должна быть весьма изысканной:
- плетеные сумки,
- сумки из ткани или винила с изображением логотипа магазина.
Если покупка была сделана на большую сумму, сумку обычно дают бесплатно; они могут также стать частью подарочной упаковки. Красивую сумку будут использовать повторно, обеспечивая вашему магазину бесплатную рекламную кампанию.
Иллюстрации предоставлены автором
Фото на обложке: Shutterstock / Prostock-studio
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 СДЭК и Ozon начали запускать совместные пункты выдачи заказов
- 2 Ритейлеры пожаловались на бездействие силовиков в отношении «потребительского экстремизма»
- 3 Развивающаяся по франшизе школа программирования «Алгоритмика» начала открывать собственные филиалы
- 4 ФАС проверит производителей сливочного масла на предмет картельного сговора